Технологическая карта урока по трудовому обучению (класс коррекции 8 вид). Тема: Аппликация Коровка.

Технологическая карта урока по трудовому обучению (коррекционный класс)

Учитель: Моляренко М. В. учитель БОУ «Русскополянская гимназия№1»
Тема: «Аппликация «Коровка»
Цель: выполнить объёмную аппликацию.
Задачи:
- формировать умение анализировать образец по вопросам учителя;
- выполнять изделие по плану и показу;
- корригировать зрительно- двигательную координацию;
-воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование:
-иллюстрации деревенского дома и двора;
- иллюстрации с изображением коровы;
- образец аппликации;
- шаблоны;
- таблицы по технике безопасности при работе с ножницами, клеем;
- цветная бумага, картон, карандаш, салфетки, клеёнка, клей, ножницы;
- план работы.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: групповая.







Этап урока
/учебная ситуация
Взаимодействие в образовательном процессе


Действия педагога
Действия обучающегося

1. Самоопределение к деятельности
Орг. момент










2. Мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята.
- Какой урок сейчас проводим? Сегодня мы будем работать в творческих мастерских. У нас их две.
- Посмотрите, все ли готовы к уроку? В первой группе(1-2кл.): шаблоны из цветной бумаги, картон, клей, карандаши, цветочки разного цвета.
Во второй группе (3-4кл.): цветная бумага, шаблоны, картон, клей, карандаши, ножницы, цветочки разного цвета.
-Вы готовы к работе?
- Что необходимо знать для успешной работы на уроке в группе?
- И багаж имеющихся знаний.



Девиз урока:
Всё умеем делать сами:
Резать, клеить, мастерить.
Ведь с умелыми руками
Веселей на свете жить.
- Как вы понимаете эти слова?
- Я желаю вам удачи на уроке!

Выполнили самооценку готовности по критериям:
правильность выбора учебных принадлежностей,
правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
настрой на урок.



- Читают девиз, объясняют собственное понимание высказывания.



3. Постановка учебной задачи
Создание загадочной ситуации (на доске иллюстрация с изображением деревенского двора, по стогу сена, вилам можно определить, что там живёт корова).
- Догадайся, народ, кто в избушке живёт?
Не узнали? Ни гу-гу?
Ладно, вам я помогу
На больших кривых ногах, при больших кривых рогах,
Не рычит и не поёт, но зато всегда жуёт.
Стоя зверь жуёт и лёжа, не жуя он жить не может,
Очень странно он живёт: всё жуёт, жуёт, жуёт
А потом как замычит...
О каком животном говорится в стихотворении? А какую пользу приносит корова? Нужно ли за ней ухаживать? Как вы думаете, аппликацию какого животного будем выполнять?
Я запишу данную тему, цель и задачи на доске .
Тема урока: «Аппликация «Коровка».
Цель: выполнить объёмную аппликацию.
Задачи:
- формировать умение анализировать образец по вопросам учителя; выполнять изделие по плану и показу;
-воспитывать любовь и бережное отношение к животным.


Дети отвечают на вопросы, пытаются определить тему
.


4. Решение учебной задачи







5. Планирование работы








































Зарядка для глаз.
Анализ образца (на доске висит образец: грустная корова)
- Назовите настроение коровы. Как можно из этих же деталей сделать весёлую корову?
Меняя расположение деталей, можно изобразить разное настроение.
В группе выполните такую аппликацию, которая больше всего понравилась.

Предлагаю работу в своей группе оценивать следующим образом:
за каждое выполненное задание прикрепить на свою полянку (на доске две полянки)
для коровки цветочек:
правильно сделали задание-красный, с ошибкой – жёлтый, с помощью учителя - синий (в первой группе 3 цветка, во 2 группе- 5 цветов).

С чего начнём работу, и в какой последовательности будем выполнять
( на доске план)
Все задания выполняет 2 группа, а с 3-го задания выполняет 1 группа.
План.
Обведите по шаблону детали на цветную бумагу.
Вырежьте детали.
Разложите детали на картоне.
Посмотрите последовательность приклеивания.
Аккуратно приклейте детали.
Перед работой повторим правила работы с клеем, ножницами.

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С НОЖНИЦАМИ

1. Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМ
1. При  работе   с   клеем   пользуйся  кисточкой,   если   это требуется.
2. Бери   то   количество   клея,    которое   требуется  для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Обсуждают, делают предположения, выводы






Определяют действия и их последовательность в алгоритме. Проговаривают алгоритм пошагово






















Работают с Памятками





6.Применение алгоритма на практике










7. Итог занятий. Рефлексия деятельности

Проговорим ещё раз план работы и критерии оценивания.
Практическая работа.
Работа в группах









- Какую цель мы поставили перед собой на уроке?
- Смогли мы ее достичь?
-Понравилась ваша коллективная работа?
- Какие качества ученика вам помогали в работе?
Оцените свое отношение к результатам урока.
- Урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой!
- Сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!
- Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!
- Вы довольны результатами? Работой на уроке?
- Поблагодарите друг друга за работу.
-Я очень довольна вами и вашей работой на уроке. Мне было очень интересно.
- Спасибо вам за работу на уроке.
Проговаривание
алгоритма работы.

В ходе практической работы за каждый выполненный пункт плана ребята прикрепляют цветок на свою полянку




Участвуют в диалоге с учителем, характеризуют свою аппликацию каждая группа (правильное расположение на картоне, аккуратность).
Осмысливают, анализируют свои
достижения. Анализируют собственную деятельность


15