Формирование личности ребёнка через игровую деятельность.
Грошкова Наталья Евгеньевна
МКОУ Булатовская СОШ
Новосибирская область, село Булатово
Формирование личности ребёнка через игровую деятельность.Становление личности ребёнка проходит в период дошкольного возраста. Уже в первые годы перед детьми открывается мир человеческих отношений, они осваивают простейшие правила поведения, у них формируются вкусы, привычки, привязанности.
В развитии и в организации воспитательного процесса всё взаимосвязано. Важно не только правильно организовать процесс воспитания и образовательную деятельность, осуществлять всё комплексно, но и чётко контролировать насколько это необходимо в развитии ребёнка.
Развитие и воспитание может быть успешным лишь в том случае, если активность воспитателя и ребёнка обоюдна. Поэтому следует планировать образовательную деятельность не только как сообщение знаний, а учитывая то, как ребёнок может проявить активность в движениях, речи, действиях.
Игра выступает как способ участия ребёнка в жизни взрослых, благодаря которому становится возможным развитие новых социальных потребностей и мотивов. Д.Б. Эльконин различает следующие структурные компоненты игры: роль, игровые действия, игровое употребление предметов, реальные отношения между играющими детьми. Игра представляет собой школу произвольности, воли и морали. В ней развиваются не только познавательные процессы, речь, общение, поведение, но и личность ребёнка. Игра в дошкольном возрасте является универсальной формой развития, она служит основой для становления будущей учебной деятельности.
Вместе с тем нужно стремится к тому, чтобы каждый ребёнок умел играть и действовать самостоятельно, а воспитатель, как дирижёр, умел правильно показывать и подсказывать, обогащая жизненный опыт ребёнка.