План — конспект открытого урока по сольфеджио для 1 класса на тему «Закрепление. Подготовка к контрольному уроку III четверти»
План – конспект открытого урока по сольфеджио 1 класс преподаватель:
Саталкина Мария Васильевна
Тема урока:
«Закрепление. Подготовка к контрольному уроку III четверти»
Цель урока: повышение познавательной активности и интереса к предмету сольфеджио у обучающихся средствами применения интерактивных методов обучения.
Задачи:
‒ Образовательная: закрепить знания, умения и навыки по темам, пройденным за три четверти.
‒ Развивающая: развивать слуховое представление, вокально-интонационные навыки, мелодический слух, музыкальную память, мышление и творческие способности обучающихся.
‒ Воспитательная: воспитать музыкально – художественный вкус и интерес к предмету сольфеджио.
Форма урока: групповая
Тип урока: интерактивный.
Дидактическое и материально-техническое обеспечение урока:
‒ Карточки с рисунками
‒ Ритмические карточки
‒ Клавиатура
‒ Шумовые инструменты
‒ Ноутбук
‒ Проектор
‒ Фортепиано
‒ Интерактивные игры «Музыкальные ребусы», «Приключения Маши в музыкальной стране»
Пояснительная записка к уроку
Так как дети младшего школьного возраста не могут долго сосредотачивать своё внимание на конкретном задании, то на уроке приходится быстро переключаться с одной формы работы на другую.
Как показывает практика, дети легко и быстро воспринимают и усваивают то, к чему испытывают эмоциональный интерес. Лучшим способом для достижения этой цели является игра как естественная форма существования ребёнка в привычной атмосфере.
План урока:
Организационный момент (1 мин.)
Проверка домашнего задания (3 мин.)
Повторение нот 2-й октавы. Игра Музыкальные ребусы «Нотки играют с буквами» (5 мин.)
Вокально-интонационная работа.
Повторение гамм: C-dur, G-dur, F-dur, D-dur (10 мин.)
Интервалы. Песня - танец. 1 мин.
Интерактивная игра «Приключения Маши в музыкальной стране» (7 мин.)
Музыкальный диктант (10 мин.)
Рефлексия (2 мин.)
Домашнее задание (1 мин.)
Ход урока
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте начнём наш уроки и по традиции позвеним в звонок.
Играю гамму ↑ на текст «Мы начинаем наш урок»
Ученик отвечает по Т53 ↓ «Звенит звонок» и звонит бубенчиками
Проверка домашнего задания.
Придумать ритмический рисунок к заданной мелодии песенки «Велосипед» в размере 2/4. Петь и дирижировать. Стучать ритм.
3. Повторение нот 2-й октавы. Игра Музыкальные ребусы «Нотки играют с буквами».
Учитель: А теперь давайте вспомним как пишутся ноты 2й октавы и поиграем в «Музыкальные ребусы»
4. Повторение гамм: C-dur, G-dur, F-dur, D-dur
У.: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним правило «Строение мажорной гаммы». и сыграем на клавишах
У.: Молодцы! А теперь расскажите правила о гаммах, которые мы с вами выучили.
Один из учеников рассказывает правило: «В Соль мажоре один знак – фа-диез».
Затем все поют гамму ↕, играя на клавиатурах; по Т53 ↕ поют название гаммы «Соль мажор», и устойчивые ступени.
Второй ученик рассказывает правило: «В Фа мажоре один знак – си-бемоль».
Затем все поют гамму ↕, играя на клавиатурах; по Т53 ↕ поют название гаммы «Фа мажор» и в ней неустойчивые ступени с разрешением
Третий ученик рассказывает правило: «В Ре мажоре два знака – фа-диез и до-диез»,
Затем все поют гамму ↕, играя на клавиатурах; по Т53 ↕ поют название гаммы «Ре мажор» и в ней опевание устойчивых ступеней.
Интервалы. Песня - танец. 1 мин.
У.: Ребята, давайте отдохнём и вспомним песенку – танец про интервалы.
Все встают перед большим зеркалом и выполняют движения под текст песни. Например: «Примой потопали», — все топают на месте в ритме музыки; «Секундой зашагали», — шагают по кругу друг за другом по кругу и так далее.
Интерактивная игра «Приключения Маши в музыкальной стране» (7 мин.)
У.: Молодцы. Вот мы и повторили все интервалы, а теперь давайте поиграем в игру «Приключения Маши в музыкальной стране» и ещё раз вспомним некоторые изученные правила.
Музыкальный диктант (10 мин.)
У.: Сейчас мы запишем с вами песню «Паровоз».
Давайте ещё раз споём гамму Ре мажор, вспомним какие в ней знаки и послушаем мелодию песни.
Разбираем мелодию:
- Есть ли в мелодии повторения?
- В каком направлении движется мелодия?
- С какой ноты начинается движение?
- Как мы приходим к последней нотке?
Рефлексия (2 мин.)
Цель: проанализировать урок.
Учитель раздаёт обучающимся карточки: красная – урок не понравился, осталось много непонятного; зелёная – всё было интересно и ясно. Все вместе обсуждают, что было сделано хорошо и правильно, а где были допущены ошибки.
Домашнее задание (1 мин.)
У.: А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.
1. Петь песню «Паровоз» со словами, нотами, с дирижированием.
2. Записать песню во 2ю октаву.
У.: Наш урок окончен, сегодня мы повторили с вами пройденный материал, закрепили полученные сведения в виде практических заданий, в игровой форме.
До свиданья дети!
Обучающиеся: До свидания!