Презентация педагогического проекта Начать учиться никогда не поздно 5-9 класс


Педагогический проект. Автор проекта: учитель истории и обществознанияГКСУВУПКЗТ «Очерская специальная общеобразовательная школа закрытого типа»Коротков Сергей Викторович «Начать учиться никогда не поздно». Проблема. Социализация и адаптация личности в стремительно меняющихся социально-экономических условиях общества.
Гипотеза. Если ребенок научится самостоятельно выявлять проблемы, он научиться и находить пути их решения.
Цель проекта. Переориентация обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков – на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности, как нравственной характеристики личности.
Задачи проекта:Создать условия активизации интереса к предмету;Развивать способности самостоятельного поиска новых знаний средствами информационных технологий ;Формировать умения анализировать и интерпретировать полученную информацию;Формировать навыки адекватного решения проблем;Способствовать повышению личной уверенности учащихся, их самореализации и рефлексии;Развивать коммуникативные навыки, ключевые компетенции.




Этапы реализации проекта.

I этап (период 2012-2013 год) 5 класс. Приемы , методы : проблемное изложение материала, задания для определения проблемы, экскурсии, создание игровых ситуаций, метод моделирования жизненных ситуаций . Формы работы: создание макетов, составление мини-проектов по биографиям исторических деятелей изучаемого периода, оформленные в компьютерном и печатном варианте, составление кроссвордов. Продукты исследовательской деятельности: - электронное приложение к учебнику « История Древнего мира» по темам:« Семь чудес света», « Загадки истории», «Виртуальная экскурсия в государства Древнего Востока»; - фотоальбом исторических мест Пермского края « Дневник путешественника»; - театрализация по теме : « Древняя Греция». 



II этап ( период 2013-2014г.г. ) 6-7 классы  Формы и методы: анализ первоисточника, обобщение при работе с текстом, составление сравнительных таблиц, создание игровых ситуаций, проблемно-поисковый метод. Продукты исследовательской деятельности: макеты, электронные журналы и газеты, презентации, сценарии.
III этап ( период 2014-2015 г.г.) 8 класс  Формы, методы : проектно-исследовательский, проблемно-поисковый метод. Составление презентаций, адаптированных к интерактивной доске. Продукты исследовательской деятельности: Мультимедийный ресурс.
IV этап ( период 2015 - 2016 г.г. ) 9 класс Формы , методы: социологический опрос, составление диаграмм и графиков по проблемам, бизнес-планов, научная конференция, телемост, деловая игра. Продукты исследовательской деятельности: видеоанкетирование, видеоролики к урокам и к внеклассным мероприятиям.

Авторская идея. Результативность проектной деятельности предполагает выход на более высокий уровень творчества обучающихся путем самостоятельного создания цифровых образовательных ресурсов.