Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ «Средняя Общеобразовательная Школа №8 города Азнакаево» Республики Татарстан Галеевой Лилии Раисовны
Индивидуальный план самообразования
учителя татарского языка и литературы
МБОУ «Средняя Общеобразовательная Школа №8 города Азнакаево»
Республики Татарстан
Галеевой Лилии Раисовны
на 2011-2015 гг.
Методическая тема самообразования:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
Период работы над темой: 5 лет (2011г. – 2015 г.)
Цели:
повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий,
совершенствовать научно-методический уровень и профессиональное мастерство;
организация учебного процесса на основе передовых технологий;
повышение качества преподавания;
развитие интереса у детей к изучению татарского языка;
стремление к повышению педагогического мастерства;
создание благоприятной психологической обстановки на уроке;
воспитание активной жизненной позиции и национального самосознания;
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, навыков;
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы;
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых
знаний по предмету;
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
разработка, апробирование учебных рабочих программ, сценариев внеклассных и внешкольных мероприятий с применением ИКТ;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях, публикации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
Интернет; медиа-информация на различных носителях;
семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
курсы повышения квалификации;
экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы, района.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Форма
результатов
Сроки
Профессиональное
1.Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
- Примерные программы по татарскому языку и литературе;
- Основное общее образование, размещённой на сайте - Минобрнауки России
http://www. mon.gov.ru.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
-Авторские программы общеобразовательных учреждений по татарскому языку:
- авторскую программу Р.З.Хайдаровой, €.Р.Мотыйгуллиной;
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей татарского языка и литературы.4.Повышать квалификацию на курсах для учителей.
5.Успешно пройти аттестацию.
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
2011-2015 гг.
2014-2015гг.
2015-2016 гг.
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы учителей своей школы, города, края через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.
10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО, школьной НПК.
Программы и
учебно-тематические планы.
Учебные рабочие программы,
тестирующие программы,
методико-дидактические
материалы
Конспекты мероприятий, самоанализ, анализ посещенных мероприятий и уроков
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
2011-2015 гг.
2014-2015гг.
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Создать персональный сайт и регулярно его пополнять.
3.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии, методике.
4. Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»
Комплекты методико-
дидактических
электронных
материалов
2011-2015 гг.
2015-2016 гг.
регулярно
2015-2016 гг.
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
регулярно
15