Презентация на тему Особенности организации исследовательской деятельности обучающихся
Особенности организации исследовательской деятельности обучающихся
Исследовательская деятельностьПод исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Исследовательская деятельностьсвязана с работой учащихся над задачами с заранее неизвестным решением;результатом является приобретение новых знаний;осуществляется под руководством специалистаПроектнаядеятельностьпредполагает чёткое прогнозирование результата и ясное представление о конечном продукте деятельности;результатом является отторгаемый продукт;может осуществляться учащимися самостоятельно
Виды исследовательских работ:
НОУ « Научно-исследовательский институт»историческое краеведениефизика и познание мираприкладная математикаистоки русской культурыприкладное творчество и дизайнестественные науки и современный мирлитературоведение и языкознаниекультурология и социология
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СтруктураТребования к содержаниюТитульный листСодержит: название конференции; полное наименование учебного заведения, где выполнена работа;фамилию, имя и отчество автора;тему научной работы;фамилию, имя и отчество научного руководителя и консультанта;город и год выполненияОглавление(содержание)Включает: наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материалТребования к содержанию научной работы
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Выводы(заключение)Выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов ; должен быть подводящий итог выполненной работы в виде общего выводаСписок литературы и интернет - ресурсовДолжен содержать перечень источников, использованных при написании работы ( в алфавитном порядке).ПриложенияПриложения представляют собой иллюстративный и подтверждающий достоверность исследования материал: графики, схемы, фотографии, таблицы и т.д.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Введение(вступление, план исследования)Содержит: оценку современного состояния решаемой проблемы;обоснование необходимости проведения работы;актуальность, гипотезу, цель, задачи, методы и приёмы исследования, объект, предмет исследования, библиографический списокОсновная частьСостоит из глав(разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме. Часто разделяется на теоретическую и практическую части.Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого заимствует материалы.
Требования к теме:актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества; содержательность, информативность и разработанность в науке; возможность поиска достаточного количества литературы; наличие элемента новизны (работа в какой-то степени должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес;название работы может и не включать в себя слово «проблема», но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться; тема должна быть конкретной.
Тематика исследовательских работОценка экологического состояния почвы Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам.Содержание нитратов в растениеводческой продукции, выращенной в сельскохозяйственном предприятии и частном секторе Липецкой области.Химический анализ качества продукции как аспект обеспечения продовольственной безопасности жителей города.Почва, сигареты и городские растения.Радиологическое обследование сельскохозяйственных угодий Липецкой области.
Оценка экологического состояния почвы Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентамАктуальность: почвы городов подвергаются сильнейшему химическому загрязнению, которое не заметно визуально. Загрязнённые почвы менее плодородны и не выполняют в полной мере свои функции. Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что своевременная оценка экологического состояния почв позволит предупредить дальнейшее их загрязнение и принять меры по улучшению состояния почв.
Оценка экологического состояния почвыОктябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам
ГИПОТЕЗА (от греч. основание, предположение) — вероятный ответ на проблемный вопрос, предварительный вывод, нуждающийся в последующем доказательстве и подтверждении.
Оценка экологического состояния почвыОктябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентамГипотеза: если в городе Липецке присутствуют основные источники загрязнения почвы, то возможно превышение содержания в почве загрязняющих веществ ( таких, как: свинец, бензапирен, нефтепродукты).
Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.
Оценка экологического состояния почвыОктябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентамЦель работы: выявление реального состояния почв Октябрьского округа города Липецка по количественному содержанию гумуса и отдельных ингредиентов (свинец, нефтепродукты).
Оценка экологического состояния почвыОктябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам Задачи:1) выявить роль почвы в природе, в жизни и деятельности человека; 2) определить возможные последствия антропогенного влияния на состояние городских почв; 3) изучить основные типы нарушений почвы; 4) выбрать объект исследования и произвести отбор проб на шести пробных площадках; 5) определить кислотность почвы, количественное содержание гумуса и ингредиентов (свинца, нефтепродуктов); 6) обработать результаты практического этапа исследования; 7) разработать рекомендации по изменению сложившейся ситуации на обследуемой территории.
Метод – это способ достижения цели исследования
Оценка экологического состояния почвыОктябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам Методы и приемы исследования:1) изучение специальной литературы;2) отбор проб методом конверта;3) освоение методик количественного определения содержания анализируемых показателей в пробах с разных площадок.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Выводы(заключение)Выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов ; должен быть подводящий итог выполненной работы в виде общего выводаСписок литературы и интернет - ресурсовДолжен содержать перечень источников, использованных при написании работы ( в алфавитном порядке).ПриложенияПриложения представляют собой иллюстративный и подтверждающий достоверность исследования материал: графики, схемы, фотографии, таблицы и т.д.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Введение(вступление, план исследования)Содержит: оценку современного состояния решаемой проблемы;обоснование необходимости проведения работы;актуальность, гипотезу, цель, задачи, методы и приёмы исследования, объект, предмет исследования, библиографический списокОсновная частьСостоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме. Часто разделяется на теоретическую и практическую части.Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого заимствует материалы.
Оценка экологического состояния почвыОктябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентамОбщий вывод: в результате практических исследований было выявлено повышенное содержание свинца и нефтепродуктов на отдельных площадках, недостаточное или низкое содержание гумуса и оптимальная кислотность. В целом загрязнение почв данной территории является допустимым и почва может использоваться без ограничений.
Основные требования для оценивания работ Чёткость и доступность изложения материала. Соответствие темы работы её содержанию. Актуальность и практическая значимость работы. Эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме. Наличие собственных взглядов и выводов по проблеме.Умение использовать специальную терминологию и литературу по теме.Оформление научной работы.Культура выступления на конференции.
Результативность(2014-2015 учебный год)V муниципальная научно-практическая конференция «Путь к успеху» ( диплом I степени в секции «Филология», диплом III степени в секции «Краеведение»).Региональный этап XI всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся Д.И.Менделеева ( диплом II степени в секции «Химия»). Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» (диплом I степени в секции «Химия»).Региональный этап Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» (диплом I степени в секции «Химия»).