Презентация «Формирование ценностно-смысловых установок гражданина России в курсе преподавания обществоведческих дисциплин»
«Формирование ценностно-смысловых установок гражданина России в курсе преподавания обществоведческих дисциплин» КОСТИНА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНАучитель истории и обществознанияМБОУ СОШ № 15 Нам кажется, что настоящая работа – это работа над чем-нибудь внешним. А работа над душой ребёнка – это так, фантазия. А между тем, всякая другая, кроме как работа над душой, всякая другая работа – пустяки. Л.Н. Толстой Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Методологическая основа Я – Концепции учителя истории и обществознания Костиной О.В. 1.Федеральные государственные образовательные стандарты.2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.3. Историко – культурный стандарт.4. Профессиональный стандарт педагога Трансляция ценностей Создание адаптивной образовательной среды средствами дифференцированного обучения. Работа в режиме уровневой профильной дифференциации с выходом на индивидуальные образовательные траектории. Формирование продуктивного типа мышления через отработку основных операций мышления. Работа в режиме современных образовательных технологий. Гуманитарное воспитание учащегося через сочетание урочной и внеурочной деятельности. Регионализация учебного процесса. Компетентностный подход Личностно ориентированное обучение. Организация УД на основе УЗ. Технологии критического мышления, дидактического цикла, ТРИЗ Успешный Деятельный Мыслящий Нравственный Имеющий систему знаний Я – концепция учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ №15» Костиной О.В. Субъекты педагогической деятельности Транслятор – тот, кто транслирует нравственные ценности (учащиеся, учителя, классный руководитель, семья, психолог, социальный педагог, литературные герои, исторические личности, современники)Интегратор – личность, способная к интеграции духовно-нравственных ценностей (учащиеся, родители) Типы трансляций Традиция – трансляция в норме, когда порождение происходит естественным путём как порождение личности (системы деятельности) отца в сыне, матери в дочери, учителя в ученике. Аварийный способ трансляции ценностей, который заключается в непосредственном обращении к первоучителю традиции и порождение личности от него, минуя промежуточных учителей. АКТИВНЫЕ ФОРМЫпедагогической деятельности ДИАЛОГ С ВЕКОМКОРЗИНА ГРЕЦКИХ ОРЕХОВВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ5 МИНУТ С ИСКУССТВОМСОКРАТОВСКАЯ БЕСЕДАОТКРЫТАЯ КАФЕДРАСОЦИОДРАМАНРАВСТВЕННОЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕШЛЯПА МЫШЛЕНИЙ Основные формы и методы работы с учащимися на основных этапах учебного занятия Этапы учебного занятия 1 2 3 4 5 6 7 А. Началоучебного занятия Интеллектуальная разминка Литературный и видеоряд Виртуальное путешествие Картинная галерея театрализация Ситуативная пятиминутка Лейтмотив занятия Б. Объяснениеновогоматериала Удивляй! Инсерт (метод пометок на полях) Анализ документов Технология критического мышления Вопрос к тексту Нравственное противопоставление Использование интерактивных моделей В. Закрепление,тренировка,отработкаумений Игра в случайность Дискуссионный клуб Открытая кафедра Конструирование познавательного конфликта Организация групповой работы Анализ произведений художественной литературы и искусства Взаимоопрос Г. Повторение Социодрама Метод неоконченных предложений Конструирование жизненного опыта учащихся Повторяем с расширением Работа с тестовыми заданиями Сократовская беседа Деловая игра Д. Контроль Опрос по цепочке Метод ранжирования Тихий опрос «Светофор» Фактологический диктант Работа с тренажёром и тестовыми заданиями Е. Домашниепредложения Обычное предложение Подготовка вопросов учителю, вызвавших интерес Три уровня домашнего предложения Особое задание Подготовка беседы с родителями Необычная обычность творческое задание «Социодрама» – активная форма организации образовательного процесса ШАГ 1 – определение 2 альтернативных идей ШАГ 2 – определение сюжета ШАГ 4 – «хор» (организации дискуссии) ШАГ 3 – распределение ролей ПИК СЧАСТЬЯ Урок обществознания в 11 классе «СМИ – 4 власть» – педагогический приём нравственного противопоставления Модель выпускника МБОУ СОШ № 15 с. КазинкаЧеловек деятельный - ибо бездеятельный не имеет будущегоЧеловек, имеющий систему знаний – ибо пустая голова не мыслитЧеловек мыслящий – ибо бездумный опаснее врагаЧеловек нравственный – ибо общество заинтересовано в гражданине, знающем и понимающем, в чём именно заключается национальный интерес страны и её граждан в современном мире