Внеклассное мероприятие по физике для 10 класса «Физический бой»
Внеклассное мероприятие по физике в 10-ых классах: «ФИЗИЧЕСКИЙ БОЙ»
Ведущий: объявляет о начале физического боя.
1. Наука делает человека властелином природы.
Только тот, кто вооружен знаниями, может творить подлинные чудеса.
2. Я еще не устал удивляться
Чудесам, что есть на Земле,-
Телевизору, голосу рации,
И КОМПу на моем столе.
Самолеты летят сквозь тучи,
Ходят по морю корабли,-
Как до этих вещей могучих
Домечтаться люди смогли?
Как придумать могли такое,
Что пластинка – песню поет,
Что, на кнопку нажмешь рукою
И средь ночи день настает?
Сегодня сражаются команды:
Объявляем 3 закона физического боя:
Физика + Юмор = const
Чем больше физики, тем меньше юмора и наоборот.
В замкнутой системе класса, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу.
Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению и не равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.
И так команды вызываются на бой, который будет оценивать компетентное жюри или коллегия справедливых:
1.
2.
3.
1-ЫЙ КОНКУРС – « ПРИВЕТСТВИЕ». ( Название команды, девиз).
5 баллов
2 – КОНКУРС - «ТЫ МНЕ – Я ТЕБЕ».
Команды задают вопросы друг другу. Оценивается остроумие, правильность, четкость вопросов и ответов обеих команд, на обдумывание 30 секунд. 4 балла
3 – КОНКУРС – «ИСТОРИКИ»
Назвать фамилию ученого о ком идет речь. 3 балла
«Основной мотив моей жизни – не прожить даром, продвинуть человечество хоть немного вперед. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы, но я надеюсь, что мои работы, может быть скоро, а может быть и в отдаленном будущем дадут горы хлеба и бездну могущества Человечество не останется вечно на земле, оно в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».
(К.Э.Циолковский)
« на берегах ледовитого моря, подобно северному сиянию, блеснул ОН. Ослепительно и прекрасно было это явление. Оно доказало собой, что человек есть человек во всяком состоянии и во всяком климате, что гений умеет торжествовать над всеми препятствиями, какие ни противопоставляет ему враждебная судьба, что, наконец, русский способен ко всему великому и прекрасному не менее всякого европейца».
(М.В.Ломоносов)
своим законом тяготения создал научную астрономию, разложением света – научную оптику, теоремой о биноме и теорией бесконечных – научную математику и познанием природы сил – научную механику.
( Исаак Ньютон)
«Я русский человек, и все свои знания, весь свой труд, все свои достижения имею право отдать только моей Родине. может быть, потомки наши поймут, сколь велика моя преданность нашей родине и как счастлив я, что не за рубежом, а в России открыто новое средство связи».
(А.С.Попов)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ – ФИЗИЧЕСКИЙ АУКЦИОН
Для того чтобы «купить» вещь, необходимо найти связь между ней и физикой. Вы по очереди должны называть физические свойства, состояние и другие особенности вещи, а ведущий после каждого ответа считает до трех. Если до счета «3» и удара гонга нового ответа не поступит – вещь считается проданной.
Розыгрываются предметы: мыло, зубной порошок, зубная щетка, пластилин, конфеты леденцы, салфетки, пластмассовая линейка, воздушный шарик, мыльные пузыри, сапожный крем, спички, булочки в полиэтиленовом пакете.
5 – КОНКУРС «У МЕНЯ В САДОЧКЕ ЛЮТИКИ ЦВЕТОЧКИ»
Требуется охарактеризовать физическую величину (предлагаются две величины: температура и давление). Ребята получают листы белой бумаги в виде лепестков ромашки. На каждом лепестке записывается одна характеристика физической величины и лепесток крепится на доску. Получается цветок.
3 минуты на подготовку.
(1 балл за каждую характеристику)
6 – КОНКУРС «ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ».
Приглашаются по 2 человека из команды.
Провести физический опыт, используя предложенные предметы и рассказать его суть.
3 минуты на подготовку
(5 баллов)
7 – КОНКУРС « УЧИТЕЛЬ - МЕТОДИСТ»
Продемонстрировать объяснение в 1-ом классе одной команде явления электромагнитной индукции, а другой команде закон преломления света.
3 минуты на подготовку
(5 баллов)
8 – КОНКУРС «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»
На этот конкурс приглашаются капитаны. Им предлагается ответить на 34 вопроса, за каждый правильный ответ команде даётся 1 балл.
Вопросы для 1-ой команды.
1. Тело, размерами которого можно пренебречь (Материальная точка)
2. Линия, вдоль которой движется тело (Траектория).
3. Отношение перемещения ко времени (Скорость)
4. Время одного полного оборота (Период)
5. Причина ускорения (Сила)
6. Законы движения сформулировал (Ньютон)
7. Открыл законы падения тел (Галилей)
8. Первая космическая скорость у поверхности земли (8 км/с)
9. Произведение массы на скорость (Импульс тела)
10. Самое тяжелое дерево (Гвояк)
11. Игра на скрипке без смычка (Пиццикато)
12. Как назывался первый советский звуковой кинофильм (Путевка в жизнь)
13. Изобретатель телевидения (Владимир Козьмич Зворыкин, Борис Львович Розинг)
14. Какое животное ощущает радиацию? (Крыса)
15. Прибор для измерения давления больше и меньше атмосферного (Манометр)
16. Можно ли с Земли бросить тело так, чтобы оно не упало на Землю? (Да)
17. Масса вещества, содержащаяся в единице объема (Плотность)
18. Тип воздушного шара, применяемого для исследования верхних слоев атмосферы
(Стратостат)
19. Ученый, доказавший существование давления атмосферного воздуха на опыте с магдебургскими полушариями (Герике)
20. Вид теплопередачи, осуществляемый в вакууме (Излучение)
21. Сосуд, хранящий пищу горячей (Термос)
22. Процесс обратный плавлению (Кристаллизация или отвердевание)
23. Атом, потерявший электрон (Положительный ион)
24. Груз, подвешенный на нити (Отвес)
25. То, что трудно изменить у жидкости (Объем)
26. Величина, характеризующая действие силы на единицу площади (Давление)
27. Взаимное проникновение веществ друг в друга (Диффузия)
28. Немецкий ученый, открывший лучи, названные его именем (Вильгельм Рентген)
29. Явление сохранения скорости телом при отсутствии действия на него других тел
(Инерция)
30. Звук, отраженный от какой-либо преграды (Эхо)
31. Какой свет светофора введен только потому, что существует инерция (Желтый)
32. Изобретатель бездымного пороха, динамита, газосварки, искусственного шелка
(Альфред Нобель)
33. Объем воды, вытесняемый судном при погружении (Водоизмещение)
34.Теория тепловых явлений, в которой не учитывается молекулярное строение тела
(Термодинамика)
Вопросы для 2-ой команды
1. Направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением (Перемещение)
2. Длина траектории (Пройденный путь)
3. Изменение скорости в единицу времени (Ускорение)
4. Величина обратная периоду (Частота)
5. Мера инертности (Масса)
6. Закон всемирного тяготения открыл (Исаак Ньютон)
7. Изобрел зрительную трубу (Галилей)
8. Нормальное атмосферное давление (760 мм. рт. ст. или 101300Па)
9. Произведение силы на время (Импульс силы)
10. Самое легкое дерево (Бальза)
11. Энергия, определяемая движением и взаимодействием молекул в теле (Внутренняя)
12. Кто первый предложил использовать принцип реактивного движения для создания летательных аппаратов (Кибальчич Николай Иванович)
13. Устройство для излучения и приема радиоволн (Антенна)
14. Животное, улавливающее разницу в температуре, равную тысячной доле градуса
(Гремучая змея)
15. Интенсивное парообразование по всему объему жидкости (Кипение)
16. Простой механизм (Рычаг, Блок, Наклонная плоскость)
17. Прибор для измерения плотности жидкости (Ареометр)
18. Линия, отмечающая наибольшую допустимую осадку судна (Ватерлиния)
19. Ученый, изобретатель ртутного барометра (Эванджелиста Торричелли)
20. Хаотическое движение молекул в теле (Тепловое)
21. Вид теплопередачи, в котором энергия переносится струями газа или жидкости
(Конвекция)
22. Линия, выражающая зависимость объема газа от температуры при постоянном давлении и массе (Изобара)
23. То, что постоянно в обычных условиях у твердых тел (Форма и объем)
24. Процесс перехода жидкости в пар (Парообразование или Испарение)
25. Устройство для обработки деталей давлением (Пресс)
26. Величина, равная работе, произведенной в единицу времени (Мощность)
27. Воздушная оболочка, окружающая Землю (Атмосфера)
28. Древнегреческий ученый, физик и математик, открывший закон гидростатики
(Блез Паскаль)
29. Общая количественная мера движения и взаимодействия (Энергия)
30. Деталь теплового двигателя в которой движется поршень (Цилиндр)
31. Физическая величина, характеризующая состояние термодинамического равновесия макроскопической системы (Температура)
32. Изобретатель подводных мин (Эммануэль Нобель)
33. Как быстро увеличить вдвое давление, оказываемое человеком на пол (Встать на одну ногу)
34.Теория тепловых явлений, в которой учитывается молекулярное строение тела
(Молекулярная физика)
Ведущие: физический бой заканчивается. Жюри подводит итоги.
1 .Я вверяю себя трамваю,
Я гляжу на экран кино,
Эту технику понимая,
Изумляюсь ей все равно.
2. Ток по проводам струится,
Спутник ходит по небесам
Человеку стоит дивиться
Человеческим чудесам.
Слово жюри.
Награждение.
Таблица для члена жюри
№п/п
КОНКУРСЫ
БАЛЛЫ
1
КОНКУРС – « ПРИВЕТСТВИЕ».
( Название команды, девиз). 5 баллов
2
КОНКУРС - «ТЫ МНЕ – Я ТЕБЕ».
Команды задают вопросы друг другу, оценивается остроумие вопросов и ответов обеих команд, на обдумывание 30 секунд. 4 балла
3
КОНКУРС – «ИСТОРИКИ»
Назвать фамилию ученого о ком идет речь. 3 балла
4
4 – КОНКУРС - «ЗНАТОКИ ФИЗИКИ»
На обдумывание 3 минуты
На рисунках показан ряд физических явлений. Каждому соответствует своя расчетная формула. Укажите для каждого рисунка формулу, позволяющую рассчитать изображенное на нем действие.
(1 балл за каждый правильный ответ)
5
5 – КОНКУРС «У МЕНЯ В САДОЧКЕ ЛЮТИКИ ЦВЕТОЧКИ»
Требуется охарактеризовать физическую величину. 3 минуты на подготовку.
(1 балл за каждую характеристику
6
– КОНКУРС «ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ».
Приглашаются по 2 человека из команды.
Провести физический опыт, используя предложенные предметы и рассказать его суть. 3 минуты на подготовку.
(5 баллов)
7
КОНКУРС « УЧИТЕЛЬ - МЕТОДИСТ»
Продемонстрировать как вы объясните в 1-ом классе явление электромагнитной индукции и закон преломления света.
(5 баллов)
8
КОНКУРС «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»
Приглашаются капитаны.
(1 балл за правильный ответ)
ИТОГО