РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА ТЕМУ Г. СКРЕБИЦКОГО ВОРИШКА 
Задачи: 1.  Анализируя  текст  учащиеся  могут  увидеть, что  живя в
доме , белочка не  оставляет  лесные  повадки.
               2. Используя  стратегии  чтения  и  письма   учащиеся  будут
анализировать,высказывать  свои  мысли  в  устной  и  письменной  форме. 
              3. Учащиеся   будут   организовывать работу в группах.
Оценка: 1.  Учащиеся   проанализируют  текст.
                  2. Методы: направленное чтение, таблица З.Х.У. ,
                       предсказание, перемешанные  события.
                    3.   Работа в  группах.
Материалы: учебник,  листы  бумаги,  плакаты,маркеры,
                               картинки к тексту.
l.Побуждение интереса.
             «Мозговая атака в группе»
- Что вы знаете  о  белочке? Заполнение l части таблицы «Знаю»
(обсуждают вопрос в группе и  заполняют  эту часть).
Заполнение ll части «Хочу узнать» (заполнение ll части, что  новогохотели бы узнать о белочке).
ll.  Реализация 
       Метод «Направленное  чтение»
Сегодня мы познакомимся с текстом  Геннадия  Скребицкого«Воришка».
-  Как вы думаете, кто  будет  главным героем  рассказа?
Чтение  1  абзаца(до  слов «Кто же это конфеты отсюда взял?»)
-   Кто лавный герой рассказа?
-   Совпали ли ваши предположения?
-    Как в доме появилась  белочка?
-    Как вы думаете, кто же взял конфеты? («Предсказание»)
Чтение 2  абзаца ( до слов «Вот кто у нас воришка» )
-   Совпали ли ваши предположения?
-    Кто же оказался воришкой?
-    Как вы думаете,  почему  белочка  воровала? ( «Предсказание»)
Чтение 3  абзаца  (до слов «Видно почуяла зиму»)
-   Почему белка  всюду  развесила грибы?
(Объясняю детям, что люди сушить грибы научились у белочек).
 Чтение  4  абзаца ( до слов «Жалко нам стало белочку, да ничего не поделаешь»).
  -    Как вы думаете , куда исчезла белочка? (« Предсказание»)
 Чтение до конца.
-   Совпали ли ваши предположения?
-    Где же была белка?
-    Что вытащила из трубы?
-     Для чего белка спрятала всё это в трубу?
-    В каких словах автор выразил идею  произведения?
(  «Хоть и в доме живёт, а лесные повадки не оставляет»).
Воспитательный момент.
- Нельзя ловить диких животных! Они привыкли жить на воле.
Физминутка. «Давайте говорить друг другу комплименты»
 lll. Рефлексия.
-  Что  нового узнали о белочке? (заполнение lll части таблицы)
Краткий  пересказ текста по иллюстрациям.
Метод «Перемешанные  события».
(картинки  к тексту развешиваю в перемешанном виде.1 группа находит l часть и готовит пересказ в группе, 2 группа ll часть, 3 группа lll часть, 4 группа lV часть, 5 группа  V часть )«Аквариум»
(от каждой группы выходит спикер и пересказывает свою часть)
lV. Оценки.
V. Домашнее задание.  Подготовить пересказ текста.