Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему: «Проверка парных согласных в корне слова».


Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему: «Проверка парных согласных в корне слова».
Цель: совершенствовать умение находить парные звонкие и глухие согласные в корне слова, закрепить правило проверки парных согласных в словах, закрепить знания о правописании слов с парными и глухими согласными в корне слова.
Задачи: развивать организационные обще учебные умения, в том числе, умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, развивать умения задавать вопросы, отвечать на них, развивать письменную речь учащихся, развивать внимание, память, мышление, развивать умение слухового восприятие слушать и слышать, развивать словарный запас; воспитывать любовь к русскому языку, чувство товарищества, взаимопомощи, толерантности, воспитывать желание учиться и делать открытия, воспитывать умения слушать и слышать других.
Оборудование: тетради, учебники, различного рода наглядности.
Ход урока:
Организационный момент:
Чтобы нам урок начать
Надо ровненько всем встать.
I. Актуализация опорных знаний:
Итак, ребята, что было задано на прошлом уроке?
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
С. Я. Маршак
Мороз – 5 букв, 5 звуков, 2 слога.
[м] – согласный, звонкий, твёрдый;
[а] – гласный, безударный;
[р] – согласный, звонкий, твёрдый;
[о] – гласный, ударный;
[с] – согласный, глухой, твёрдый.
II. Основная часть:
Записываем число, классная работа.
Каллиграфическая минутка: Вв, Фф, Дд, Тт.
Словарная работа:
1. Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется … (глаз).2. Всё перетрут терпение и … (труд).3. Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший …(друг).4. Что за чудо – синий дом!Ребятишек много в нём.Носит обувь из резиныИ питается бензином! (Автобус)
Глаз, труд, друг, автобус.
Составьте пару (ПИШУ ТОЛЬКО ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА):
Игра-икра, коса-коза, удочка-уточка, тушить-тужить, колос-голос, плод-плот, тень-день, бочка-почка, зуб-суп, гора-кора, жар-шар.ФИЗМИНУТКА
Самостоятельно запишите слова, поставьте ударение. Вставьте безударные гласные выделите корень.
Б(и/е) рёзка, б(и/е) седка, яг(о/а)дка, м(и/е)дведь, (о/а)г(о/а)род.
Проверка. Берёзка, беседка, ягодка, медведь,огород.
Проверьте себя, справьте ошибки, проанализируйте, оцените свою работу.
-Где ещё можно проверить написание этих слов? Где найти эту информацию?
(в орфографическом словаре).
Составить из слов предложение,подчеркнутьслова с парными согласными в корне.Устноподобрать проверочные.
У, зубки , кошки , острые , и , глазки зоркие .
Составить из слов предложение,подчеркнутьслова с парными согласными в корне.Устноподобрать проверочные.
У , серые , шубки, мышки, и , лапки , цепкие.
Составить из слов предложение,подчеркнутьслова с парными согласными в корне.Устноподобрать проверочные.
У , грибка, и , липкая , шляпка , гладкая,ножка.
Составить из слов предложение,подчеркнутьслова с парными согласными в корне.Устноподобрать проверочные.
У ,чёрные,берёзки,и,кармашки,серёжки,
зелёные.
Вставь букву и найди пару.
Ду_ - Одежда
Руба__ка - Птица
Ястре_ - Дерево
Медве_ь - Цветок
Ланды_ - Зверь
Прочитайте пословицы и объясните их смысл. (УСТНО, Я ЧИТАЮ).
Подчеркните пословицы одинаковые по смыслу.
Друг познаётся в беде.
Важен не обед, а привет.
Друга ищи, а найдёшь – береги.
… солнышко для всех,
… … весёлый смех,
… не плакала.
… солнышко для всех,
… одинаково.
(Светит, чтоб звенел,детвора,светит,светит.)
… открылся на заре
… ключиком,
… досталось на Земле
… по лучику.
(День,золотистым,чтоб,каждому)
III. Подведение итогов. Рефлексия:
-Итак, скажите мне пожалуйста, чему вы научились на сегодняшнем уроке?
-Какую тему изучали? Оцениваем свою работу на уроке.