Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Проект для старшего дошкольного возрастаТема: «Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать, воспитывать любовь к родным местам, духовную осёдлость…
Актуальность данной темы состоит в вопросах воспитания молодежи, как достойных граждан государства.
Проблема данной темы - острое ощущение «дефицита нравственности» и утрата патриотизма в нашем обществе.
Решение проблемы – это воспитание патриотизма. Для этого необходим постоянный поиск средств и методов воспитания.
Задачи патриотического воспитания:Формирование чувства любви к своему родному краю, городу (ее природа, культура);2. Формирование представлений о России как о родной стране;3. Воспитание гражданско-патриотических чувств через любовь к своей семье, дому, Родине;4. Воспитание патриотизма, уважения к традициям и культуре родной страны, изучение ее государственной символики.
Интеграция – это более глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных предметов.
Основы интеграцииСредства патриотического воспитанияИскусствоВидыХудож-ая литератураНародное творчествоМузыкаТеатрализация
Для воспитания патриотических чувств необходимо использовать: Окружающие предметы. Применять все виды фольклора Календарные праздники и традиции Народно-декоративные промыслы.
Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - этодетская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели.
Цель проекта:Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников:- познакомить с историческими фактами страны;- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;- воспитывать бедующих защитников Отечества;- создать условия для реализации данного направления работы;- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;проводить обмен опытом по данному направлению.
Задачи проекта:- обогащение и расширение знаний; - воспитывать чувства патриотизма;- формировать чувства уважения к своей Родине, ее защитникам.
Обязательные составляющие проекта: - детская самостоятельность (при поддержке педагога); - сотворчество ребят и взрослых; - развитие коммуникативных способностей детей; - познавательных и творческих способностей; - применение дошкольниками полученных знаний на практике.
Формы работыРабота по патриотическому воспитанию проходит через непосредственно-образовательную деятельностьЗанятияЧтение художественной литературыТрудВыставкиРабота с родителямиЭкскурсииСюжетные игры
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.2. Разработать план движения к цели. 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление пана-схемы проекта. 5. Сбор, накопление материала. 6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.7. Презентация проекта, открытое занятие.
проект «Юные патриоты»
Основы реализации проекта принцип тематического планирования принцип личностно-ориентированного общения
Система и последовательность работы по патриотическому воспитаниюСемьяРодной городНаша РодинаЖить-Родине служить
Цель:Укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения.
Задачи:Развивать интерес к своим близким, друзьям.Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения.Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.Формировать чувство гордости у ребенка за то, что у него есть семья.
Этапы работы:АнкетированиеСоставление плана работы с родителямиОпределение основных форм работыСовместные тематические праздники; досугиКонсультацииСМИ для родителейОткрытые просмотрыОформление альбомов: «Моя семья» «Моё имя»Организация фотовыставки «Наши папы и мамы»Изготовление игрушек, атрибутов для проведения праздников и занятий..
.Ожидаемые результаты:Уважение и почитание детьми людей старшего поколения. Укрепление семейных традиций, духовное общение детей с членами семьи.
Владивосток – Отсюда начинается рассвет:Отсюда начинается восход,Отсюда день над Родиной встает.
Цель: Закрепление и расширение знаний о родном городе.Воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей малой Родине.Цель:
Задачи:1. Развивать у детей интереса и любознательности к историческому прошлому города.2. Познакомить: с символикой города; историческими памятниками; с разными архитектурными зданиями города; с людьми, прославившими город.3. Формировать желание сохранять и преумножать богатства своего родного города.4. Формировать чувства любви и гордости за наш город, которому выпала честь проведения САММИТа АТЭС.
Этапы работы:Деятельность воспитателей и детейВыявление уровня знаний детей.Создание альбомов «Мой город».Оформление книги памяти, содержащей фотографии почетных людей города, участников войны, труда.4. Разработка конспектов и проведение с детьми бесед, экскурсий.5. Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу», «По дороге в детский сад», «Город у моря».6. Чтение произведений художественной литературы..
Этапы работы:Совместная деятельность детей и родителейПодбор открыток, фотографий для оформления альбомов, выставок.Посещение памятников, участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Дню города, народные и профессиональные праздники.Консультации для родителей.
.Ожидаемые результаты: 1. Дети должны будут знать:- историю, символику своего города;- иметь уважение к жителям и традициям города.2. Будут заботиться о природных и культурных ценностях города.
.«Моя Родина- моя Россия»
Цель:Дать представление о государстве, его столице, познакомить с городами России.
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения России, государственной символикой страны.2. Формировать простейшие географические представления о стране.3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.4.Прививать чувства толерантности, уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Этапы работы:АнкетированиеСоставление плана работы с родителямиОпределение основных форм работыСовместные тематические праздники; досугиКонсультацииСМИ для родителейОткрытые просмотрыОформление альбомов: «Наша Родина», «Москва – столица России»Изготовление игрушек, атрибутов для проведения праздников и занятий..
Работа с детьми в образовательной деятельности
.Ожидаемые результаты:Дети будут иметь представления: об истории страны, о традициях и культуре русского народа;государственной символике; о многонациональности народов проживающих на территории нашей России.
»«ЖИТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ»
Дать понятия о героизме защитников отечества и их заслугах..Цель:
Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости за воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды ее истории.2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, прославившим родной город, традиции преемственности поколений.3.Воспитывать защитников своей страны, через стремление быть смелым и отважным. 4.Формировать гражданственность, чувство любви и гордость на основе изучения военной истории Отечества.
Совместная деятельность воспитателя и детейЧтение художественной литературыПраздник «День защитника Отечества»Индивидуальные и коллективные беседы (тему «Никто не забыт, ничто не забыто», о родах войск, о флаге и знамени, о почетном караула у воинского знамени, о воинском долге и чести.Конкурс детского рисунка на тему «Наша армия родная» Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке.Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисковПрослушивание музыкальных произведенийСюжетно- ролевые игры.Совместная посадка цветов «Аллея цветов»
Совместная деятельность с родителями.- Помощь родителей в подготовке оборудования и оформлении зала к праздникам. - Проведения собрания пап, с целью подготовки встречи с детьми, для ознакомления их с различными родами войск. - Подборка родителями вместе с детьми исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в боевых действиях и работе в тылу .
.Ожидаемые результаты:Формирование нравственно-волевых качеств личности, гражданственности, чувств любви и гордости.Уважение детей к историческому прошлому России, к подвигу ветеранов ВОВ.
Спасибо за внимание!