Сценарий внеклассного мероприятия Всякий шаг вы свой должны обдумать так…»
Сценарий внеклассного мероприятия»
« Всякий шаг вы свой должны обдумать так»
(«Инсценировка по басням И.А.Крылова)
Цель: развитие творческих компетенций (способностей) учащихся через инсценирование басен И.А.Крылова как источнику приобщения к богатствам отечественной литературы
Задачи:
1) Формирование творческой компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание)
2) Развивать чуткость к художественному слову.
3) Развивать эстетическое восприятие, эмоции, чувства и ощущения, интуицию; навыки группового сотрудничества; выразительное чтение, инсценировка басен,
4 )Обогащать духовный мир ученика.
6) содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам, воспитывать любовь к басенному стиху и интереса к предмету.
7) Способствовать формированию самоутверждения ученика, способности адекватной реакции на окружающий мир
Оформление: портрет И.А.Крылова, иллюстрации к басням. высказывание о значении его творчества
Музыкальное оформление: музыкальный фрагмент из произведения конца 18-начала 19 в.в. как заставка между сценами постановки
Звучит музыкальный фрагмент.
Слово учителя Здравствуйте, дорогие гости! Ребята! (слайд1-2)
Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым годом любим все сильней.Со школьной парты с ними мы сживались,В те дни букварь постигшие едва.И в памяти навеки оставалисьКрылатые крыловские слова.
Это стихотворение Михаил .Исаковский посвятил И.А.Крылову.
Учитель литературы: Итак, вы уже догадались о ком и о чем мы сегодня будем говорить? (О баснях И.А.Крылова) (Слайд 3)
Я приглашаю вас в царство басни. Как вы знаете, царство басни очень древнее. Начиналось оно еще в Древней Греции. Один человек две тысячи лет тому назад начал сочинять басни. Он открыл язык иносказания – это когда поэт высказывается не прямо, а намеками. Остроумие и находчивость прославили его имя. А звали его Эзоп. И язык басни стали называться эзоповым языком.
В России басня живет с древних времен. Но по праву лучшим баснописцем является Иван Андреевич Крылов. Ему и его басням посвящается наша встреча
Звучит музыкальный фрагмент. В кресле сидит артист в образе баснописца Крылова.
Баснописец (отрываясь от листа бумаги, в раздумье):
Как часто я слыхал такое рассужденье:
«По мне пускай что хочешь говорят,
Лишь был бы я в душе не виноват!»
Нет; надобно еще уменье,
Коль хочешь в людях ты себя не погубить
Иль доброю наружность сохранить.
(обращаясь к залу, назидательно) Вам знать всего нужнее,
Что слава добрая вам лучше всех прикрас
И что она у вас
Весеннего цветка нежнее.
Как часто и душа и совесть в вас чиста,
Но лишний взгляд, словцо, одна неосторожность
Язвить злословью вас дает возможность –
И ваша слава уж не та.
Ужели не глядеть? Ужель не улыбаться:
Не то я говорю; но только всякий шаг
Вы свой должны обдумать так,
Чтоб было не к чему злословью и придраться.
Звучит музыкальный фрагмент.
Конкурс «Инсценирование басен по группам»Обучающиеся представляют инсценировку басни, которую готовили к занятию по группам:а) Басня «Ворона и Лисица». (Слайд 4-6)
Звучит музыкальный фрагмент.
б) Басня «Волк на псарне». (Слайд 7-10)
Звучит музыкальный фрагмент.
в) Басня «Квартет» (Слайд 11-12)
Звучит музыкальный фрагмент.
5) Конкурс «Театр одного актера» От каждой группы по одному участнику.
А) Басня «Обезьяна и зеркало» (слайд 13)
Звучит музыкальный фрагмент.
Б) Басня «Мартышка и очки» (Слайд 14)
Звучит музыкальный фрагмент.
В) Басня «Ворона и лисица» (Слайд 15)
Звучит музыкальный фрагмент.
6) Баснописец (обращаясь к залу, назидательно):
Видал я на своем веку,
Что так же с правдой поступают.
Поколе совесть в нас чиста,
То правда нам мила и правда нам свята,
Ее и слушают и принимают:
Но только стал кривить душей,
То правду дале от ушей.
Баснописец: Да, надобно еще уменье,
Коль хочешь в людях ты себя не погубить
Иль доброю наружность сохранить.
Всякий шаг
Вы свой должны обдумать так,
Чтоб было не к чему злословью и придраться.
Слово учителя:
- Ребята, какая инсценировка вам больше понравилась?
- Удалось ли артистам передать характер героев?
- Выступление кого из артистов вам больше понравилось, почему?
-Чему учат басни Крылова? (Слайд 16-17)
Ведущий Каждый человек сам выбирает: каким ему быть – добрым или злым, правдивым или лживым, самоотверженным или трусливым. Каждый из нас сам решает, какой дорогой ему идти, какие поступки совершать, какие дела творить – хорошие или плохие, полезные или вредные, добрые или злые.
Но стоит признать: мы все отвечаем друг за друга и за все, что совершается вокруг. Мы все несем ответственность И не только за себя, но и за всех, с кем связаны, кто живет среди нас
Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, благородными, совестливыми, справедливыми. Они призывают нас не ставить себя выше других, совершать добрые поступки, полезные дела, любить Родину.
Подведение итогов.
А теперь я предоставляю слово жюри:
А) номинация «Актерское мастерство»
Б) номинация «Симпатии жюри»
В) номинация « Оригинальность и талант»
Слово учителя.
Сегодня вы были и артистами. Надеюсь, вы открыли для себя еще одну страничку о Крылове, а его произведения останутся для вас умной и нужной книгой. Мы убедились, что Крылов по-прежнему безраздельно царствует в басенном мире.
Спасибо всем!!!
»ђЗаголовок 315