Внеклассное занятие во 2 классе «Здоровая пища-здоровй дух»


Внеклассное занятие в 1 классе
«Здоровая пища для всей семьи»
2015
Тема: Здоровая пища для всей семьи
Цель: закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека.
Задачи урока: 1. Познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
2. Развивать умение выбирать продукты питания, полезные для здоровья; развивать мышление, память, умение слушать.
3. Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, прививать желание вести здоровый образ жизни.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать «полезную» и «вредную» пищу, понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, осуществлять самопроверку с помощью карточки, извлекать информацию из рисунков- схемы, понимать и принимать ценности здорового образа жизни.
Оборудование:
картинки с продуктами для отгадывания загадок, конверт с письмом, карточки с лучиками (по 2 штуки), картинки «облако», «облако с солнышком», «солнышко», макет «светофора здоровья», красные и зелёные кружки с магнитами, картинки с продуктами питания (капуста, морковь, ягоды, молоко, чипсы и т. д.), картинки- схемы для правильного питания, альбомные листы с контурами продуктов питания, цветные карандаши.
Ход занятия
Организация класса на занятие. Мотивация к обучению
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия
Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске
- Тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...(капуста).
2.Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
3.Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто… (молоко).
4. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ...(апельсин).
Учитель вывешивает на доску картинки с отгадками.
Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).
- Предположите, о чем сегодня пойдет речь.
- Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей семьи и научимся выбирать полезные продукты питания.
- Ребята, я думаю, что вы уже кое-что знаете о здоровой пище. Сейчас я дам каждому лучик солнца. Кто много знает о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят лучик около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите лучик около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит лучик рядом с тучкой.
Дети прикрепляют лучики на левую половину доски с обратной стороны
Работа по теме занятия
1.Беседа
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
- Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)
- Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
- Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.
- Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе.
- Расскажите, пожалуйста, о «Правилах питания», глядя на эти картинки – схемы. Дети озвучивают правила.
Часы – нужно есть в одно и то же время.
Водопроводный кран и мыло – мыть руки перед едой.
Нос – нельзя есть продукты, которые плохо пахнут.
Корзина с фруктами – больше есть фруктов и овощей.
Перечеркнутая конфета – нельзя есть много сладкого, особенно перед едой.
Корова – есть молочные продукты.
- Умницы! Сегодня утром почтальон вручил мне письмо, адресованное вам. Пришло оно от мальчика, которого зовут Незнайка. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте (учитель читает письмо):
Ем всегда я что хочу —
Чипсы, вафли, чупа-чупс...
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз —
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
- Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Незнайка? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).
- Ещё Незнайка даёт нам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.
Дети встают перед стульчиками.
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет!».
Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет?
Нет.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
Нет.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Дети не хлопают.
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет.
- Как вы считаете, полезные советы нам дал Незнайка? Нет.
2. Игра «Светофор здоровья»
Дети берут заранее подготовленные красные и зелёные круги
- Ребята, сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья». Посмотрите, у нас есть светофор, похожий на пешеходный. Но в нём только два сигнала: красный и зеленый. Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если увидите картинку с полезным продуктом, то возьмите зелёный кружок и прикрепите его на доску к зелёному цвету светофора. Если продукт не полезен, то прикрепите красный кружок.
Учитель показывает детям картинки с изображением моркови, яиц, молока, ягод, чипсов, торта и т.д.). Молодцы! Все справились с заданием.
3. Практическая работа. Рисование
Дети садятся за парты.
- «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Ребята, перед вами контуры разных продуктов. Раскрасьте только те, которые, по вашему мнению, полезны для здоровья всей семьи.
4.Выставка детских рисунков
IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия
- Ребята, что вы узнали на занятии о правильном питании? Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять? (Рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу).
-Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать? (Нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня).
- Сейчас я снова дам каждому лучик солнца. Подумайте, куда вы её сейчас прикрепите. Напоминаю, кто стал знать больше о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свой лучик около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите лучик около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит лучик рядом с тучкой.
Дети прикрепляют лучики на левую половину доски с обратной стороны)
Использованная литература:
Большая энциклопедия от А до Я. Потт.-М: Мир книги, 2002.
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы)/ Под ред. И.С.Артюховой.-М.:ВАКО, 2005.-272.
Карпенко М.Т. Сборник загадок.-М.: Просвещение, 1987.
Кривоносов М.В., Иващенко М.И. Режим питания здорового человека.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.-Ростов н/Д: ТИ «Учитель», 2002.