Открытое занятие совместно с родителями и детьми по формированию лексико-грамматического строя речи Грибы.Ягоды





ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ НА ТЕМУ:
ГРИБЫ. ЯГОДЫ.

Цель: дать практические рекомендации родителям по формированию лексики и грамматики у детей на материале темы.

Задачи:
Развивать коммуникативные навыки между родителями и детьми.
Привлечь родителей к обогащению лексики и грамматических
категорий у своего ребёнка.
Вызвать положительные эмоции у детей и родителей в процессе общения.
Дать установку на постоянное взаимодействие педагогов ДОУ и родителей детей.
У детей обогатить и активизировать словарь, формировать
обобщающие понятия, закрепить согласование существительных с
местоимениями «мой», «моя», закрепить образование
существительных с уменьшительными суффиксами,
образование относительных прилагательных,
развивать мышление через отгадывание загадок,
побуждать детей к полным ответам, воспитывать бережное
отношение к природе.

Оборудование: лото «Ягоды. Грибы», предметные и сюжетные картинки,
мяч, текст стихотворения «Богатырь», текст загадок,
корзины, муляжи грибов, ягод.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Орг. момент. Сядет тот, кто назовёт ягоды – девочки, грибы – мальчики.
Сообщение темы. Сегодня мы будем говорить о ягодах и грибах – ещё одном богатстве леса.
Чтение загадки «Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Машу – земляникой,
Катю – костяникой,
Вову – малиной,
А Васю – хворостиной.






Загадки о грибах и ягодах (отгадывают мамы, если дети не знают).
2 ребёнка загадывают свои придуманные загадки-описания.
ФИЗМИНУТКА. «Я по лесу шла» Приглашайте своих мам на лесную поляну собирать ягоды и грибы.
ИГРА «Мой-моя» с мячом (большой круг детей и родителей).
2. Игра «4 лишний»:
а) малина, черника, клубника, опята
б) лисичка, подосиновик, мухомор, белый
в) рябина, калина, ежевика, сыроежка
г) клубника, земляника, калина, брусника

ИГРА с мамами «Что приготовим из собранных ягод и грибов?»
- Я сварю из малины малиновое варенье.
- Я из земляники сварю земляничный компот
И т. д.
1.БЕСЕДА «Как правильно собирать ягоды и грибы»
Нужно беречь природу и лес, в особенности.
2. Составление небольшого рассказа из личного опыта.
VII. Заучивание загадок о ягодах и грибах с мамами, дома загадаете папам.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ-ПРАКТИКУМА
Что понравилось на занятии? Кто? Чем?
Мамам? Детям?
Мне понравились все. Спасибо!
Вопросы есть?















15