НОД по развитию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим для детей с нарушениями интеллекта на тему Путешествие с Каркушей
Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений и сенсорного воспитания, ознакомлению с окружающим для детей с нарушениями интеллекта.
Тема: «Путешествие с Каркушей»
Цели:
Коррекционно-образовательные: закреплять счет до 3, продолжать учить выкладывать нужное количество предметов на полосе, закреплять временные понятия «зима», «весна», закреплять понятия (большой – маленький).
Коррекционно-развивающие: развивать произвольное внимание, произвольную память, наглядно-действенное мышление, речь (звукоподражание, повторение простых слов), развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать терпение, организованность в работе, аккуратность, умение внимательно слушать инструкции, взаимодействовать с педагогом и друг с другом.
Виды детской деятельности: познавательно-образовательная деятельность, игровая, коммуникативная.
Материалы и оборудование: игрушка «Каркуша», наглядный раздаточный материал(птицы), 3 тарелочки с раздаточным материалом, 3 полосы, сюжетные картинки «Зима». «Весна», большая и маленькая миски с горохом. 3 «киндер-сюрприза», мультимедийный проектор, доска.
Содержание образовательной деятельности.
I. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Я – Каркуша! А как вас зовут? (я – Маша, я – Аня).
II. Основная часть. Путешествие с Каркушей.
Каркуша. А вы любите путешествовать? ( Да)
Я приглашаю вас вместе со мной в волшебный лес, но чтобы туда попасть, нам надо выполнить несколько заданий
1. Дидактическое упражнение «Времена года». (у доски)
Отгадывание загадки о весне.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
- Покажите картинку, на которой изображена весна. (на доске две сюжетные картинки «зима». «весна»).
- Какие приметы весны здесь нарисованы? (растаял снег, появилась зеленая трава и зеленые листья, прилетели птицы).
2.Упражненние: « Посчитай».
У Каркуши есть друзья – воробьи. Они тоже хотят с нами отправиться в путешествие. Ребята, посчитайте: сколько воробьев полетит с нами. (на доске 3 воробья)
- Давайте вместе посчитаем (счет хором)
- А теперь посчитает Аня: 1, 2. 3.
- Покажи на пальчиках – сколько воробьёв?
(Далее дети считают по одному, показывают на пальцах).
3. Пальчиковое упражнение: « Зернышки»
-Ребята, путь в волшебный лес не близок. Давайте мы покормим птичек перед полётом.
4. Счет на полосе.
- Положите на полоску от красной линии столько птичек, сколько воробьев на картинке. (3 птички).
- Максим, посчитай, сколько у тебя на полосе птиц? (1. 2, 3.) покажи на пальчиках.
(Далее дети считают по одному, показывают на пальцах).
Каркуша устала, давайте с ней отдохнем.
5. Физкультминутка.
Ручки подняли и помахали – это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,
Как они сядут покажем, крылья сложили назад.
6. Пальчиковой бассейн.( наполнение: горох)
-Ребята, в волшебном лесу у Каркуши есть друзья. Она приготовила для них подарки, но уронила их в бассейн. Давайте ей поможем их найти.
- Аня, опусти ручки в маленький бассейн и поищи подарок. (выполняет).
- Аня, что ты нашла? (куколку).
- Максим и Маша поищите подарки в большом бассейне.
- Что вы нашли? ( машинку, собачку).
- Молодцы ребята, вы помогли Каркуше найти все подарки и выполнили задания, нам осталось только произнести волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
Раз, два ,три - обернись.
На волшебной полянке окажись.
(Показ картинки леса на мультимедийном проекторе).
7.Дидактическое упражнение « Узнай по голосу»
- Кого мы видим в лесу? (синичку).
(на мультимедийном проекторе по одной показываются картинки птиц со звуковым сопровождением голосов птиц).
-Как синичка разговаривает? (динь-динь).
- Кто это? (сова).
-Как она разговаривает (Уф-уф)
- А кто это? (воробей).
- Как он чирикает? (чик-чирик).
- Ворона, сорока, синица, сова – кто это? (это дикие птицы).
III. Заключительная часть.
Наше путешествие закончилось. Вы помогли Каркуше вернуться в волшебный лес. А почему он волшебный?( в нем много птиц, которые чудесно поют).
-Вам понравилось наше путешествие?( да).
-Что мы делали, чтобы попасть в волшебный лес? (считали воробьев, повторяли приметы весны, искали подарки, кормили птичек).
- Все хорошо занимались, старались. Молодцы и Каркуша вам дарит сладкие сюрпризы.