Задания школьного тура всероссийской олимпиады по литературе для 7 класса
Школьный этап всероссийской олимпиады
школьников по литературе
2016-2017 учебный год 7 класс
Максимальное количество баллов: 40ЗАДАНИЯ.
Уважаемые ребята!
Многим читателям кажется, что произведение Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» не окончено: мы ничего не знаем о судьбе Дубровского, Троекурова и Марии Кирилловны. Автор оставил читателя в сложный для героев момент.
А) Предложите 1-3 сюжетных поворота для завершения романа и обоснуйте их.
В ходе своей работы учтите актуальность в 1 половине 19 века вопросов:
-дворянской чести, репутации
-семейных традиций,
- положения женщины в обществе, ее прав
Б) Можно ли назвать «Дубровский» документом своей эпохи? Подтверждении каким историческим реалиям мы находим на страницах этого произведения Пушкина?
Работу оформите в виде рассуждения по схеме:
Тезис( то есть выдвинутая вами мысль)
- аргументы ( то есть доказательства с опорой на текст )
-вывод ( Он может быть расширен вашими личными оценками героев, их поступков или исторических фактов)
Ключ.
Работа учащегося представляет собой сочинение:
по пункту а) – 1 сюжетное развитие – 8 баллов, 2 сюжетных решения – 12 баллов, 3 решения – 15 баллов.
При этом педагогом учитывается реальность подобного развития событий в данном историческом отрезке.
Р.S/Фантазию учащегося можно поощрить, но попросить избегать вариантов «ушли через астральное пространство в 21 век» и т.д.,
Б) Оценить «узнавание» следующих исторических реалий по 2 балла:
-крепостное право -5 баллов
-заключение браков против воли невесты, брак заключается решением родителей.
-обязательное венчание как единственная форма официального брака, невозможность развода
-псовая охота как любимое дворянское хобби
-домашнее воспитание дворянских детей нанятыми преподавателями
-общение между дворянами на французском языке
-названия должностей представителей суда
-архаичная форма имени Троекурова- возможно, учащиеся найдут что-то самостоятельно( поощрить 3 балла)
Работа должна представлять собой целостное законченное и сочинение. Переходы от одного рассуждения к другому мотивированы – оценить от 1 до 3 баллов.