Развитие речи: Обучающее изложение «Приятели».


Тема: Развитие речи. Обучающее изложение «Приятели».
Цели: закрепить представление о виде письменной работы – изложение текста
Задачи: повторить изученный материал, закрепить представление о виде письменной работы – изложение текста, учить грамотному изложению устного текста и соответствующего оформления, способствовать совершенствованию навыков каллиграфического письма и правописания, совершенств. навыков самостоятельной работы; воспитывать усидчивость, старательность, аккуратность, способствовать нравственному воспитанию.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Псих. настрой
3. Постановка целей и задач
4. Ознакомление с содержанием и способами выполнения работы.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу по развитию речи и продолжим работу по обучению грамотного письменного изложения содержания текста.
Чтение текста
Приятели.
Молодой медвежонок бродил по полянке и наткнулся на маленькую лягушку. Малыш протянул к ней лапу. Лягушка сразу отпрыгнула в сторону. Мишка принял это за игру и прыгнул вслед за ней. Так они и добрались до большой лужи.
Хитрая лягушка прыгнула в воду. Глупый медвежонок засунул туда лапу, отдернул, потряс ею. Куда же подевался приятель?
Ответы на вопросы
Вопросы:
С кем встретился медвежонок на полянке?
Почему лягушка отпрыгнула?
Как это понял медвежонок?
Как закончилась «игра»?
Какое чувство вызывает у вас медвежонок?
План:
Встреча с маленькой лягушкой
Давай поиграем!
3. Куда же подевался новый приятель?
Работа над содержанием текста. Пересказ текста.
На доске записаны опорные слова: наткнулся, протянул, отпрыгнула, потряс.
Пересказ текста полностью. - Что напишем в своём изложении?
Самостоятельная работа учащихся. Проверка выполненной работы.
(Повторное чтение текста про себя - Сопоставление количества вопросов и количества предложений в тексте).
Написание текста в тетради, проверка выполненной работы.
5. Итог урока. Дети сдают тетради на проверку.
6. Домашнее задание. (повторить все изученные правила).
Приятели.
Молодой медвежонок бродил по полянке и наткнулся на маленькую лягушку. Малыш протянул к ней лапу. Лягушка сразу отпрыгнула в сторону. Мишка принял это за игру и прыгнул вслед за ней. Так они и добрались до большой лужи.
Хитрая лягушка прыгнула в воду. Глупый медвежонок засунул туда лапу, отдернул, потряс ею. Куда же подевался приятель?
Приятели.
Молодой медвежонок бродил по полянке и наткнулся на маленькую лягушку. Малыш протянул к ней лапу. Лягушка сразу отпрыгнула в сторону. Мишка принял это за игру и прыгнул вслед за ней. Так они и добрались до большой лужи.
Хитрая лягушка прыгнула в воду. Глупый медвежонок засунул туда лапу, отдернул, потряс ею. Куда же подевался приятель?
Вопросы:
С кем встретился медвежонок на полянке?
Почему лягушка отпрыгнула?
Как это понял медвежонок?
Как закончилась «игра»? – новый абзац
Какое чувство вызывает у вас медвежонок?
Вопросы:
С кем встретился медвежонок на полянке?
Почему лягушка отпрыгнула?
Как это понял медвежонок?
Как закончилась «игра»? – новый абзац
Какое чувство вызывает у вас медвежонок?
Приятели.
Молодой медвежонок бродил по полянке и наткнулся на маленькую лягушку. Малыш протянул к ней лапу. Лягушка сразу отпрыгнула в сторону. Мишка принял это за игру и прыгнул вслед за ней. Так они и добрались до большой лужи.
Хитрая лягушка прыгнула в воду. Глупый медвежонок засунул туда лапу, отдернул, потряс ею. Куда же подевался приятель?
Приятели.
Молодой медвежонок бродил по полянке и наткнулся на маленькую лягушку. Малыш протянул к ней лапу. Лягушка сразу отпрыгнула в сторону. Мишка принял это за игру и прыгнул вслед за ней. Так они и добрались до большой лужи.
Хитрая лягушка прыгнула в воду. Глупый медвежонок засунул туда лапу, отдернул, потряс ею. Куда же подевался приятель?
Вопросы:
С кем встретился медвежонок на полянке?
Почему лягушка отпрыгнула?
Как это понял медвежонок?
Как закончилась «игра»? – новый абзац
Какое чувство вызывает у вас медвежонок?
Вопросы:
С кем встретился медвежонок на полянке?
Почему лягушка отпрыгнула?
Как это понял медвежонок?
Как закончилась «игра»? – новый абзац
Какое чувство вызывает у вас медвежонок?
Приятели.
Молодой медвежонок бродил по полянке и наткнулся на маленькую лягушку. Малыш протянул к ней лапу. Лягушка сразу отпрыгнула в сторону. Мишка принял это за игру и прыгнул вслед за ней. Так они и добрались до большой лужи.
Хитрая лягушка прыгнула в воду. Глупый медвежонок засунул туда лапу, отдернул, потряс ею. Куда же подевался приятель?
Приятели.
Молодой медвежонок бродил по полянке и наткнулся на маленькую лягушку. Малыш протянул к ней лапу. Лягушка сразу отпрыгнула в сторону. Мишка принял это за игру и прыгнул вслед за ней. Так они и добрались до большой лужи.
Хитрая лягушка прыгнула в воду. Глупый медвежонок засунул туда лапу, отдернул, потряс ею. Куда же подевался приятель?
Вопросы:
С кем встретился медвежонок на полянке?
Почему лягушка отпрыгнула?
Как это понял медвежонок?
Как закончилась «игра»? – новый абзац
Какое чувство вызывает у вас медвежонок?
Вопросы:
С кем встретился медвежонок на полянке?
Почему лягушка отпрыгнула?
Как это понял медвежонок?
Как закончилась «игра»? – новый абзац
Какое чувство вызывает у вас медвежонок?