Презентация по технологии на тему Порт. Канатная лестница (4 класс)


Подготовила: Гафиятулина Г.З. Учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Свияжская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» Урок технологии 4 класс 2015 год Цели: 1. познакомить с особенностями работы порта;2. расширить представления об использовании веревки в быту. Задачи:раскрыть содержание особенностей профессиональной деятельности людей, работающих в порту (лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач);показать важность владения практическими умениями завязывания узлов;познакомить с технологией крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного, «восьмёрка»;учить использовать в практической работе (в изготовлении лестницы) способы крепления морскими узлами;продолжать развивать умения оформления изделия по собственному замыслу;формировать умения выполнять простой узел и узел «восьмерка»;помочь учащимся освоить основные понятия порт, причал, док, кран подъемный, карантин, военно-морская база, морской узел. Формируемые УУД: работать над проектом, защищать его, проводить самооценку, прогнозировать затруднения, определять правильность выполнения действий, находить и отбирать нужную информацию в учебнике и в других источниках, объяснять новые понятия, понимать способы использования своих знаний на практике и в быту, самостоятельно находить закономерности, обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям, аргументировать свою точку зрения, вести диалог на заданную тему, соотносить свою позицию с позицией партнера, испытывать потребность в творческой деятельности. Актуальность данного проекта в том, учащимся предлагается ознакомиться с особенностями работы порта и профессиями, а также уметь применять веревку в быту и завязывать различные узлы. Девиз урока «Вместе не трудно,вместе не тесно,вместе легкои всегда интересно!» Отгадай ребус 1=П Порт – это участок берега моря, озера или реки, специально оборудованный для стоянки и обслуживания судов (кораблей). Работа с картой Обозначь на карте крупные порты России. Мурманск, Санкт-Петербург, Калининград, Туапсе, Владивосток Порт Порт ПричалыПодъемные краныСкладыПлощадкиВокзалыДокиКарантинМаяки Причал Подъемные краны Профессии Такелажник Лоцман Виды узлов Простой, «восьмерка» Вопросы юного технолога Что я буду делать?Какой материал и инструмент мне понадобится для работы?Как я буду выполнять работу?Что я сделаю сначала, что – потом?Для чего я буду мастерить это изделие? Уважай своего товарища.Умей каждого выслушать.Не согласен – предлагай! Запомни и соблюдай простые правила : Защита проекта1. Как вы будете использовать изделие?2. Какие изделия можно изготовить на основе морских узлов? Какие знания применяли сегодня на уроке? Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?Какое значение имеет для нашей страны деятельность порта? Если было легко работать. Не получилось и нужна помощь. У кого были трудности. И он с ними справился. Домашнее задание Необходимо выполнить тестовые задания «Работа в порту»Найти и показать другие виды узлов (по желанию) Используемые ресурсы Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательной организаций с приложением на электронном носителе/ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова. – М: «Просвещение», 2014Технология. 4 класс: рабочая тетрадь / Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. – М. «Просвещение», 2011Поурочные разработки по технологии. 4 класс/ Т.Н. Максимова.- М: ВАКО, 2013 http://rebus1.com