«Развитие мелкой моторики руки, восприятия, внимания с помощью дидактической игрушки — подушки»
МАДОУ "Центр развития - ребёнка детский сад №2" г. Кунгура
Воспитатель: Мичкова С. А.
«Развитие мелкой моторики руки, восприятия, внимания с помощью дидактической игрушки - подушки»
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален.
Развитие мелкой моторики у детей крайне важно для развития ребёнка в целом.
Что такое мелкая моторика?
Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения.
Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.
Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста.
Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, направленные на развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки ребёнка к школе, в частности, к письму.
Сейчас придумано много игр на развитие мелкой моторики:
игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;
игры с различными мелкими предметами, а также игры где требуется что-то брать, вытаскивать, проталкивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать и т. д. Карандаши, фломастеры также хорошо развивают мелкую моторику у ребёнка.
В данный момент я работаю с ребятками ясельной группы. Работая с детьми, мы воспитатели видим, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно одеваться, раздеваться. Перед воспитателями встаёт задача научить детей быть самостоятельными. Все мы знаем, что дети данного возраста очень любят играть в игрушки. Особенно если эти игрушки яркие и занимательные.
Хочу представить вашему вниманию дидактическую игрушку.
Игрушка - подушка
Данная игрушка рассчитана на детей младшего возраста. Основная функция - развитие мелкой моторики.
Игрушка - подушка поможет развивать у ребёнка:
координацию,
мелкую моторику рук ,
тактильные ощущения,
сенсорное воспитание,
простые математические представления.
Дидактическая игрушка состоит из 6 рабочих секторов. Каждый сектор заполнен разными видами: шнуровками, застёжками, липучками, замочками и т.д. Играя в игрушку малыши учатся завязывать бантики, вдевать шнурки, застёгивать и расстёгивать пуговки, замочки. А также можно поиграть в игры: " Найди цвет", "Назови какого цвета шнурки", "Сосчитай", "Узнай на ощупь".
Особенно хочется отметить, что данная игрушка сделана из лёгкого материала, является безопасной при использовании с детьми.
Если ребёнок устал играть, можно данное пособие использовать как подушку.