Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Ветеринарная фармакология


ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для самостоятельной  внеаудиторной работы по дисциплине
«Ветеринарная фармакология»
Ф.И.О. студента_____________
Группа_______________________
Дуван-2015
Рабочая тетрадь разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 36.02.01. Ветеринария. Самостоятельная работа представлена в соответствии с результатами ОПОП по специальности и запросу работодателя АПК
Рассмотрено на заседании
цикловой комиссии
ветеринарных дисциплин
Протокол №___от_____2015г
Председатель ЦК__________
Уважаемые студенты!
   Рабочая тетрадь, предназначенная для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, предусматривает выполнение заданий разного уровня и вида: выписывание рецептов, составление схем, таблиц, поиск информации по сети «Интернет», выполнение  практических  заданий и др.
     При самоанализе выполненной работы проанализируйте положительные и отрицательные моменты работы, ответьте на вопросы:
что вызвало затруднение?
что не получилось выполнить?
какая работа вызвала интерес?
Самооценка проводится по 5-тибальной системе.
Желаю успеха!
План
самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине
«Ветеринарная фармакология»
№п/п Наименование темы Сроки выполнения Форма выполнения работы
1 Ознакомление с работой  ветеринарной аптеки и с оформлением аптечной документации Сентябрь Знакомство с аптекой, оформление актов
2 Фармакопея. Официнальные и магистральные лекарственные формы. октябрь Выписывание рецептов
3 Подготовка посуды к стерилизации. октябрь Стерилизация посуды
4 Пути введения лекарственных веществ ноябрь Заполнение таблицы
5 Всасывание, распределение, обезвреживание и выделение лекарственных веществ. декабрь Оформление конспекта
6 Работа со справочным материалом ,сетью Интернет по новым ветеринарным препаратам, выписывание рецептов на препараты данной группы веществ. Январь
Февраль
Март
Выписывание рецептов.
7 Ядовитые растения, произрастающие на территории РБ апрель Поиск и обработка информации по «Интернету». Таблица собственное определение растений на корню
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы  №1
Тема: « Ознакомление с работой ветеринарной аптеки и с оформлением аптечной документации
Цель работы– знакомство с организацией работы аптеки, оформлением аптечной документации.
Литература: Соколов В.Д. «Фармакология» - М.: Лань, 2010г
Задание№1. Под руководством заведующего аптекой ознакомиться с оборудованием аптеки, назначением оборудования, сделать запись, дать определение:
Открытая аптека________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Закрытая аптека_____________________________
______________________________________________________________________________________
___________________________________________
Указать, какие комнаты должны быть в аптеке и их назначение:
1_____________________________________________________________________________________
2_____________________________________________________________________________________
3_____________________________________________________________________________________
4_____________________________________________________________________________________
5_____________________________________________________________________________________
6_____________________________________________________________________________________
Указать основное оборудование аптеки:
1_____________________                   6__________________
2______________________                7__________________
3______________________                8__________________
4______________________                 9__________________
5_______________________              10__________________
Дать определение весам  по их назначению:
Ручные весы________________________________________
Торзионные___________________________________________________________________________________________
Тарирные_____________________________________________________________________________________________
Аналитические_________________________________________________________________________________________
Дать фармацевтическое обозначение массы вещества
Масса Фармацевтическое обозначение
Грамм Дециграмм Сантиграмм Миллиграмм Дать латинское определение списку, по которому хранятся лекарственные вещества в аптеке:
Список А  __________________________________________________
Список Б__________________________________________
 Дать название измерительной посуде,  определить назначение:
                   Перечень        Назначение
1. 2. 3. 4. 5. 6. Задание№2. Ознакомиться с аптечной документацией, перечислить основные документы:
1______________________________________
2_______________________________________
3_______________________________________
4_______________________________________
5_______________________________________
Приобретенные умения, навыки  __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ выполнения работы_______________________
______________________________________________________________________________________________________
Самооценка________________________
Оценка преподавателя   _____________
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы №2
Тема: «Государственная фармакопея. Официнальные и магистральные лекарственные формы»
Цель работы: сформировать представление о государственной фармакопее и значимости ее в ветеринарной профессиональной деятельности.
Задание №1. Ознакомиться с государственной фармакопеей по учебнику Соколов В.Д. «Фармакология» - М.: Лань, 2010г Ф. Г. Набиев «Практикум по ветеринарной рецептуре», оформить краткий конспект:
Фармакопея-это_____________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
История создания фармакопеи:
1925г___________________________________________________
1952г____________________________________________________
1968г____________________________________________________
1987г____________________________________________________
1992г______________________________________________
Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения название катионов и анионов указывают_________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Название анионов в солях, содержащих кислоты, образуют___________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Латинское и русское название кислых солей образуются_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание№2. Ознакомьтесь  с официнальными и магистральными лекарственными формами и их прописями по Ф.Г. Набиев «Практикум по ветеринарной рецептуре» стр20-21.
Дайте определение официнальнойформы_______________
___________________________________________________
___________________________________________________
Назовите официнальные мази:
______________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________
Официнальные растворы:
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Официнальныепасты______________________________________________
___________________________________________________
Официнальные линименты_________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Дайте понятие магистральным формам____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпишите рецепт по официнальной прописи
Rp.:
Выпишите рецепт по магистральной прописи
Rp.:
 
  Приобретенные умения, навыки  __________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ выполнения работы_____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Самооценка________________________
Оценка преподавателя   ______________  
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы №3
Тема «Подготовка посуды к стерилизации.
Цель работы -   провести подготовку посуды к стерилизации.
Задание№1.Руководствуясь Соколов В.Д. «Фармакология» - М.: Лань, 2010г,  ознакомиться с подготовкой посуды к стерилизации, оформить конспект.
Мойка посуды проводится средствами:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стерилизуют  вид посуды _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стерилизуют растворы:_____________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Термический метод:_____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Химический метод_________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы:______________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобретенные умения, навыки  __________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ выполнения работы_____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Самооценка________________________
Оценка преподавателя   ______________  
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы №4
Тема «Пути введения лекарственных веществ»
Цель работы - овладеть техникой введения лекарственных веществ в организм животных различными способами.
Задание№1. Руководствуясь «Фармакологией» И.Г.Арестов, ознакомиться со способами (путями) введения лекарственных веществ в организм животных, оформить схему- конспект
№ п/п Путь введения Область введения (место инъекции) Инструменты для введения
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
Дать определение путям введения:
Энтеральный путь___________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Парентеральный путь________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобретенные умения, навыки  _____________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Самоанализ выполнения работы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самооценка________________________
Оценка преподавателя   ______________  
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы №5
Тема «Всасывание, распределение, обезвреживание и выведение лекарственных веществ.
Цель работы – сформировать представление  о фармакодинамике и фармакокинетике лекарственных веществ
Литература: Соколов В.Д. «Фармакология» - М.: Лань, 2010г
Задание№1. Ознакомиться  с метаболизмом лекарственных веществ в организме животного, механизмами всасывания и обезвреживания веществ, составить конспект.
Метаболизм это-____________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Пассивная диффузия это________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Активная диффузия это________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Гидролиз- это___________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Задание№2.Ознакомиться с выделением лекарственных веществ из организма, оформить таблицу:
№п/п Пути выделения (органы) Лекарственные вещества, выделяемые из организма
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Выводы:______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Приобретенные умения, навыки  __________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ выполнения работы________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Самооценка________________________
Оценка преподавателя   ______________  
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы №6.
Тема:Работа со справочным материалом, сетью Интернет по новым ветеринарным препаратам, выписывание рецептов на препараты данной группы веществ.
Цель работы - определить новые ветеринарные препараты, пользуясь справочным материалом, сеть Интернет
Задание№1.Ознакомиться с новинками в области ветеринарных препаратов оформить таблицу:
Название препарата Группа Действие Применение
Выводы:______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобретенные умения, навыки  _____________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________Самоанализ выполнения работы________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Самооценка________________________
Оценка преподавателя   ______________
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы №7.
Тема: «Ядовитые растения, произрастающие на территории РБ»
Цель работы - определить ядовитые растения по атласу, гербарию, рисункам и на корню.
Литература
Соколов В.Д. «Фармакология» - М.: Лань, 2010г
В. Б. Уша «Фармакология» Москва- 2003г
Ф, Г. Набиев  «Практикум по ветеринарной рецептуре с основами технологии лекарственных форм» Москва-2008г.
В.Н. Жуленко «Ветеринарная токсикология» Москва-2004г
Задание№1.Ознакомиться с ядовитыми растениями по атласу, рисункам, гербарию, оформить таблицу:
№п/п Русское название растения Латинское название Ядовитое вещество На какую систему действует
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Задание№2. Определить растения, произрастающие на корню в районе лесного массива, перечислите их:
1____________________________________________
2____________________________________________
3_____________________________________________
3_____________________________________________
4_____________________________________________
Задание№3. Провести поиск дополнительной информации по сети «Интернет»,
Оформить материал в форме презентации, доклада.
Выводы:______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобретенные умения, навыки  _____________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________
Самоанализ выполнения работы________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Самооценка________________________
Оценка преподавателя   ______________  
                       
  
Итоговая оценка за самостоятельную работу _________
Преподаватель ______________________