Презентация по теме: Психолого-педагогическое сопровождение подготовки выпускников 9, 11-х классов к ГИА


Психолого-педагогическое сопровождение подготовки выпускников 9, 11 классов к ГИА в форме ОГЭ И ЕГЭ. О направлении работы педагога-психолога Психологическое сопровождение выпускников в период подготовки к государственной итоговой аттестации (ГИА) является необходимым направлением работы педагога-психолога образовательной организации. Нормативные документы Закон РФ «Об образовании» Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования Приложение к письму Минобразования России от 27.06.03 №28-51-513/16; О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков. Письмо Минобразования России от 26.01.2000 № 22-06-86;ФГОС В качестве вступления: Экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди причин, вызывающих психическое напряжение у учащихся. Очень часто экзамен становится психотравмирующим фактором, который учитывается в клинической психиатрии при определении характера психогении и может являться пусковым механизмом реактивной депрессии во-первых – организовать специальные методы прогнозирования показателей экзаменационного стресса с учетом индивидуальных особенностей учащихся; во-вторых создать комплекс эффективных психолого-педагогических методов способствующие оптимизации (коррекции) уровня экзаменационного стресса. В период подготовки учащихся к ГИА необходимо: Сделать следующие шаги 1.Отработать с обучающимися навыки психологической подготовки к экзаменам, выработать индивидуальные стратегии подготовки к экзаменам. 2.Обучить способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения в процессе подготовки и при сдаче экзамене.3.Обучить эффективным способам запоминания и повторения учебного материала. Сделать следующие шаги 4.Обучить навыкам саморегуляции, самоконтроля и способам волевой мобилизации. 5.Помочь выпускникам в осознании собственной ответственности за свои поступки, в анализе своих установок.3.Повышение у выпускников чувства уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов. МЕТОДЫ Мини-лекции;Групповая дискуссия;Тренинговые упражнения; Игровые методы;Рефлексивные методы; МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ Словесный;Наглядный;Показ;Пример;Игровой. ФОРМА РАБОТЫ ГРУППОВАЯИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИАНЕОБХОДИМО Знать:- основные составляющие компоненты успешной подготовки к экзаменам (ГИА);- основные определения: стресс, психофизиологические качества, индивидуальные особенности личности, ведущие каналы восприятия информации и т.д.; - основные механизмы памяти, внимания, мышления; - техники запоминания и повторения учебного материала, ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИАНЕОБХОДИМО Знать: - значение мотивации в процессе обучения и подготовке к экзаменам (ГИА), - навыки позитивного мышления, - техники сдачи устного и письменного экзамена, общения на экзамене, - механизмы снятия нервно-психического напряжения, - техники релаксации и визуализации, - техники поведения в ситуации стресса. Профилактика экзаменационного стресса у учащихся выпускных классов на кануне экзаменов: - научит старшеклассников планировать режим деятельности в период повышенных нагрузок,- будет способствовать снижению нервного и эмоционального напряжения выпускника- поможет им овладеть техниками профилактики и быстрого снятия стрессовых состояний, - будет способствовать профилактикой проявления признаков переутомления, уменьшить остроту стрессовых реакций во время экзамена, - будет способствовать сокращению периода нормализации организма после экзамена, т.к. экзамены должны стать для учащихся всего лишь академической ситуацией, лишенной высокого психологического напряжения. МЕТОДИКИ: Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН).Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса.Диагностика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку).Тест на самооценку стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова).Проективный тест «Человек под дождем»Тест “Подвержены ли вы экзаменационному стрессу?” Упражнения для подготовки к экзаменам Упражнение «Назови меня»Упражнение "Покажи пальцем"Правила работы группыДискуссия на тему "Возможности, которые предлагает нам жизнь"Упражнение «Чего я хочу достичь?»Упражнение "Молодец!"Упражнение «Волшебный карандаш» ВЫРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ подготовки к экзаменам: Упражнение "Комплимент"Упражнение «Ассоциации»Упражнение «Суперученик»Беседа «С чего начать подготовку к экзаменам».Дискуссия в малых группахУпражнение «Проигрывание». Упражнение «Найди свою звезду»Упражнение «Волшебный карандаш» Поведение на экзамене Упражнение «Приветственное письмо»Упражнение «Я хвалю себя за то, что...»Беседа "Как вести себя во время экзаменов"Медитативно-релаксационное упражнение – "Храм тишины"Упражнение «Передача уверенности в успехе»Упражнение «Волшебный карандаш» Приемы тренирующие память Упражнение «Оригинальное приветствие»Упражнение-разминка "На льдине"Беседа «Память. Приемы организации запоминаемого материала». Дискуссия в малых группахТест «Ваша память» Упражнение "Снежный ком"Медитативно-релаксационное упражнение «Волшебный лес чудес»Упражнение «Волшебный карандаш»