Внеклассное мероприятие «Прощай 1 класс»
Праздник
« До свидания,
1 класс»
МБОУ « Лицей № 101»
города Барнаула
учитель начальных классов
Тихонова Наталья Алексеевна
Цель: 1. Сформировать представление о школьной жизни первого класса в шуточной форме. Обеспечить комфортное ощущение каждого ребенка на празднике. 2. Развивать творческие способности, умение самореализовать себя в любимом творческом деле, память, речь. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между одноклассниками, коммуникативные качества личности.
Ход мероприятия:
1ученик:
Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближение весны?
2 ученик:
Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала.
А сегодня в майский день
Дома нам не усидеть,
Потому что к нам весной
Пришел праздник - выпускной!
3 ученик:
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит ещё учиться,
Но самый главный – это первый класс.
4 ученик:
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
А к исходу праздника
Станем второклассниками.
5 ученик:
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы-
Все когда-то в первый раз
Поступали в первый класс!
6 ученик:
И грусть, и радость у ребят
В день выпускного бала:
Нам вспоминается сейчас,
Как 9 месяцев назад
Нас школа принимала.
Учитель:
Дорогие ребята, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1 классом. Почти год назад в ясный, солнечный день, вы впервые пришли в эту школу, совсем маленькие, многое не знали и многое не умели. И вот прошел год, мы долго учились. И сейчас я могу назвать вас не первоклассниками, а второклассниками. Но я должна быть уверена в том, что вы готовы стать второклассниками. Для этого вы должны сдать экзамены.
Класс делится на 3 команды.
Задание 1 « Задачки»
Сивуч – секач говорил рассуждая:
-Семейка моя совсем небольшая,-
Я, да семь жен, да шестеро деток….
Сколько ж костюмов надо на лето? (14)
В туесочки есть грибы,
Посчитать их помоги.
Мухомор красный гриб опасный.
Лисичка -рыжая сестричка.
Волнушка - розовое ушко.
Сморчок – бородатый старичок.
Ну, а это – белый, ешь его смело. (5)
Слон, слониха, два слоненка,
Шли толпой на водопой,
А на встречу три тигрёнка,
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось друзей?(7)
Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков?(3)
Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 7 хвостиков? (7)
Сева купил 8 пирожных. 3 съел. Сколько осталось? (5)
По дороге в город ехало 2 автобуса. Навстречу им 5 грузовиков. Сколько всего машин? (7)
На прогулку из яслей
Вышли 10 малышей.
6 из них на травку сели,
Остальные на качели.
Сколько ребят сели на качели?(4)
3) Мы большущая семья.Самый младший – это я.Таня есть и Вася есть,Юра, Шура, Зина, Маша,И Наташа тоже наша.Сколько детей в семье?
Задание 2 «Лучший счетовод»
Из разных цифр сложили бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
10 → → →→ → 6 -6 +5 +3 -4 -2
10 →→ →→ → 6 -4 +5 -3 -4 +2
10 →→ → → → 6 -5 +6 -2 +3 -6
Частушки
Мы веселые ребята ,
В 1 «Б» учимся,
Пропоем мы вам частушки-
Может, все получится.
Новый я костюм надел
Белую рубашку-
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашка.
Ах, как мне не погордиться-
Хороши мои дела:
Все контрольные работы
На пятерочки сдала!
Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь парень не плохой,
И в учебе все в порядке-
Скоро буду я герой.
Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе,
Не угонится за мной.
Тряс и тряс портфель Иван,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз,
С ним играют в прядки.
Мы немножко пошумели-
В окнах стёкла зазвенели,
Мы сказали «Тишина!»-
В классе треснула стена.
Мы пропели вам частушкиХорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Задание 3 «Определи название сказки»
Я знаю, что многие из вас больше всего любят читать сказки. Надеюсь, что следующее задание вам будет по плечу. Вы должны определить название сказки.
1)Многим долго не известный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик- луковка знаком
Очень просто и не длинно
Он зовется …(Чипполино) итальянский писатель Джанни Родари2) Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена.
Это Гена…(Крокодил) «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский
3) Желаю тебе весело провести время. Но запомни одну вещь: Ты должна покинуть бал ровно в полночь. Если ты не сделаешь этого, твоя карета превратиться в тыкву, лошади опять станут мышами, слуги – ящерами, а твое роскошное бальное платье – грязными лохмотьями. (Фея)
( Золушка.) Шарль Перро
4)У отца был мальчик
Симпатичный , деревянный,
И любил папаша сына-
Шалунишку- (Буратино)
« Приключения Буратино или золотой ключик»
Русский писатель Алексей Николаевич Толстой
5)Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит) Корней Чуковский
6)Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку?
Знает девочку малышку? (Дюймовочка)
Сказка Ханса Кристиана АндерсенаУчитель: Молодцы ребята, сказки вы знаете!
-Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе. Маленький секрет откроем и вам: с наведения тишины.
7 ученик:
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадёт,
То вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...
«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как чихну...
Засмеялся Даня сзади. «Тише, тише», – шепчет Настя.
Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно!
Муз пауза «У жирафов пятна, пятна».
Задание 4 «Составь слово»
Учитель
Ученик
Тетрадь
Задание 5 « Загадки»
В огне не горит,
в воде не тонет. (Лёд)
Берега зеленые,
вода красная, а рыбки чёрные. (Арбуз)
Зимой в поле лежал, а весной в речку убежал. ( Снег)
За тобою он плетется, хоть на месте остается.(След)
Непоседа птица эта, одного с березою цвета.(Сорока)
Чуть нажмешь поднимет крик,
Все поймут его язык. (Звонок)
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска,
Знать, не вкусная доска.( Пила)
Не зверь, не птица, а нос как спица.
Летит – кричит, сядет - молчит.
Кто его убьет, свою кровь прольет. ( Комар)
Не артист, а голосист, не ездок, а шпоры у ног,( Петух)
Муз. пауза. « Зверобика »
8-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы! 9-й ученик: А чего это они бедные? 8-й ученик: Сидят, смотрят на нас и скучают! 9-й ученик: Скучают? Давай их развеселим? 8-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет! Конкурс для родителей. 1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион) 2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха) 3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка) 4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено) 5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь) 6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник. 7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок? 8. Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка? 9. Как зовут директора школы? 10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Учитель:
Перешли во 2 класс и успешно справились с программой не только дети и я – их учительница, но и наши родители, которым пришлось изучать программу с азов. А дети иногда помогали родителям.
Дорогие мои мамы и папы!
Трудно выразить словами
Всю признательность свою
За внимание и заботу
Вам «Спасибо» говорю.
Спасибо вам, уважаемые родители, за ваших чудесных ребятишек, за то, что я всегда видела в вас поддержку и помощь
10 ученик:
Первый класс! Первый класс! Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй И прощаемся с тобой.
11 ученик:
Дни друг за дружкой быстро пролетели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот первый класс остался позади.
С сегодняшнего дня второклассники мы.
12 ученик:
Во второй класс, во второй,
Зовет школа нас с тобой.
До свиданья, первый класс,
Научил всему ты нас!
13 ученик:
Закончился в школе последний урок,
Звенит, заливается школьный звонок!
Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
Скорее, скорее за школьный порог!
14 ученик:
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл
На речке и в поле я помню о школе.
Я помню, что я во второй перешёл.
15 ученик:
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
16 ученик:
А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
С нами трудно Вам бывает,
И тревогам нет конца,
Но о Вас не забывают
Наши верные сердца!
17 ученик:
В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
18 ученик:
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара.
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!
19 ученик:
Пусть спокойно в нашем классе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка! Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денек!
Учитель:
Молодцы ребята, экзамен вы сдали на отлично!!!
А теперь поздравим наших летних именинников
Учитель:
Именины – это славно!Это чудно и забавно!Поздравленья принимать.И подарки получать.
Именинники где наши?Пусть споют нам и попляшут.Чтобы их сюда позвать, Нужно хлопать начинать!
Дорогие, именинники, вы сегодня главные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. А сколько кому лет, мы хотим узнать. И для каждого из вас у нас есть персональное приветствие.
Каждый из именинников по очереди называет количество исполнившихся ему лет.
Девочкам-8 раз хлопаем, мальчикам- 8 раз топаем
-Дети, а что принято дарить на День рождения?
Все: Подарки! (Вручение подарков)
Учитель:
Ребята, наши именинники ждут ваших поздравлений. Вы готовы их поздравлять?
Слушай мою первую команду Вы друг другу помогайте,На вопросы отвечайтеТолько "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:Если "нет" вы говорите, То ногами постучите,Если говорите "Да", В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)Внука водит он туда? Отвечайте дружно ... (Да - хлопают в ладоши)Лед - замерзшая вода? Отвечаем дружно ... (Да)После пятницы - среда?Дружно мы ответим ... (Нет)Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети ... (Да)День рожденья - день веселый? ... (Да)Ждут вас игры и приколы? ...(Да)С юмором у вас в порядке? ...(Да)Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)Именинников поздравим? ... (Да)Или к бабушке отправим? ... (Нет)Им подарим шоколадку? ... (Да)Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)С днем рожденья поздравляем!И, конечно пожелаем:Вырастать Им всем больше ... (Да)Непременно быть потолще! ... (Нет)Быть здоровыми , умными , сильными ! ... (Да)И крикливыми , и драчливыми ... (Нет)Чтоб родители любили! ... (Да)Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)Чтоб мороженным кормили! ... (Да)Может, хватит поздравлять? Дальше будем мы играть? ... (Да)
Учитель:
Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Во втором классе нас ждет много интересного материала по всем предметам.Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Я вас жду в сентябре!
А сейчас давайте загадаем желание, которое вы хотите, чтобы исполнилось во 2 классе, возьмем шары, пойдем на улицу и выпустим наши шарики, чтобы желания наши сбылись.
Угощение от именинников.
Использованная литература:
1. Н.Г. Кувашова. Праздники в начальной школе-1. Волгоград, «Учитель»,2002г.
2. Справочник классного руководителя, Н.И. Дереклеева, «ВАКО» Москва, 2005 г.
3. Мозаика детского отдыха. Внеклассные мероприятия., «ВАКО» Москва, 2004 г.