Открытый урок на тему«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЗРИ-ТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»
Конспект урока для студентов 143 группы
Тема: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»
Цель урока: Учить студентов Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов (ПК 5.3.); Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ПК. 3.5); Продолжать развивать умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать с преподавателем, согруппниками (социальными партнерами) (ОК.6).
Сообщение общей цели урока:
Определить как, учитывая теоретические знания, полученные на предыдущем уроке, студенты смогут применить в профессиональной деятельности.
Проверка знаний студентов Тест для проверки предыдущей темы. Карточки с тестом (индивидуальные) (7минут)
Самопроверка знаний Слайд № 2
Объявление темы урока Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения Препод-ль Обратить внимание на понятия Слайды №№ 3-4
Препод-ль Одной из специальных задач коррекционно-воспитательной работы в детских садах для детей с нарушением зрения является развитие способов зрительного восприятия, зрительной ориентации при активном упражнении и активизации зрительных функций. Слайд №5
1-1.5 минута
(задачи записать)
Подготовка к уроку: написание конспекта; составление презентации; составление карточек-опор для составления целей игр студентами.
Предварительная работа: домашнее задание – подготовить дидактические игры (по подгруппам) для развития одной из зрительных функций у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
? к студентам В каких видах деятельности проводится коррекционная работа по развитию зрительного восприятия у детей этой категории? Ответы студентов…..
Препод-ль Для развития зрительного восприятия, активизации зрительных функций необходимо использовать все виды детской деятельности: игру, труд, занятия и бытовую деятельность. Это обеспечит детям формирование практических навыков и умений пользоваться неполноценным зрением для удовлетворения различных жизненно важных потребностей. Слайд №6
? СТУДЕНТАМ Какой вид деятельности является ведущем в дошкольном возрасте? Игра
? СТУДЕНТАМ Какая игра носит непосредственно обучающий характер? Дидактическая игра
Препод-ль Т.к. дидактическая игра является обучающей, её можно включить в любую другую детскую деятельность, сегодня мы с вами остановимся на этом виде игр. Препод-ль Наглядно-действенная методика позволяет активизировать предметно-практические действия у детей с нарушениями зрения. В процессе работы у детей происходит формирование и развитие системы «глаз-рука», узнавание предмета по силуэту, контуру, сопоставление его с образцом-эталоном, хранящимся в памяти.
Обучающие и развивающие игры – игры реабилитационные, позволяющие тренировать в процессе игры зрительный анализатор. Использование таких игр в процессе обучения позволяет решить проблему адекватного восприятия окружающего мира слабовидящим ребенком.
Сегодня мы с вами будем учиться правильно подбирать игры для развития различных зрительных функций. Показать студентам на слайдах стимульный материал для дидактических игр. Работа в 3-х подгруппах
? к студентам На развитие каких зрительных функций могут быть направлены дидактические игры?
ОТВЕТ: На соотнесение контура с картинкой, на восприятие цвета, величины, формы, узнавание предметов, ориентировки в пространстве и т.д. Ответы студентов.
Задание студентам
(5-7 минут) Определить на развитие какой зрительной функции нацелены данные игры. Предложить придумать название игры и составить программное содержание. Слайды № 7, 8, 9, 10
Использование опоры для составления цели игр На карточках (раздаточный материал)
Задание студентам Показ домашнего задания Работа в подгруппах (по 3 минуты)- 9 минут
Домашнее задание: Составить конспект занятия на развитие зрительного восприятия у дошкольников (Возраста и функция зрения на выбор студентов). Анализ урока