Презентация Применение игровых технологий на уроках сельскохозяйственного труда
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХМЕТОДИК НА УРОКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДАКозлова Раиса Александровна, учитель сельскохозяйственного труда Бетлицкой школы-интерната для детей-сирот VIII вида
«Игра – высшая форма исследования». Альберт Эйнштейн
Игра – один из основных видов деятельности человека. Игра, являясь развлечением способна перерасти в обучение, в творчество. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игра – это метод передачи опыта с незапамятных времён. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи специальных приёмов и ситуаций. Игра – это средство стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Игры или несколько игровых моментов, подобранных на одну тему, дают большой результат. У ребёнка развивается кругозор, сообразительность. Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой. Дети узнают много нового и полезного.
В современной школе игровая деятельность может использоваться в следующих случаях: В качестве самостоятельного приёма для освоения понятия, темы учебного предмета; Как элементы более обширной технологии; В качестве занятия или его части; Как технологии внеклассной работы.
Психологический настрой перед началом занятия (игровая ситуация)- Придумано кем – то просто и мудроПри встрече здороваться ….. (Доброе утро)Мальчик, вежливый и развитый,Говорит, встречаясь ….(Здравствуйте)Растает ледяная глыбаОт слова теплого … (Спасибо)Когда бранят за шалости,Говорим: Прости …(пожалуйста)Всем вам с большою любовьюЖелаю крепкого …(здоровья)
Пословицы применимы на разных этапах урока: при объяснении нового материала, при его закреплении, во время опроса. «Коси коса, пока роса».«Была бы свинка будет и щетинка.» Учащиеся лучше запоминают основные этапы сельхозяйственных работ. Развивают воображение. Составляют сами пословицы по картинке в презентации.ПОСЛОВИЦЫ
ВОЛК В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КРОСВОРДЫТематические кроссворды на уроках сельхозтруда помогают повысить активность учащихся, способствуют лучшему усвоению материала. Кроссворды предлагаются индивидуально или всему классу.Используются кроссворды в качестве закрепления изученного материала.
Загадки – это средство, развития логического мышления, важнейший игровой элемент в учебном процессе. Загадки можно использовать в качестве сюрпризного момента, при определении названия новой темы и в качестве вспомогательного материала. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки (капуста).ЗАГАДКИ
Психологическая разгрузка на уроке.Игровые правила: отгадывать овощи только на вкус, не открывая глаз. Игра « Отгадай овощи по вкусу»
Игра вторая « отгадать овощи по запаху», здесь развивается обоняние. Игра « Отгадай овощи по запаху»Игра «Найди на ощупь»Развитие тактильных ощущений. Работа по тематическим вопросам: Достать определённый овощ Овощи из которых варится борщ Корнеплоды или плодовые
ИГРА «СОРТИРОВКА»
«Игры служат прекрасным средством практического применения и использования школьных знаний. Более удобного способа трудно придумать». В.П. Кащенко