Классный час на тему: «Детство без жестокости и насилия»


Классный час на тему: «Детство без жестокости и насилия»
Задачи: раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость»,воспитывать  отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников , умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека , воспитывать нравственные качества и ценности.
Оборудование: плакаты «Лекарство от обиды», «Правила Дружбы», цветная бумага, фонограмма песни «Неприятность эту мы переживём», рисунки «Счастливое детство».Ход классного часа
1 Круг радости      Доброе утро солнцу и птицам
                                 Доброе утро улыбчивым  лицам 
                                   И каждый становится добрым, доверчивым 
                                Пусть доброе утро  длится до вечера   
 
2 Беседа о значении друзей ,об отношениях между  детьми, о  жестокости и насилии   ( учитель  напоминает детям  о ситуациях , когда  они проявляют жестокость и насилие по отношению друг к другу  в школе и вне её и не подозревая об этом.  Дети высказывают своё отношение )3. Задание 
- Покажите, как выглядит  счастливый  ребёнок.
- Покажите , как выглядит  ребёнок, которого обидели. 
- Каким  ребёнком  хочется быть всегда?    
  4. Игра «Радость-Обида»                   
- По каким причинам  возникает  радость или  обида ? 
-Покажите  с помощью  жестов , мимики, движений свою радость или обиду  если  вам подарили  подарок ,  пригласили  в гости , обозвали , позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе , забрали игрушку, вручили  грамоту.
-Какое чувство вам нравится больше : радость или обида ?  
5. Задание « Лекарство от обиды»
-Как  преодолеть чувство обиды на  другого человека? 
(ответы детей учитель   записывает на плакате )-надо преодолеть обиду  сразу  - ведь на друзей не обижаются
-уметь уступить если не прав
-стремиться доставить радость 
-не обижать  друзей 
- суметь первым подойти и помириться 
6. Чтение и анализ  рассказа «Самое страшное»  Е. Пермяка
-Что можете сказать о Вове?
- Почему он остался один?   Можно ли его назвать  жестоким ?- По отношению к кому он проявил насилие ?- Есть ли такие ребята среди вас?
-Что бы вы посоветовали Вове? 
7. Инсценирование   « Как просить прощение и как прощать» 
(как Вова  просит прощение у героев рассказа , которых обидел. В роли Вовы выступают дети по очереди  )   
-Что  произойдёт с Вовой после того, как он попросит у всех прощение?
- Легко ли просить прощение ?8. Задание  «Правила Дружбы»
( дети в группе разрабатывают правила и защищают )-помогать другу
-быть заботливым, справедливым
-уважать мнение друга
-не оставлять в беде
-не спорить по пустякам
-не ссориться
-не выдавать чужие секреты
-уступать, делиться всем
-радоваться успехам друга
-не смеяться над недостатками других 
-уметь прощать
9. Рисование  цветными мелками  рисунка «Счастливое детство»
10. Разучивание стихотворения 
Я рисую на асфальте МИР без зла
В нём дельфины и жирафы – просто мир добра
В  нём чудесный  добрый  клоун , музыка и свет
И прекрасней  на земле острова и нет!
11. Итог . Песня « Неприятность эту мы переживём»         ( дети обводят ладошку на цветную бумагу, вырезают и приклеивают  на общий рисунок « Счастливое детство»  со словами     «Я против жестокости и насилия, п.ч …..)