Презентация по русскому языку Подготовка к ОГЭ. Учимся писать сочинение-рассуждение 15.3(9 класс)


ПОДГОТОВКА К ОГЭ. УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ 15.3 Пример задания. 15.3Вариант 1 (Типовые экзаменационные варианты. И.П. Цыбулько: стр. 5 - 10) 15.3 Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов.Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Структура сочинения Тезис. Даём определение слову. Аргумент 1: из прочитанного текста, подтверждающий рассуждения.Аргумент 2: из собственного жизненного опыта.Вывод.Помните, в сочинении должно быть как минимум 3 (ТРИ) абзаца!!!Количество слов – не менее 70 слов!!! Структура сочинения (поэтапно) Формулируем тезис. Даём определение слову. ………………. – это ……………. отношения, основанные прежде всего на ……………… и ………………….. . Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. (примерно 30-35 слов) Объясняя смысл слова, избегайте такой формулировки: Дружба – это когда…. Структура сочинения (поэтапно) Формулируем тезис. Даём определение слову. В данном случае слову ДРУЖБА.Дружба – это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. (примерно 30-35 слов) Структура сочинения (поэтапно) Формулируем тезис. Даём определение слову. Возможно следующее начало:Что такое ……………? Отвечая на этот вопрос, невольно становишься перед выбором. С одной стороны – это ………. . С другой - ……………….. . Так и в этом тексте автор переносит нас в мир …………... и …………… . Обратимся к тексту…Начать следующий абзац (приведение аргументов) можно так:С первых же строчек начинаешь понимать, что писатель хочет поделиться с нами чем-то дорогим: « Цитата из текста» (предложение 1). Структура сочинения (поэтапно) Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения.Обратимся к тексту…………………………… (указываем ФИ автора текста). В нём повествуется о взаимоотношениях ………………………….. (предложения ………) (указываем номера предложений)Количество слов: 40-45 Структура сочинения (поэтапно) Приводим аргумент (ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ) из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения.Обратимся к тексту Ю. Олеши. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов – Пушкина и Кухельбекера. Вильгельм – настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения им (предложения 49-56).Количество слов: 40-45 Структура сочинения (поэтапно) Приводим ВТОРОЙ АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта.У меня тоже есть друг. Его зовут Владимир. Он надёжный, понимающий, отзывчивый. Вот уже пять лет Владимир успешно занимается спортивной гимнастикой. Я всегда искренне радуюсь его победам и достижениям. Совсем недавно Владимир занял первое место в областных соревнованиях. Мне известно, каким трудом он добился этой победы. Я горжусь своим другом и дорожу нашими доверительными отношениями.Количество слов: примерно 55 слов Структура сочинения (поэтапно) Формулируем вывод.Таким образом, одно из основных условий дружбы – отсутствие зависти и конкуренции.Таким образом, …….Подводя итог всему сказанному, хочется добавить, что ……Следовательно, ……….Количество слов – примерно 15 слов. Имейте в виду Объясняя смысл слова, избегайте такой формулировки: Дружба – это когда….Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Основные критерии оценивания сочинения таковы (по максимуму): С3К1 Толкование значения слова (дать определение и прокомментировать его) – 2 б.С3К2 Наличие примеров-аргументов (один – из текста, другой – из жизненного опыта) – 3б. С3К3 Смысловая цельность, речевая связность, последовательность (отсутствие логических ошибок, нарушений абзацного членения) - 2б. С3К4 Композиционная стройность (нет ошибок в построении текста) – 2б. Максимальное количество баллов - 9 Практическая грамотность письменной речи (изложение + сочинение): ГК1 Соблюдение орфографических норм (не более 1 ошибки) – 2б. ГК2 Соблюдение пунктуационных норм (не более 2 ошибок) – 2б. ГК3 Соблюдение грамматических норм (не более 1 ошибки) – 2б. ГК4 Соблюдение речевых норм (не более 2 ошибок) – 2б. ФК1 Фактическая точность письменной речи (нет ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов)- 2б.Максимальное количество баллов - 10 Общее количество баллов: 39 Изложение (содержание; сжатие исходного текста несколькими способами (три способа: исключение, упрощение, обобщение); смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения): 7 балловЗадания 2-14 (вопросы с вариантами ответов и др.): 13 (по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание)Часть 3. Сочинение-рассуждение: 9 балловПрактическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи: 10 баллов Отметка выставляется по пятибалльной шкале Отметка «2» - не более 14 балловОтметка «3» - не менее 15 и не более 24 балловОтметка «4» - не менее 25 и не более 33 баллов. При этом за грамотность ученик должен набрать не менее 4 баллов!!!Отметка «5» - не менее 34 баллов. При этом за грамотность ученик должен набрать не менее 6 баллов.