Презентация Мультимедийный учебник Мозговой штурм


Мультимедийный учебник «Мозговой штурм»(по материалам Интернет-ресурсов) Автор: ученик 6 «А» класса МБОУ «СОШ г. Бирюча» Красногвардейского района Белгородской областиКапустин МаксимРуководитель: учитель географии МБОУ СОШ г. Бирюча Головина Татьяна Ивановна Мы закрыли дверь, чтобы туда не вошло заблуждение, но как же теперь войти истине?Рабиндранат Тагор Люди давно используют в своей практике эффективную технику мозгового штурма. Коллективный разум способен разрешить многие проблемы быстро и эффективно.Ярким примером данного тезиса являются интеллектуальные командные игры “Что? Где? Ко­гда?”, “Брейн-ринг” и т.д., когда в считанные минуты (и даже секунды) группа единомышленников решает сложнейшие задачи, которые одиночке не под силу в течение гораздо более длительного времени. Метод мозгового штурма Метод мозгового штурма придуман Алексом Осборном (США) в 40-е годы 20-го века.Часто приходится сталкиваться с задачами, которые требуют значительного времени и сил их решение, вычитывать массу литературы, спрашивать совета у друзей и все безуспешно, решение так и не найдено.Метод мозгового штурма предназначен для того, чтобы решать задачи, а точнее, генерировать решения и выбирать наиболее подходящие. К примеру, поиск нового названия продукта или компании, поиск нестандартных подходов, - одним словом, когда есть задача, и нет представления, как к ней подступиться, с чего начать.Примеры тем для мозгового штурма: Как заработать 1000 евро? Как назвать собаку?    Где провести выходные? Этапы метода мозгового штурма  1) Организационные вопросы (пространство, люди), постановка проблемы2) Создание группы для выработки идей (примерное количество 7+- 2)3) Сообщение им о том, какая задача стоит.4) Выборы модератора группы (модератор – тот, кто будет следить за правилами мозгового штурма на всех его этапах, записывать идеи, предлагать свои). Лучше, если это будет человек энергичный, активный, и, самое главное, знающий особенности метода мозгового штурма. Сам мозговой штурм (выработка идей)Можно кратко ознакомить участников с особенностями метода мозгового штурма, но это не является обязательным условием.Модератор  записывает задачу на доске.Участникам группы даётся 1-5 минуты поразмыслить над темой и записать пришедшие идеи на листе бумаги.Перед тем как обсуждать идеи необходимо сообщить правила обсуждения:    Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.    Полный запрет на критику (отсутствие оценивания идеи)      Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.    Комбинируйте и улучшайте любые идеи.    Не искать детали (на данном этапе достаточно тезисно озвучить идею)  Выбор подходящей идеи (анализ идей)Перед тем как начать выбор нужной идеи необходимо удалить повторяющиеся, не относящиеся к теме или проблеме.Расставляем приоритеты (в соответствии с теми критериями, которые для нас наиболее значимы при решении данной задачи). Критерии могут быть такие: скорость, время деньги и т д.Наиболее предпочитаемые идеи прорабатываем (что и как делать, кто за что отвечает, сроки, ресурсы, этапы и т д.) За годы использования мозгового штурма появилось немало его разновидностей, среди которых основные две: обратная мозговая атака и корабельный совет. Вывод:Метод мозгового штурма является эффективным способом решения множества задач, однако в условиях ограниченности времени и пространства, проводить мозговой штурм бывает нецелесообразно. Как вариант – индивидуальное применение метода мозгового штурма, данная технология позволяет экономить время, как своё, так и других людей, она более доступна и практична. Примеры заданий для мозгового штурма1) ЗАБЛУДИВШИЙСЯ ГОЛУБЬПочтовый голубь по кличке Билли сбился с курса и по ошибке совершил… трансатлантический перелёт. Голубь стартовал в северной Франции и должен был приземлиться в Англии. Но где-то над Ла-Маншем Билли сбился с курса и полетел совсем не в ту сторону. В результате он пролетел 5,5 тысячи километров и приземлился в Нью-Йорке. В Англию голубя вернули самолётом.Как птицы ориентируются при дальних перелетах? По каким причинам голубь мог сбиться с курса? Примеры заданий для мозгового штурма2)  Задача: Вам надо быстро(!) охладить стакан с кипятком. Как быть? Требуется найти не менее 5 решений. ОтветыОтвет на задачу №1Птицы при дальних перелетах ориентируются по магнитному полю Земли. Наблюдения показывают, что навигационные способности почтовых голубей значительно ухудшаются во время геомагнитных бурь. (Кстати, во время полета голубя Билли была зафиксирована сильная магнитная буря. Скорее всего, именно эта буря и сбила его с нужного курса.) ОтветыРешения на задачу №2 - Добавить холодную воду, заварку или молоко.- Налить в блюдечко, в суповую тарелку, в массивную миску.- Много раз переливать из стакана в стакан, держа их на большом расстоянии друг от друга.- Добавить много варенья или сахара.- Переливать через воронку.- Погружать холодные ложки.- Поставить в морозилку, в кастрюлю с холодной водой, в снег... Работа создана по материалам ИнтернетСпасибо за внимание!