Презентация к уроку литературы по рассказу В.Осеевой Бабка
Речевая разминка Подружи пословицы…так и откликнется. Не по виду суди…Что посеешь… Как аукнется… а по делам гляди. …то и пожнёшь.
Что посеешь, то и пожнёшь. Как аукнется, так и откликнется. Не по виду суди, а по делам гляди.
ПРИТЧА В религиозной и старой дидактической литературе: краткий иносказательный поучительный рассказ.
«Литература – учебник жизни» Н.Г.Чернышевский
Нравственные уроки рассказа В.А.Осеевой «Бабка»
Цели урокаПознакомиться с рассказом……….. «………»Проанализировать его и высказать ……..Усвоить ……………… этого произведения.
Цели урокаПознакомиться с рассказом В.А.Осеевой «Бабка»Проанализировать рассказ и высказать своё мнениеУсвоить нравственные уроки произведения
На сегодняшнем уроке я хочу узнать…На сегодняшнем уроке я хочу научиться…На сегодняшнем уроке я хочу понять…
НРАВСТВЕННЫЙ
НРАВСТВЕНностьВнутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.
«Нравственный» «безнравственный»Доброта, участие, равнодушие, грубость, душевная чёрствость, чуткость, внимание, бессердечие, милосердие, раздражительность
«Нравственный» «Безнравственный»мать, отец, Борька, товарищ Борьки, бабушка
БАБКА ? БАБУШКА
Способы создания характера литературного герояПортрет герояРечь герояПоступкиИнтерьерАвторское отношение
Работа в группах1 группа Портрет бабушки2 группа Речь бабушки3 группа Поступки бабушки
Синквейн БАБУШКА
БАБУШКА скромная, внимательная любит, заботится, хлопочет нравственная опора семьи БЕРЕГИНЯ
Как Борька относится к своей бабушке в начале рассказа?
Стр. 131 – 133 эпизод «Разговор Борьки с товарищем»Стр. 136 – 137 Финал рассказа
Работа в группах Задание: объяснить смысл пословицы применительно к рассказу В.А.Осеевой «Бабка» 1 группа Что посеешь, то и пожнёшь. 2 группа Как аукнется, так и откликнется. 3 группа Не по виду суди, а по делам гляди.
Александр Яшин «Спешите делать добрые дела» Мне с отчимом невесело жилось. Все ж он меня растил- И оттогоПорой жалею, что не довелосьХоть чем-нибудь порадовать его.Когда он слег и тихо умирал,Рассказывает мать,День ото дняВсе чаще вспоминал меня и ждал:«Вот Шурку бы... Уж он бы спас меня!»Бездомной бабушке в селе родномЯ говорил: «Мол, так ее люблю, Что подрасту и сам срублю ей дом, Дров наготовлю, Хлеба воз куплю».Мечтал о многом,Много обещал...Да на день опоздал,И дня того не возвратят века.Теперь прошел я тысячи дорог.Купить воз хлеба, дом срубить бы мог... Нет отчима, И бабка умерла, Спешите делать добрые дела!
нравственные Уроки рассказа Прочитав рассказ, я усвоил урок….Он заключается в следующем: …(УРОКИ ДОБРОТЫ, ОТЗЫВЧИВОСТИ, ЗАБОТЫ, УРОКИ ТОГО, КАК НЕ НАДО ПОСТУПАТЬ С БЛИЗКИМИ ЛЮДЬМИ)
На сегодняшнем уроке я узнал…На сегодняшнем уроке я понял, что …На сегодняшнем уроке я научился….
Художественная детальВыразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку. Деталь используется, чтобы наглядно представить и охарактеризовать героя.
Домашнее заданиеНа выбор:1.Написать письмо Борьке2.Написать сочинение-миниатюру «Моя бабушка», «Мой дедушка»