Урок географии 6 класс. «Свойство вод Мирового океана»


Урок географии 6 класс.
«Свойство вод Мирового океана»
Цель: сформировать представление о солености, изменениях температуры поверхностных вод Мирового океана с глубиной; развивать умения высчитывать соленость.
Оборудование: физическая карта полушарий,  атлас.
                                                    Ход урока.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать доброжелательность, вежливость, самостоятельность и уверенность в своих силах, коммуникабельность
Метапредметные: развивать образное и логическое мышление, умение выражать мысли и выделять главное, расширять память.
Предметные: определить уровень усвоения обучающимися темы: «Свойство вод Мирового океана», изучить свойства вод Мирового океана: солёность и температуру.
Тип урока: комбинированный.
I. Организационный момент с проговариванием цели урока: изучить свойства вод Мирового океана.
II. Актуализация опорных знаний.
Вопросы:
1.Чем различается: а) остров и материк;  б) залив и пролив.
2.Пользуясь планом описания географического положения моря, описать положение Черного моря.
3.Устные ответы у доски (ученик дает определение и приводит примеры):
1) материки, острова, полуострова;
2) Моря, заливы, проливы.
III. Изучение нового материала.
Беседа по вопросам:
 - Какая в океане вода на вкус? Почему вода в океанах горько-соленая?
 - Что такое соленость? Как её определить?
 - Промилле – это тысячная часть, а проценты – сотая часть.
Задание 1.
Работа с учебником. Прочитать пункт 1 «Соленость воды», рассказать о прочитанном.
Задание 1.
Сколько соли необходимо взять, чтобы сделать соленость воды 35‰?
Решите задачу.
 - Сколько граммов различных веществ можно получить из 1 т черноморской воды, если её соленость 18‰? Во сколько раз меньше, чем из 1 т воды Красного моря?
Дано:                                                     Решение:
V = 1 т                                                 1 т = 1000л
Соленость Черного =18‰               1)1000 · 18 = 18000 = 18 кг – масса соли, которую можно
Красного = 42‰                                получить из черноморской воды.
Найти: сколько соли можно
Получить из 1 т воды этих            2)1000 · 42 = 42000 = 42 кг
морей.                                               3)42: 18 = 2,3
Ответ: из воды Красного моря можно получить в 2,3 раза больше соли, чем из воды Черного моря.
 - Сравните  - средняя соленость Балтийского моря - 11‰, в центральной части – 6-8‰, в Финском заливе - 1‰.  Какой вывод напрашивается?
 - Какую проблему нам необходимо решить? (почему соленость разная).
Вывод:
На соленость влияют:  количество осадков, испарение, количество и полноводность реки, образование льдов). - Почему возле Антарктиды соленость больше, чем в Северном Ледовитом океане.
 - Почему соленость изменяется только в верхнем слое воды, а на глубине океана остается постоянной? (факторы, изменяющие соленость оказывают наибольшее влияние на верхние слои)
 - Почему соленость  воды низкая там, где в океан впадают реки?
2.Температура воды.
 - Проанализируйте эти цифры:
90 с.ш  - - 1,5°С60 с.ш. - + 4.8°С30 с.ш. - + 21°С 0   ш. - + 27°С - Что происходит с водой Мирового океана от экватора к полюсам?
А теперь посмотрите на эти данные:
0 м -                 + 16° С200м                + 15,5° С1000 м             + 3,8° С2000 м             + 3,1°С3000м               + 2,8° С5000 м            + 2,5° С.
 - О чем говорят эти данные?
Задание 2.
Построить график изменения температуры воды с глубиной.
IV. Итог урока.
 - Что вы узнали нового сегодня на уроке?
 - Решите задачу. Сколько грамм соли содержится в 1 т воды, если из 10 т воды получили 250 кг соли?
V.Домашнее задание: с. 105-107 учебника. Решить задачу.