Конспект урока по географии 6 класс. Урок 22. Равнины и плоскогорья суши. ФГОС. Автор учебника А.А. Летягин. Вентана- Граф.


Урок 22. Тема: Равнины и плоскогорья суши.
Цель:- сформировать знания о равнинах как формах земной поверхности.
Предметные:
1. Сформировать понятие о рельефе
2.Сформировать мировоззренческое представление о взаимодействию двух процессов, внутреннего и внешнего, влияющего на создание разных форм рельефа.
3. Дать представление об основной форме рельефа горах, их образованию, характеру поверхности, различию по высоте
4. Формирование знаний учащихся анализировать рельеф Земли.
5. Развитие практических навыков работы с картой.
Метапредметные:
!. развивать практические умения работы с картами, с источниками географической информации.
2. развивать умения выделять и формулировать познавательную цель.
3.Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
4. Устанавливать причинно следственные связи.
Личностные:
Высказывать свою точку зрения, слушать товарищей, формировать практические навыки работы с картой, информацией, уметь донести её до товарищей, умение работать в паре, группе.
Форма организации учебной деятельности: комбинированный урок
Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, учебник, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
Как называются неровности земной поверхности?
Какие неровности мы уже изучили?
Какие силы формируют горный рельеф?
Какие горы вы знаете?Покажите их на карте.
3. Формирование темы урока и цели урока
Фильм «Русская равнина»
Что такое равнина?
Чем отличаются горы от равнин?
Какие равнины вам известны?
Каким цветом на карте обозначены равнины?
О чем сегодня пойдёт речь на уроке? И о чём мы должны узнать на уроке?
4 этап. Процессуально содержательный.
1. Формирование равнинного рельефа.
Задание 1. Дневник географа –следопыта, урок 22, стр.57. /работа в парах/.
Учебник параграф 22, стр.113.
Впишите пропущенные слова.
Сравните процессы формирования равнинных и горных территорий.
2. Разнообразие равнин по высоте
Учебник стр. 114.
Задание 2. Дневник географа –следопыта, урок 22, стр.57. /работа в парах/.
Заполнить таблицу.
Низменности Возвышенности Плато, плоскогорья
3. Одна из крупнейших равнин мира – Великая Китайская равнина
4. План описания географического положения равнин. Работа с картой стр.116.
Найдите равнину на карте.
Определите, на каком материке расположена равнина, в какой его части.
Назовите географические объекты, (горы, плоскогорья, равнины) с которыми граничит равнина.
Укажите, в каком направлении простирается равнина, и определите с помощью масштаба или градусной сетки её протяженность.
Определите по шкале высот преобладающие высоты равнины и наибольшую и наименьшую высоту.
5. Закрепление
1.Равнины -это участки … с … поверхностью.
2. Поверхность равнин может быть … или … .
3.На физических картах равнины показаны разным цветом:
зеленым - …, желтым - …, светло – коричневым - … .
4.По высоте равнины делятся на:
а) н … (от … до … м); б) в … (от… до … м); в) п…(от…до… м)
5.Самая крупная плоская равнина России - … .6. Участки суши, имеющие абсолютную высоту ниже уровня моря-...
7.Самая большая по площади равнина мира - … .
8.Уральские горы разделяют две равнины: … и … .
9.Самое большое по площади плоскогорье России - ….
6. Рефлексия
1.Что на уроке было главным?
2.Что было интересным?
Дополните предложение:
Я знаю, что такое…
Я могу…
Я научился…
Я не понял…
7. Домашнее задание
Базовый уровень – Параграф 22, вопросы стр. 116.
Повышенный уровень – Ода о равнинах /собственного сочинения/
Высокий уровень – Фотоколлаж «Равнины»