Исследовательский проект Волшебный камень магнит (старший дошкольный возраст)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Тополек» г. Фокино Исследовательский проектВолшебный камень - воспитатель: Наталья Викторовна Булейстаршая группа «Умка»Февраль 2015 год
Прежде чем давать знания, надонаучить думать, воспринимать, наблюдать. В. СухомлинскийМы с природою дружны,О ней мы все узнать должны.Различные объекты изучаем,Исследуем и необычное в природе замечаем.Девиз нашего проекта:
Развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка путем совершенствования навыков исследовательской деятельности и развития исследовательских способностей;Содействовать развитию исследовательской активности ребенка, подводить к осознанию причинно-следственных связей;Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства.Познакомить с понятием «магнит».Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, формировать представления о свойствах магнита.Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком.Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь ребенка, использовать в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.Заинтересовать практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение).Задачи проекта:
Этапы проекта:
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации Принцип «спирали», когда дети возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: наблюдений и экскурсий, в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.Рациональное сочетание разных видов детской деятельности.Сотрудничество между детьми, педагогами, родителями.Новизна
Дети:Проявляют устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;Выдвигают гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;Самостоятельно планируют предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением; Проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач;В диалоге со взрослыми поясняют ход деятельности, делают выводы.Ожидаемый результат
Орешек знаний твёрд,Но все же мы не привыкли отступать!Нам расколоть его поможетДевиз: «Хочу все знать!»
Как ученые, сначала выдвинем гипотезу,А затем мы все проверим личным опытом
Вывод правильный сумеем сделать сами
О магните все узнаем, все о нем мы изучаемВедь все знать нам интересно Ну, а главное полезно!
Это всё – эксперименты – Как наш опыт получился,Интересные моменты! Сколько времени он длился?Всё, всё, всё хотим узнать! Удивляемся всему:Нужно всё зарисовать! Как? Зачем? И почему?
Даже фокус показать Нам помог магнит опять
В группе мы нашли предметы И назвали их – магенеты.
Оказалось, что магнит В мир игрушек к нам проник
Ещё раз проверим сами. Обо все расскажем маме!
Мы обследовали дома, все что было нам знакомо.Оказалось интересно, много нового известно.Рассказали обо всем, что магнит принес нам в дом!
Познакомились с магнитомМного сделали открытийИ сумели все узнать.Ещё будем ждать событий,Чтобы мир вокруг познать.
Спасибо за внимание!