Урок по окружающему миру на темуНаше питание.Органы пищеварения(3 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лунёвская средняя общеобразовательная школа
Урок по окружающему миру 3 класс
Тема: «Наше питание. Органы пищеварения». Выполнила: Стрельникова Н.В.
Лунёво2016
Тема: Наше питание. Органы пищеварения.
Цель: дать представление о пищеварительной системе человека, составных частях продуктов питания, их роли в жизнедеятельности человека.
Задачи:
Предметные: конкретизировать представление об органах пищеварения, принципах их работы; конкретизировать представление о белках, жирах, углеводах и других компонентах продуктов питания; расширять кругозор учащихся.
Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнять.
Познавательные: характеризовать систему пищеварения, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья, классифицировать продукты питания.
Коммуникативные: учиться строить речевые высказывания, отвечать на вопросы, формулировать выводы, работать в паре и группе.
Класс:3
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация.
У. -Из каких частей состоит скелет? (ответы детей)
-Какое значение для человека имеют мышцы?
-Что делать, чтобы развивались мышцы?
Проблематизация.
У.-А как вы думаете этого достаточно, чтобы быть здоровыми?
Д.-Нет.
У. Вы хотите узнать?
Д. Хотим.
У. Для чего человек ест?
Д. Для того, чтобы ходить дышать, играть, работать - в общем, чтобы жить.
У. Может ли человек обойтись без пищи?
Д. Только несколько дней.
У. Всю пищу, которую мы съедаем наш организм разбирает на части.
Целеполагание
У. Как вы думаете. Много частей в нашей пищи? (ответы детей)
У. назовите тему урока.
Д. Наше питание.
У. А что мы будем должны узнать на уроке?
На доске запись, нужно вставить слова.
1.Из каких питательных веществ состоят…. питания.
2. Из каких … состоит пищеварительная система человека)3.Как происходит процесс…
4.Как … питаться.
Слова для справок: органов, правильно, продукты, пищеварения.
Критерии оценивания.
У. Как мы поймём, что достигли цели? (ответы детей)
У. Чтобы мы видели, как идёт наша работа, мы будем заполнять таблицу.
За что можно получить балл Сколько баллов можно получить
1.Знание питательных веществ Называю все питательные вещества-4балла
Называю 3 вещества – 3балла
Называю 2вещества- 2балла
Называю 1вещество - 1балл
Не знаю- 0баллов
2.Соотнесение питательных веществ с продуктами питания. Правильно все 4 продукта- 4балла
3 продукта- 3балла
2продукта- 2балла
1продукт- 1балл
Всё неверно - 0 баллов
3.Знание органов пищеварения Задание №3 рабочей тетради
Правильно все органы 7баллов
Всё неверно 0баллов
Максимальное количество баллов 15баллов
Как вы думаете сколько баллов вы сможете набрать на сегодняшнем уроке? Запишите.
Планирование
Для достижения нашей цели мы будем работать последующему плану (план записан на доске).
1)Узнать из каких питательных веществ состоят продукты питания и какие продукты ими богаты.
2)Узнать какую работу выполняют питательные вещества в организме человека.
3)Узнать из каких органов состоит пищеварительная система и какую работу выполняют эти органы.
4) Закрепить на тренировочных упражнениях (в ходе выполнения практической работы)
5) Проверить, что получилось после тренировки.
6)Подвести итоги.
7) Определить над чем работать дальше.
Работа по плану. (беседа, видео)
а) У. Какое ваше любимое блюдо?(ответы детей)
У. Вся эта вкуснятина, какая бы сложная она не была состоит из трёх главных частей: белков, жиров, углеводов.
Белки строительный материал для наших клеток. Человеческие клетки строятся из белка, и благодаря этому человек растёт. Белка очень много в мясе, рыбе, твороге, орехах.
Углеводы - топливо для клеток. Это основной поставщик энергии. На нашем пищеварительном конвейере их получают из сахара, хлеба, разных круп.
У. Как вы думаете, почему худые люди быстрее замерзают в холодной воде, чем полные?
Греет их жир. Все люди, особенно полные, одеты в костюмы из жира. Но жир не только наша печка, он ещё и амортизатор (мягкая подушка).Но главное не это. Жир-это продовольственный и топливный склад на чёрный день. На случай болезни или голода. Когда человек начинает голодать, желудок в панике телефонирует мозгу.» Караул! Помогите! Еды нет! Что делать?» И мозг приказывает: «Ешьте сами себя!» Вот тогда из всех складов начинают поступать запасы топлива и продовольствия. Вот это главные части для нашего организма, но этого недостаточно для нормального развития и жизни.
б) Видео-материал. (электронное приложение к учебнику)
в) Заполнение 1 строки таблицы. Запишите на листочках питательные вещества. После этого проведите взаимопроверку и оцените своего товарища, ставьте 1балл за каждый правильный ответ.
г) Задание№1 в рабочей тетради (коллективное выполнение)
Название Значение для организма В каких продуктах содержатся.
Белки Жиры Углеводы Витамины После выполнения этого задания заполняем 2 строку таблицы.
Белки Жиры Углеводы Витамины
У. Соедините стрелочками названия питательных веществ с продуктами, богатыми этими веществами.
После выполнения задания, самостоятельная проверка по электронному приложению, выставление себе баллов.
Физкультминутка.
У. Продолжим нашу работу. Вот пирожок. С ним отправимся в путешествие по пищеварительному конвейеру. Давайте проследим. Что происходит с пирожком, попавшим в рот. Кто встречает пирожок во рту?
Д. Зубы, губы.
У. Сколько у взрослого человека зубов?(32)Выложим рот из камешков. Зубы измельчают пищу. Если они плохо разжуют пищу. Она может повредить пищевод и желудок. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит меньше отдыхает, начинает болеть. Зубы разжевали, слюна смочила. Вы задерживаете дыхание. Глотка закрывает дыхательный путь, вы делаете глотательное движение. Пуск! Возьмём 10 метров верёвки. Отмерим 40см-это пищевод. Пирожок проскочил за 5 секунд проскочил пищевод и очутился в узеньком, тесном желудке. Без еды он как спущенный шарик, въедет пирожок-он чуть растянется и наконец превратиться в пещеру, до потолка набитую пирожками. А знаете, сколько может вместить нормальный желудок? (2-3литра еды). Поставим 2-хлитровую банку-это желудок. В желудке пища расширяется, перемешивается, превращается в жидкую кашу с помощью желудочного сока. Это и есть процесс переваривания. Наш пирожок будет перевариваться 5 часов, а жаренная утка-7 часов. Итак переваренная пища поступает в кишку длиной в 12 пальцев. Она так и называется-двенадцатиперстная (отмерим 25см и положим камешек). Из стенок её выделяется горькая жёлтая желчь. Она растворяет жирную пищу, с которой не справился желудочный сок. Затем кашица плавно въезжает в тонкую кишку(7метров). Она как «змея» свернулась под желудком. Здесь пища всасывается в стенки. Оставшиеся 1м50см-это толстая кишка. Если в тонкой кишке всасываются белки, жиры, углеводы, то в толстой вода и остальные. А теперь полюбуйтесь на свой конвейер по переработке пищи в натуральную величину.
д) А теперь выполним ещё одно тренировочное упражнение (выполнение задания по электронному приложению. Учащиеся находят органы пищеварительной системы)Проверим как вы это запомнили, выполните задание №3 в рабочей тетради, проверьте себя по учебнику, поставьте себе соответствующее количество баллов. Подсчитайте общее количество баллов.
Подведение итогов.
Рефлексия.
У. Какую цель мы сегодня ставили?
Д. Узнать из каких питательных веществ состоят продукты питания, какую работу они выполняют в организме человека, из каких органов состоит пищеварительная система человека
У. Как можно проверить достигли мы цели или нет?
Д. По количеству баллов.
У. Кто набрал 13-15 баллов получает оценку «отлично», 10-12-отметку «хорошо».
У. Давайте попытаемся определить причины наших ошибок.
Перед вами таблица с некоторыми причинами, возьмите фишку и отметьте в таблице.
Не запомнил части продуктов питания Не могу соотнести питательные вещества с продуктами Не запомнил органы пищеварения Путаюсь в их последовательности Другое
У. Какие причины были наиболее часты?
Перспектива.
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы их устранить? (высказывания детей).
Домашнее задание.
Дома необходимо ещё раз прочитать материал в учебнике и выполнить задание №2,№4 в рабочей тетради.