КОнспект Прощай, азбука (1класс)
ГБОУ СОШ им.Солодовникова В.Г.
Внеклассное мероприятие
«Прощай, азбука»
Составила: Шаймерденова Алия Александровна
Учитель начальных классов
2016г
Прощай, Азбука! 2016г.
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – "Азбуку". За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой! Ребята, по-моему, мы забыли поздороваться. Нужно срочно исправить эту ошибку.
Я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.
1. Игра-песня «Здравствуйте!»
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.
1 куплет:
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!
2 куплет:
Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
3 куплет:
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!
А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось имя Азбука? Так что же оно значит? Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А, но она называлась тогда иначе – АЗ. Вторая буква, так похожая на современную Б, называлась буки. Аз и буки, вот и получилась Азбука.
(Звенит звонок)\
Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
Посмотри, как интересно здесь у нас!
Посмотри вокруг, сколько друзей!
Вместе учиться нам будет веселей.
И сегодня приглашаю всех я вас,
Только вам открою тайну я сейчас.
За высокими горами, за дремучими лесами
Есть волшебная страна.
И сегодня в этот час я возьму с собою вас.
Мы идём в неведомую даль-
Мы идём в страну под названием Азбука.
Только вход лишь тем открыт,
Кто хочет узнать алфавит
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться
И трудностям не поддаваться,
Кто любит учиться,
А главное хочет учиться!
(Дети поют песню: “ на мотив песни “Голубой вагон”
1.Каждый наш урок как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
Припев:
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания –
Без знаний скучно жить,
Знаем мы, друзья!
2.Поезд мчит нас через лес, а лес притих –
Буквы как березки здесь стоят.
Там, где нет березок, мы посадим их –
Как слова они заговорят.
Припев:
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания –
Без знаний скучно жить,
Знаем мы, друзья!
1. Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
2. Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Мы собрали пап и мам,Но не для потехи.Мы сегодня рапортуемПро свои успехи.
3. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
4.Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая-
Подружек новых и друзей.
5. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
6. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.
7.Вот проходит день за днём,
Мы сидим за Азбукой.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные
Гласные, согласные.
8.Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.
9.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
10.Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Если слоги станут рядом, получаются слова.
11.Соединили мы два слова-
И предложение готово:
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
12.Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг.
К ней любой из нас привык.
13.Внимание! Внимание! Последняя страница: Азбука кончается, Пора с ней распроститься!
14. Мы в школе полгода учились, Мы много успели и много узнали. Писать и считать мы уже научились, И первые книги свои прочитали.
15. А верным помощником в этом нам стала,
Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам и нашим мальчишкам.
16. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда, Открылся, ребята, нам сразу.
17. Мы прочитаем хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Нам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!
18. До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.
Песня «Учат в школе»
Ведущий:
Да, Азбука-начало всех начал,
Но праздник начался, а главного гостя-Азбуки- нет.
Давайте ребята позовём её.
Все:
Азбука! Азбука! Мы тебя ждём! (входит Азбука)
Азбука. Здравствуйте, дорогие гости! Привет, мальчики и девочки!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400
Учились все по мне и встарь,
Я – книга школьная – Азбука:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звёзды и моря-
Не обойтись без Азбуки.
Как я рада снова встретиться с вами!
Только в школу вы пришли
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
(Обращается к учителю.)
А где же мои помощники-буквы?
Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова, и весь алфавит появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети, превращайтесь в буквы».
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.
Учитель. Уважаемая, Азбука! Принимай парад букв!
Буквы – значки, как бойцы на парад, в чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется
Все: Алфавит.
А - Буква А-
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
А похожа на ракету.
Б - Бегемот разинул рот
Булки просит бегемот.
В - Воробей влетел в окно,
Воровать у нас пшено.
Г, Д - Где? Когда?
Всегда мы любим
Задавать вопросы людям.
Год за годом, день за днем
Г и Д друзья во всем.
Е,Ё – Если енот в ежевику полез,
Еле спасем от иголок его.
Ежели ёж в ежевику полез,
То неизвестно еще кто кого.
Ж - Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З - Звёзды видели мы днём
За рекою над Кремлём.
И - Индюк из города идет,
Игрушку новую везет,
Игрушка не простая
Индюшка расписная.
Й - Йод ребёнок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.
К - Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л - Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
М - Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёда, много пчёл.
Н - Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
О – О, друзья! Я так люблю
Олю, Олечку мою.
И сейчас желаю Оле
Быть отличницею в школе.
П - Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р - Роет землю старый крот,
Разрыхляет огород.
С- Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Т – Таракан живёт за печкой,
То –то тёплое местечко.
У - Улитка просит уточку:
Закинь-ка в речку удочку.
Уточка закинула
Умело рыбку вынула.
Ф- Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Х - Ходит по лесу хорёк –
Хищный маленький зверёк.
Ц,Ч - Вы узнали Ц и Ч?
Мы примчались на мяче.
Цапля, чайка и циркач
Тоже любят игры в мяч.
Ш- Школьник, школьник, ты силач,
Шар земной несёшь, как мяч.
Ш и Щ родные сестры,
Различить их очень просто:
Носит Щ всегда с собой
Этот хвостик небольшой.
Твердый знак. Знак я очень твердый, Оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют!
Буква Ы. Буква Ы есть в слове "бык", Травку бык щипать привык!
Мягкий знак. Я – мягкий знак. Меня найдешь И в слове "льет", и В слове "дождь".
Э - Эхо слышно тут и там,
Эхо ходит по горам,
Эхо, спустишься сюда?
Отвечает эхо: «Да!»
Ю - Юнга будущий матрос
Южных рыбок нам привез.
А на грядке у юнната
Поспевают экспонаты.
Я (выходит вперед, начинает хвастаться).
Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(Обращаясь к Азбуке.)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Азбука. Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Все буквы. Дело в том, что все мы вместе!
(Буква Я становится в строй.)
Песня «Вместе весело шагать».
Азбука. Спасибо моим помощникам-буквам, им пора превращаться в учеников (говорит волшебные слова):
«Шарма, фарма», я скажу,
Покажу пять пальчиков,
Буквы, превращайтесь
В девочек и мальчиков.
(После этих слов дети снимают шапочки.)
19.Букв сначала мы не знали,Мамы сказки нам читали,А теперь читаем сами,Подружились сказки с нами.
Учитель: Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки. Хотите поиграть? Игра "Угадай героев сказки"
Скорей бы приблизился вечерИ час долгожданный настал,Чтоб мне в золочёной каретеПоехать на сказочный бал.Никто во дворце не узнает,Откуда я, как я зовусь,Но только лишь полночь настанет,К себе на чердак я вернусь. (Золушка).
Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей,И однажды бегемотаВытащил он из болота.Он известен, знаменит,Это доктор(Айболит).
Он дружок зверям и детям,Он живое существо,Но таких на целом светеБольше нет ни одного.Потому что он не птица,Не тигрёнок, не лисица,Не котёнок, не щенок,Не волчонок, не сурок.Но заснята для киноИ известна всем давноЭта милая мордашка.Он зовётся (Чебурашка).
Он и весел и не злобен,Этот милый чудачок.С ним хозяин, мальчик Робин,И приятель – Пятачок.Для него прогулка – праздник,И на мёд особый нюх.Это плюшевый проказникМедвежонок (Вини-Пух).
Деревянный шалунишкаПодружиться мог бы с книжкой.Но в театр кукол он попал,Куклам верным другом стал. (Буратино)
20. Я с этой книжкой в первый разПришел в свой первый, светлый класс,Я эту книгу полюбил,Я в ней все буквы изучил.И как мне радостно сказать:"Умею я теперь читать!"
Учитель: Что делаем со звуками?
Ученик: Слышим, произносим.
Учитель: Что мы делаем с буквами?
Ученик: Читаем, пишем.
Учитель: Разделите буквы русского языка на три группы.
Ученик: Буквы, обозначающие гласные звуки.
Буквы, обозначающие согласные звуки.
Буквы, не обозначающие звуков.
Учитель - А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.
Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.
Учитель - А можно ли составить слова без гласных? (дети отвечают)
Следующий конкурс называется «Угадай слова».
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый,
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну-
Только не в начале.
Но сегодня – ну и ну!
Все они сбежали.
(БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)
Учитель- Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:
ОВРУЧКАК ручка
МРАНЕЦНС ранец
ТЕТРАДЬБ тетрадь
РУКПЕНАЛ пенал
ОЛАСТИКМ ластик
ПАЛЬБОМГ альбом
21.Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,Не надо бабушку просить:"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
22.Не надо умолять сестрицу:"Ну прочитай еще страницу!"Не надо звать, Не надо ждать,А можно взять и прочитать!
Азбука. А вы знаете, ребята не только научились читать и писать, но стали воспитанными и дружными. Давайте сыграем в игру «Волшебные слова».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться. Доброе(Утро)
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы(Добрый вечер)
И всегда при расставанье
Говорите... (До свиданья)
Уезжает кто-нибудь
Пожелайте... (В добрый путь)
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я при чем?»
Но, досчитав до 30,
Сказал: «Ну дедушка,..»(Прости)
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова...(Извините)
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...(Спасибо)
За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори..,(Благодарю)
Учитель. Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся; ты остаешься в первом классе, а мы отправимся дальше по дороге знаний и открытий.
23. Мы теперь читаем сами,Знаем слоги и слова.Скажем Азбуке: "Спасибо!" –Расставаться нам пора!
24. Нам она свои страницы открывала,Обучая, развлекая, веселя.Знаний нужных нам дала немало!И теперь мы – лучшие друзья!
25. До свидания! До свидания!А на следующий год,Наша Азбука научитТех, кто в первый класс придет!
26. Мы хотим сказать тебе "спасибо!"Мы тебя за все благодарим!Говорим тебе мы: "До свиданья!""Здравствуй", – новой книге говорим!
Азбука.
Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Сегодня я привела вам новую гостью . Это «Литературное чтение».
Литературное чтение:
Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.
Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
Корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
27.Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!
28.Кто захочет сам читать
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведёт дорога.
29.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут
30. Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья!
До счастливых новых встреч!
Учитель. До свидания, Азбука, до свидания. Давайте на прощанье вместе с ребятами споем.
( Дети исполняют песню)
1. Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на
урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.