Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс С(К)К VIII вид








АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ, 3 класс С(К)К VIII вид
(индивидуальное обучение)

УЧИТЕЛЬ: ШТЕФАНКО ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА,
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.



















2015 - 2016
учебный год


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по трудовому обучению предназначена для индивидуального обучения учащихся 3-го класса С(К)К VIII вида, разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1 – 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013г.

Актуальность программы заключается в том, что на занятиях трудом решаются специальные (коррекционные) задачи, направленные на коррекцию недостатков мыслительной и речевой деятельности у учащихся. Учащиеся с проблемами в умственном развитии ограничены в выборе профессии, поэтому требуются значительные усилия по их профессиональной ориентации. Начиная с третьего класса, усиливается работа по пробуждению интереса именно к тем профессиям, обучение которым организовано в школе, в доступной для таких детей форме раскрывается их важность и привлекательность.
Целью данной программы является: воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе; уважение к людям труда.
Задачи: сообщить элементарные знания по видам труда, сформировать трудовые качества; обучить доступным приемам труда; развить самостоятельность в труде; привить интерес к труду; сформировать организационные умения в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы.
Учебно-методический комплекс (автор Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида. – 3-е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2014.) предназначен для учащихся 3 класса С(К)К VIII вида. Учебник создан в соответствии с содержанием программы «Трудовое обучение» для коррекционных образовательных организаций VIII вида, изданной в сборнике программ под редакцией В.В.Воронковой.
Данный учебно-методический комплект рассмотрен и утверждён к использованию на заседании МО учителей начальных классов (протокол №6 от 14.05.2015г.).

Общая характеристика учебного предмета
Учебный материал в третьем классе включает в себя информационно-познавательный компонент и практическую преобразующую деятельность учащихся, направленные на расширение и закрепление круга знаний и умений, способствующих выработке устойчивых положительных навыков и привычек.
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа на уроках труда должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских. Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики. Необходимо обращать особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
При оценке знаний, умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

Трудовое обучение школьников 3-го класса направлено на достижение следующих учебно-воспитательных и коррекционных задач:
развитие организационных умений и навыков учащихся: они должны самостоятельно подготавливать своё рабочее место, знать и соблюдать правила безопасной работы и иметь санитарно-гигиенические навыки;
закрепление и расширение знаний школьников о бумаге и картоне, нитках и ткани, природных материалах;
ознакомление учащихся с видами, свойствами, назначением и применением древесины и проволоки, способами их обработки ручными инструментами и приспособлениями; с набором «Металлический конструктор» и технологией соединения и сборки из его деталей;
совершенствование общетрудовых умений и навыков учащихся: ориентировка в задании, планирование предварительного хода работы над изделием, текущий и заключительный контроль осуществляются детьми в основном с частичной помощью учителя и самостоятельно. Исключение составляют уроки, на которых происходит знакомство с проволокой, древесиной и металлоконструктором, когда ориентировка в задании и планирование проходят по вопросам учителя;
обучение новым видам трудовых действий, закрепление и совершенствование выполнения двигательных приёмов третьеклассниками при работе с инструментами: они закрепляют умения резать ножницами бумагу и картон, склеивать бумагу, сшивать ткань прямыми и косыми стежками, пришивать пуговицы, прокалывать шилом отверстия, размечать материал по шаблону и с помощью линейки и т.д.;
осуществление эстетического воспитания учащихся: школьники получают представления о красоте изделий и материалов, учатся оценивать эстетические качества каждого изготовленного изделия; расширяют и обогащают личный жизненно-практический опыт;
ознакомление учащихся с профессиональной деятельностью людей в различных сферах культуры и производства.
Наряду с основными задачами на уроках ручного труда решаются и специальные (коррекционные) задачи, направленные:
на коррекцию недостатков мыслительной и речевой деятельности у учащихся в процессе ориентировки в задании, планирования хода работы и контроля;
на повышение познавательной активности школьников: развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентировки и представлений;
на компенсацию недоразвития эмоционально-волевой сферы у третьеклассников: формирование адекватной реакции на неудачи, побуждение к самостоятельному преодолению трудностей, принятию помощи учителя и т.д.);
на коррекцию недоразвития моторных функций у школьников: развитие плавности и координации движений рук, фиксации глаз на движение рук, дифференциации движений пальцев, регуляции мышечного усилия и т.д.).

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану для учащихся, обучающихся на дому по программе С(К)К VIII вида, на изучение предмета в третьем классе отводится 34 часа (1 час в неделю) за счет часов федерального компонента.

Содержание учебного предмета

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
(МНОГОДЕТАЛЬНЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)
Практические работы
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.
Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.
Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина.
Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож ( у учителя), ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.).
Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.
РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ
Практические работы
Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.
Технические сведения. Назначение окантовки в изделиях из картона. Материалы, применяемые для окантовки, переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей.
Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.
РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ
Практические работы
Экскурсия в слесарную мастерскую.
Выправление проволоки волочением, сгибание ее под прямым углом, отрезание кусачками по заданному размеру. Изготовление деталей для работы с природным материалом.
Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных. Выполнение изделия по показу приемов работы учителем.
Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая). Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с проволокой.
Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Практические работы
Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильма).
Технические сведения. Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.
РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ
Практические работы
Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации.
Изготовление елочных игрушек.
Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями.
Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком). Отделка изделий аппликативными украшениями. Работа выполняется по показу учителя.
Технические сведения. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона.
РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ
Практические работы
Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке. Нанесение рицовки ножом по линейке с фальцем.
Изготовление обложки для проездного билета.
Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.
Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.
Технические сведения. Элементарные понятия о профессии картонажника-переплетчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона (детали изделий склеивают и сшивают). Понятие о многодетальных изделиях. Понятие о группах инструментов и их назначении: для разметки и для обработки. Ознакомление со свойствами и назначением переплетных материалов: коленкора, ледерина, тесьмы. Клеящие составы: клейстер, клей промышленного производства. Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой и картоном. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке с фальцем.
РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Практические работы
Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам.
Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкладышем. Оформление концов закладки кисточками.
Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.
Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек, ножниц. Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.
Изготовление по образцу подушечки-прихватки по самостоятельно составленной выкройке из нескольких сложенных вместе кусочков разноцветной ткани (сметывание по краям и по диагонали, обметывание краев косым стежком).
Технические сведения. Назначение косого обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками.
РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ
(ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАРТОНА)
Практические работы
Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке. Склеивание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги. Работа выполняется по образцу и показу отдельных приемов работы учителем.
Технические сведения. Элементарные сведения о назначении картона как материала для изготовления различной тары. Свойства коробочного картона: более толстый и прочный по сравнению с другими сортами, цвет коробочного картона. Способы изготовления коробок. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Разметка разверток по шаблонам и линейке, надрез картона ножом по фальцлинейке на линиях сгиба. Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объемных изделий.
РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Практические работы
Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т. д.
Технические сведения. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Организация рабочего места.
Приемы работы. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.
Межпредметные связи
Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.
Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.
Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.
Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование разделов, тем

Количество теоретических часов
Количество практических часов
Дата

1
Работа с природными материалами
1
3


2
Работа с бумагой и картоном

1
12


3
Работа с текстильными материалами
1
6


4
Работа с древесиной
2
1


5
Работа с проволокой
1
2


6
Работа с металлоконструктором
2
2


ИТОГО:
8
26


Контрольно – оценочная деятельность
№ п/п
Наименование разделов, тем
Виды контрольно-оценочной деятельности
Сроки проведения

1
Работа с природными материалами
Выполнение изделия.


2
Работа с бумагой и картоном
Выполнение изделия.


3
Работа с текстильными материалами
Выполнение изделия.


4
Работа с древесиной
Выполнение изделия.


5
Работа с проволокой
Выполнение изделия.


6
Работа с металлоконструктором
Выполнение изделия.


ИТОГО:




Календарно – тематическое планирование

№ п/п
Раздел, тема урока
Кол-во час
Дата
Целевая установка раздела
Формы организации учебной деятельности
Планируемые результаты




план
факт


предметные
метапредмет
ные
личностные

1
Вводный урок.
Закрепление учебного материала первого и второго классов.
Учебник – с.4-7
1


Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках труда. Закреппление навыков по подготовке рабочего места и содержанию его в порядке. Выявление знаний о видах ручного труда, поделочных материалах и инструментах, используемых при их обработке. Закрепление навыка работы с учебником.
индивидуальная
Общетрудовые умения:
Умение ориентироваться в задании.
Умение планировать ход работы.
Умение контролировать свою работу.
Специальные трудовые: Организационные умения.
Двигательные трудовые умения.
Пространственная ориентировка.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов, учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника, выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Познаватель
ные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, пользоваться памятками, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы: сравнивать и группировать предметы и их образцы, преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделия.
Придерживаться эстетических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.
В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

2
Работа с природными материалами. Закрепление учебного материала первого и второго классов. Изготовление аппликации из засушенных листьев.
Учебник – с.8-13
1


Повторение познавательного материала о видах природных материалов, видах работы с природными материалами. Закрепление представлений о деревьях, листьях. Развитие воображения. Формирование представлений о природном материале как поделочном и его художественно-выразительных свойствах. Закрепление знаний об изделиях и игрушках, сделанных из природных материалов.





3
Работа с природными материалами.
Изготовление по образцу и самостоятельно аппликации из скорлупы ореха.
Учебник – с.14-17
1








4
Работа с бумагой и картоном.
Закрепление учебного материала первого и второго классов. Изготовление аппликации из обрывной бумаги.
Учебник – с.19-21
1


Закрепление умений сравнивать бумагу разных сортов. Закрепление умений узнавать и называть виды работы с бумагой и приёмы работы с бумагой.
Проверка знаний о картоне. Формирование знаний об окантовке картона. Обучение технологии окантовки с опорой на предметно-операционный план.





5
Работа с бумагой и картоном.
Окантовка картона полосками бумаги.
Учебник – с.22-25
1








6
Работа с проволокой.
Познавательные сведения о проволоке.
Учебник – с. 26-29
1


Формирование знаний о проволоке: понятие «проволока», применение проволоки в изделиях из природных и других материалов, виды и свойства проволоки, инструменты, используемые при работе с проволокой. Выработка практического навыка формообразования при работе с проволокой.





7
Работа с проволокой.
Закрепление учебного материала первого и второго классов.
Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки.
Учебник – с.30-31
1








8
Работа с древесиной.
Познавательные сведения о древесине.
Учебник – с.32-35
1


Формирование представлений об изделиях из древесины. Обучение способам обработки древесины. Обучение употреблению в речи слов, обозначающих технологический процесс обработки древесины.





9
Работа с древисиной.
Изготовление изделия из древесины.
Учебник – с. 36-37
1








10
Работа с природными материалами.
Закрепление учебного материала 1-2-го классов. Изготовление объёмных изделий из природных материалов.
Учебник – с.38-41
1


Закрепление и расширение представлений об изделиях из природных материалов и о видах работы с природными материалами.





11
Работа с металлоконструктором.
Познавательные сведения о металлоконструкторе. Экскурсия в слесарную мастерскую.
Учебник – с. 42-44
1


Формирование представлений об изделиях из металлоконструктора. Обучение технологии соединения планок винтом и гайкой. Ознакомление с профессией слесаря.





12-13
Работа с металлоконструктором. Закрепление познавательных сведений о металлоконструкторе.
Учебник – с. 44-45
2


Повторение познавательных сведений о наборе «Металличнский конструктор». Закрепление технологии соединения планок винтом и гайкой.





14
Работа с проволокой.
Закрепление познавательных сведений о проволоке.
Учебник – с. 46-49
1


Закрепление знаний о проволоке: понятие «проволока», применение проволоки в изделиях, виды и свойства проволоки, инструменты, используемые при работе с проволокой.





15
Работа с бумагой и картоном.
Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание).
Изготовление складных игрушек из бумажных полос.
Учебник – с. 50-53
1


Обучение технологии работы с бумажными полосами. Совершенствование технических приёмов, разрез, склеивание.





16
Работа с бумагой и картоном.
Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание).
Изготовление игрушек из бумажных колец.
Учебник – с. 54-57
1


Обучение технологии работы с бумажными кольцами. Совершенствование технических приёмов, вырезание, сборка.





17
Работа с бумагой и картоном.
Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание).
Изготовление карнавальной полумаски.
Учебник – с. 58-61.
1


Формирование представлений о карнавальных масках и полумасках. Совершенствование технических приёмов, вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание.





18
Работа с бумагой и картоном.
Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание).
Изготовление карнавальных головных уборов.
Учебник – с. 62-63.
1


Формирование представлений о карнавальных головных уборах. Совершенствование технических приёмов (разметка бумаги и картона, вырезание, склеивание). Обучение технологии изготовления карнавальных головных уборов на основе ободка.





19
Работа с бумагой и картоном.
Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание).
Изготовление карнавальных головных уборов.
Учебник – с. 64-67.
1


Формирование представлений о карнавальных головных уборах. Совершенствование технических приёмов (разметка бумаги и картона, вырезание, склеивание). Обучение технологии изготовления карнавальных головных уборов на основе ободка.





20
Работа с бумагой и картоном.
Окантовка картона листом бумаги.
Учебник – с. 68-71
1


Закрепление приёмов разметки бумаги по линейке. Закрепление знаний о технологии окантовки картона полосками бумаги или технической ткани. Ознакомление с технологией изготовления складной доски способом окантовки картона листом бумаги.





21
Работа с текстильными материалами.
Закрепление познавательных сведений о нитках.
Виды ручных стежков и строчек.
Учебник – с. 72-74
1


Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Закрепление правил работы иглой.





22
Работа с текстильными материалами.
Закрепление познавательных сведений о нитках.
Виды ручных стежков и строчек.
Учебник – с.75
1


Обучение технологии сшивания изделия строчкой косого стежка. Закрепление правил работы иглой.





23
Работа с текстильными материалами.
Закрепление познавательных сведений о нитках.
Виды ручных стежков и строчек.
Учебник – с.76-77
1


Закрепление технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепление правил работы иглой.





24
Работа с древесиной.
Закрепление познавательных сведений о древесине.
Способы обработки древесины ручными инструментами.
Экскурсия в столярную мастерскую
Учебник – с. 78-81
1


Формирование представлений об использовании древесины в разных видах работы. Обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок.





25-26
Работа с текстильными материалами.
Закрепление учебного материала 2-3-го классов.
Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка.
Учебник – 82-87
2


Закрепление технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепление правил работы иглой.





27
Работа с бумагой и картоном.
Объёмные изделия из картона.
Учебник – с. 88-91
1


Закрепление представлений о картоне как поделочном материале. Развитие умений узнавать и называть предметы, сделанные из картона, и определять их функциональную значимость в быту, игре, учёбе.





28
Работа с бумагой и картоном.
Объёмные изделия из картона.
Учебник – с. 92-93
1


Закрепление представлений о коробках (назначение, форма, детали). Обучение экономной разметке фигур на бумаге по образцу.





29
Работа с текстильными материалами.
Виды ручных стежков.
Учебник – с. 94-95
1


Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Обучение шитью строчкой прямого стежка в два приёма.





30
Работа с текстильными материалами.
Виды ручных стежков.
Учебник – с. 96-98
1


Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Обучению шитью строчкой косого стежка в два приёма.





31
Работа с текстильными материалами.
Виды ручных стежков.
Учебник – с. 99
1


Расширение представлений о разных видах украшения изделий. Закрепление умений использовать строчку прямого и косого стежка в два приёма в вышивании.





32
Работа с бумагой и картоном.
Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел.
Учебник – с. 100-101
1


Развитие умения узнавать и называть предметы, сделанные из картона, и определять их функциональную значимость в учёбе, быту, игре. Обучение изготовления конуса из круга.





33-34
Работа с бумагой и картоном.
Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел.
Учебник – с. 102-103
2


Обучение сборке изделия способом склеивания.







Требования к уровню подготовки обучающихся:
результаты освоения учебного предмета

Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- технические термины;
-основные приемы работы с различными материалами;
- знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы;
- санитарно-гигиенические требования.
Учащиеся должны уметь:
- самостоятельно ориентироваться в задании;
-самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой;
- самостоятельно составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;
- самостоятельно подбирать материал и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно;
- выполнять изделия с помощью учителя и самостоятельно;
-придерживаться плана при выполнении изделия;
- анализировать свое изделие и изделие товарища;
- ориентироваться в пространстве;
- осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки;
- отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект для обучающихся:
Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида. – 3-е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2014. – 110 с.: ил.
Пособия для учителя:
Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида. – 3-е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2014. – 110 с.: ил.
Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: 3 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида и родителей. – 3-е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2014. – 29 с.

Наглядные пособия:
1.Иллюстративные материалы.

Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.


Список литературы
Основная.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / (А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В.Воронкова и др.). – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.










13PAGE 15


13PAGE 141115




 \^`вджи
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· джи
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ч Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915