Экологический урок «Загрязнение воздуха»


АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ Учитель ОБЖ Гладкова Н.Ф. ЦЕЛЬ УРОКА оценить состояние атмосферного воздуха на территории Российской Федерации ЗАДАЧИ охарактеризовать основные источники загрязнения атмосферного воздуха; назвать предпосылки, определяющие современное состояние природной среды определить способы улучшения экологической ситуации в городеразвить организационные и информационные умения ВСПОМНИМ ВМЕСТЕ: Сформулируйте понятие «атмосфера».Каково её значения для живых организмов?Из каких компонентов состоит атмосферный воздух?На какие две большие группы можно разделить все источники загрязнения атмосферы?Какие источники являются естественными? Какие источники являются искусственными? АТМОСФЕРА - (от греч. atmos - пар , sphaira – шар) -газовая оболочка Земли, вращающаяся вместе с ней. Жизнь на Земле возможна до тех пор, пока существует атмосфера. Все живые организмы используют воздух атмосферы для дыхания, атмосфера защищает их от пагубного воздействия космических лучей и температуры. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ АТМОСФЕРЫ: Азот – 78, 08 %Кислород – 20,95 %Аргон – 0,93 %Углекислый газ – 0,03 %Неон – 1,8х103Гелий – 5,2х104 Метан – 2,2х104Криптон -1х104Оксид азота -1х104Водород 5х105Ксенон – 8х106Озон -1х106 ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЙ атмосферного воздуха: Естественные Искусственные Естественные источники загрязнения атмосферного воздуха: извержения вулкановлесные пожарыпыльные бурипроцессы выветриванияразложение органических веществ Искусственные (антропогенные) источники загрязнения атмосферы: промышленные предприятиятеплоэнергетические предприятияхимическая промышленностьсистемы отопления жилищтранспортсельское хозяйствобытовые отходы Локальный экологический кризис Глобальный экологический кризис Кислотные дожди Парниковый эффект Озоновые дыры Загрязнение Храм природы Есть просто храм, есть храм науки.А есть еще природы храм–С лесами, тянущими рукиНавстречу солнцу и ветрам.Он свят в любое время суток,Открыт для нас в жару и стынь,Входи сюда, будь сердцем чуток,Не оскверняй ее святынь. А теперь подумайте, почему так сказал поэт? Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя.Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя! Евгений Евтушенко Задание: подбери пословицу. Много снега – Лес да растения – Лес и воды –Осень запасиха – Что посеешь, Враг природы тот, Не поднимай на лес руку, зима прибериха.он послужит и сыну, и внуку. много хлеба.краса природы.кто лес не бережет.зверю спасение.то пожнешь. Задание: подбери пословицу. Много снега – Лес да растения – Лес и воды –Осень запасиха – Что посеешь, Враг природы тот, Не поднимай на лес руку, много хлеба.зверю спасение.краса природы.зима прибериха.то пожнешь.кто лес не бережет.он послужит и сыну, и внуку. Задания по экологии. Вопросы: 1. Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку. Какой вред он нанес природе? Он погубил грибницу, возраст которой может быть 300–500 лет, значит, грибов здесь больше не будет Задания по экологии. Вопросы: 2. Почему, не в каждом лесу растут лишайники? Они растут там, где чистый воздух Задания по экологии. Вопросы: 3. Каковы причины лесных пожаров? Непотушенный костер, окурок, молния, спички Задания по экологии. Вопросы: 4. Почему погибает лес, если вырубают старые дуплистые деревья? В дуплах гнездятся птицы, живут летучие мыши, которые поедают опасных вредителей леса Задания по экологии. Вопросы: 5. Почему, особенно весной, в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать музыку, жечь костры? Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромные места Задания по экологии. Вопросы: 6. Почему к весеннему шмелю нужно относиться очень осторожно, бережно? Зимуют у шмелей только самки, дающие потомство Задания по экологии. Вопросы: 7. Какое исцеляющее воздействие оказывают на человека домашние животные? Общение с ними успокаивает, выравнивает давление, понижает влияние стресса Я сорвал цветок, - и он увял.Я поймал мотылька, - и он умер у меня на ладони.И тогда я понял, что прикоснуться к красотеможно только сердцем. Домашнее задание Творческие работы по экологии «Земля – наш дом»Проблемы Колпинского района и Санкт-Петербурга