Презентация на тему Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста
Профилактика оптической дисграфии
Оптическая дисграфия — дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений, проявляется в заменах и искажениях букв на письме.Чаще всего при оптической дисграфии заменяются графически сходные рукописные буквы.
Основные направления профилактики оптической дисграфии:1. Выработка концентрации и способности к переключению зрительного внимания, развитие зрительного восприятия.2. Развитие зрительной памяти.3. Развитие пространственных представлений: формирование способности ориентироваться в собственном теле, в окружающем пространстве, в малом пространстве4. Автоматизация зрительных представлений графических образов букв, дифференциация букв, имеющих оптические сходства.
1. Выработка концентрации и способности к переключению зрительного внимания, развитие зрительного восприятия.
1. Выделить из множества картинок заданные по определённой теме.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Назови только фрукты
2. Выделить фигуру из множества заданных геометрических фигур.Найди пару
4.Узнать предмет по контурному изображению.
Соотнести предметы с их черными силуэтами..
Найди тень, которую отбрасывает каждый предмет
Найти различия в двух предметных картинках.
Узнать предметы, наложенные друг на друга.
Какие животные здесь спрятались?
Узнать зашумленные предметы.Что здесь нарисовано?
Назвать недорисованные изображения предметов.Что забыл нарисовать художник?
Найти одинаковые предметы, объекты
Определить, что неправильно нарисовал художник
Найти спрятанные в рисунках предметы.
Угадать предметы по отдельным деталям.
Найти подходящую часть предмета
Сложить картинки по образцу
«Лабиринты».
2. Развитие зрительной памятиДидактические игры «Запомни и повтори» (5-10шт). Посмотреть 5 (6,7,8,9,10) картинок в течение 1-2 минут. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.
Шапка-невидимкаХод игры: в течение 3 – 5 секунд рассмотреть предметы, находящиеся на столе (3-5предметов), затем накрыть их шапкой и предложить ребенку назвать, что спряталось под шапкой - невидимкой. Начинать знакомство с игрой с небольшого количества предметов, постепенно увеличивая по степени развития памяти.
«Чего не стало?»
«Что изменилось?»
Рассмотри картинку
Что изменилось?
Развитие пространственных ориентировок состоит из несколько этапов: Уточнение и закрепление представлений детей о схеме тела: Покажи правую руку, левую ногу, коснись правой рукой левого глаза, а левой рукой правого уха и т. д.
2. Уточнение и закрепление у детей умений и навыков ориентировки в окружающем пространстве:А) определение пространственного расположения предметов по отношению к самому себе. (Назови, что находится справа от тебя, что слева;Б) определение пространственных отношений между предметами (например: что находится, справа от стола, слева от стола, над столом, под столом);В) формирование пространственных представлений в двигательной сфере (различные подвижные игры, п)
3. Формирование умения ориентироваться в двухмерном пространстве (на листе бумаги), (в основных сторонах листа, в расположении изображений на листе.)
4. Автоматизация зрительных представлений графических образов букв, дифференциация букв, имеющих оптические сходства.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы А.как внизу.Допиши букву А. Зачеркни букву,отличающуюся от остальных.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Б.как внизу.Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?Убери одну палочку так, чтобы получилась буква Б.Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Б.как внизу.
Спасибо за внимание!