Презентация по теме Обобщение по гидросфере


Картина видимой природы определяется водой.В.И. Вернадский,русский ученый (1863-1945) Тема урока: Обобщение по теме Гидросфера Цель урока: повторить и обобщить знания и умения по теме, заполнить пробелы Этапы: 1 этап: «Я знаю, что это такое…»2 этап: «Я умею обобщать»3 этап: «Все познаю в сравнении»4 этап: «Я узнаю географические объекты на контурной карте»5 этап: «Без прошлого нет будущего»6 этап: «Устанавливаю причинно-следственные связи»7 этап: «Составляю схему» Тема урока: Обобщение по теме Гидросфера Цель урока: Повторить и обобщить знания по теме, заполнить пробелыУчиться давать самооценку и слушать 1 этап: «Я знаю, что это такое…» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Реши кроссворд 1 этап «Я знаю, что это такое…»Реши кроссворд: Плавающая ледяная гора.Единица измерения солености воды.Выход подземных вод на поверхность.Часть океана.Падение речной воды с высокого уступа.Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в главную реку.«Подводный дирижабль», аппарат для исследования больших глубин.Скопление воды в природном углублении на суше.Группа островов.В переводе с японского - «большая вода» или гигантская волна, возникающая в результате моретрясения.   1 этап: «Я знаю, что это такое…» а й с б е р 1 п р о м л л е 2 р о н и к 3 о е м 4 о д в п а д с а б е й н а к с и т а б з о р о а х и п е л а г м и н у ц 5 6 7 8 9 10 Реши кроссворд г и д р о с ф е р а За каждую правильную букву вы получаете 1 балл 2 этап: «Я умею обобщать» Какие понятия объединяют эти названия? I вариант II вариант 1. Дрейка, Гибралтарский, Берингов. 1. Гольфстрим, Куросио, Течение 2. Балтийское, Берингово, Черное. Западных ветров. 3. Печора, Амур, Енисей. 2. Главная река, исток, приток, устье. 4. Дождевое, снеговое, ледниковое, 3. Мадагаскар, Гренландия, Сахалин. подземное. 4. Мексиканский, Бискайский, 5. Эйр-Норт, Ладожское, Байкал. Гудзонов. 5. Перуанский, Курило-Камчатский, Марианский. 2 этап: «Я умею обобщать»Ответы I вариант II вариант1. Проливы 1. Океанические течения 2. Моря 2. Речная система3. Реки 3. Острова4. Питание рек 4. Заливы5. Озера 5. Глубоководные желоба.За каждый правильный ответ 1 балл 3 этап: «Все познаю в сравнении» Сравните географическое положение двух морей План (черты) сравнения Средиземное море Аравийское море 1. К бассейну какого океана относятся Атлантический океан Индийский океан 2. Внутреннее или окраинное внутреннее окраинное 3. Какие материки омывают Африку, Евразию Африку, Евразию 4. Преобладающие глубины 2000 метров 2000 метров 5. Какими проливами соединен с океанами и другими морями, есть ли острова Гибралтарским проливом – с Атлантическим океаном и через Суэцкий канал с Красным морем. Есть острова Соединен с Красным морем За каждый правильно выполненный пункт 1 балл Максимальное количество баллов - 5 4 этап: «Я узнаю географические объекты на контурной карте» Вариант 11. Тихий океан2. Остров Гренландия3. Река Нил4. Течение Западных ветров5. Каспийское море За каждый правильный ответ 1 балл Вариант 21. Пролив Дрейка2. Средиземное море3. Печора4. Озеро Байкал5. Амазонка 5 этап: «Без прошлого нет будущего» Задание 13 в учебнике на странице 105 А) Ниагарский водопадБ) Водопад АнхельВ) Водопад Виктория За каждый правильный ответ 1 балл Максимальное количество баллов - 3 6 этап: «Устанавливаю причинно-следственные связи» Восстановить цепочки «Движение воды в океане» Причины Следствия Ветер Моретрясения Притяжение Луны Постоянные ветры Ветровые волны Цунами Приливы Отливы Океанические течения За каждую правильно составленную цепочку 1 балл 7 этап: «Составляю схему» Страница 104 в учебнике, задание 2. ГИДРОСФЕРА Мировой океан Вода в атмосфере Воды суши Поверхностные Подземные За каждый правильно подобранный элемент 1 балл Результаты урока 36 – 32 баллов «Молодец! Знания и умения отличные31 – 25 баллов «Почти молодец! Знания и умения хорошие»24 – 20 баллов «Бывает! Знания и умения удовлетворительные»Других результатов быть не должно. Тема урока: Обобщение по теме Гидросфера Цель урока: Повторить и обобщить знания по темеУчиться давать самооценку и слушать; Я знаю Я умею Надо повторить Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе (по вопросам и заданиям для повторения темы, страница 104-105 учебника)Задания для любознательных (на выбор):1. Напишите сочинение-миниатюру, обратившись к высказыванию Элизе Реклю: «Как ни мал ручей, но он все-таки производит величественное впечатление на каждого, кто умеет на него смотреть и не проходить мимо».2. Не допущено ли географической ошибки в стихотворении?Чтобы не быть с географией в споре,Волга впадает в Каспийское море, Но трудно прожить на Земле одиноко.И воды из Волги текут в Ориноко.Хоть в это поверить не очень легко,Но Волги вода есть в реке Лимпопо………..