Конспект НОД Путешествие к Гному Гномычу


Итоговое занятие по формированию целостной картины мира
«Путешествие в лес к Гному Гномычу»
Задачи: способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах; формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закреплять в речи детей обобщающее понятие дикие животные; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы; формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, навыки сотрудничества.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Давайте его прочитаем:
«Жил был в лесу старый Гном Гномыч. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался Гном Гномыч опять без домика. Сидит он в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала Гномику построить новый домик, а Гном Гномыч не знает из чего можно построить новый дом. Просим вас придти и рассказать Гномику, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».
Воспитатель. Ну что ребята поможем Гномику? Тогда нужно спешить ведь нам нужно вернуться в садик к обеду. Нам пора отправляться в путешествие. Путь нам предстоит долгий через лес.
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между
Друг за дружкою гуськом, «кочками».
На носочки встали Бегут на носочках.
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом.
Мы на кочки наступаем.
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. Дети маршируют
Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому вы узнаете из моей загадки:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее…
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса, какая?
Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.
Воспитатель: Детеныш у лисы кто?
Ответы детей: лисенок, лисята
Воспитатель: Где живет лиса? – В норе.
Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит? (дети изображают лису) . Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета.
Ответы детей: заяц.
Воспитатель: Про него что скажем?
Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.
Воспитатель: А для чего зайка меняет цвет своей шубки?
Воспитатель: У зайца детеныш кто?
Ответы детей: зайчонок, зайчата
Где живет заяц? – Под кустом.
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками
Ответы детей: ежик.
Ежик, какой?
Дети: Колючий, смелый
Воспитатель: Кто детеныш у ежа?
Ответы детей: ежонок, ежата
А как ежик голос подаёт? Ежик фыркает «Ф-ф-ф» (дети повторяют)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
Ответы детей: медведь.
- Медведь, какой?
Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.
Воспитатель: Как ходит медведь (дети изображают)
Воспитатель: У медведя детеныш кто?
Ответы детей: медвежонок, медвежата
Воспитатель: А что за снеговая избушка, в которой медведь спит всю зиму? – Берлога.
Физминутка. Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснуться,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать еще лесных зверей?
Дети: Дикими животными.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
- Напомню вам, что мы пришли в гости, и в гости не принято ходить с пустыми руками. Давайте угостим всех животных любимыми ими лакомствами.
Детям предлагается накормить животных тем, что они любят.
Нам пора идти дальше.
Мы шагаем друг за другом лесом и волшебным лугом,Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем:Преодолеваем кочки, корявые пенёчки. Все преграды мы прошли и на поляну пришли. (Дети садятся на стульчики) Воспитатель. Что ж, друзья, вы отдохните, на поляне посидите.Кто немного помолчит для тех лес вдруг зазвучит. (звуки леса)
Воспитатель: Ребята слышите, как поют птички? А давайте еще лучше прислушаемся, может, услышим и другие голоса. (детям предлагается отгадать голоса животных и птиц).
Молодцы ребята и с этим занятием справились. Ребята, смотрите что же это за письмо?
А знаете что лес хозяин сторожит,
Оберегает и хронит. Постоянно ходит Леший.
А зовусь я - Деда Леший, будто человек одет, Я ведь умный лесной дед. я ношу кафтан, кушак. У меня широкий шаг, на ноги, мои дружочки,Надеваю лапоточки я люблю пошутковать,Петь, свистеть и хохотать или так повеселиться: Взять и в елку превратиться. лес же для меня - мой дом,Чтобы был порядок в нем, я слежу за всем и вас Научить тому горазд. Воспитатель. Дети, а давайте расскажем лешему, чего нельзя делать в лесу.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Лешему что нельзя делать в лесу. (дети выходят и по картинкам рассказывают про правила поведения в лесу).
Ну что ребята пойдем дальше!
Мы шагаем друг за другом лесом и волшебным лугом,Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем:Преодолеваем кочки, корявые пенёчки.
Что такое лес? Сосны до небес,Березы и дубы, ягоды, грибы...Звериные тропинки, пригорки и низинки,Мягкая трава, на суку сова.Ландыш серебристый, воздух чистый-чистыйИ родник с живой ключевой водой. Воспитатель. Лес - это дом для растений и животных и птиц, а каких вы узнаете если отгадаете загадки.

Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее… (ворона.)
Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень, тень!» (Синица.)
Грудка ярче, чем заря
У кого… (у снегиря.)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая... (клюковка)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками... (малина)
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника).
Ну вот ребята мы и пришли к Гному Гномычу! Здравствуй Гномик!!! Ребята давайте расскажем гному как мы к нему шли! Что узнали, а самое главное давайте расскажем ему, где живут животные!
Ребята а давайте поможем Гному построить домик!
Ну все нам пора возвращаться в детский сад!
Раз - нагнись и повернись в «Якорьке» ты очутись!