Рабочая программа для 2 курса СПО техн проф


Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Колледж декоративно-прикладного искусства № 36
имени Карла Фаберже
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ЕН.01 Математика
специальности:
090905 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
Москва
2013 г.
ОДОБРЕНА
Предметно (цикловой)
комиссией № 1 Общеобразовательных,
гуманитарных и естественнонаучных
дисциплин технологического
направления
Протокол № ____
от «__» _________ 2013г.
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 090905 Организация и технология защиты информации.
Протокол № ____
от «__» ________ 20__ г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
_____________/О.Р.Хакимова Заместитель директора
по учебной работе

___________ / В.А. Осовская/


Составитель: Хакимова Одина Расуловна, преподаватель ГБОУ СПО КДПИ № 36 им. Карла Фаберже.

Рецензент


СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации учебной дисциплины
8
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
91. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 01 «Математика»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 090905 Организация и технология защиты информации.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов в команде (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9. Ориентировать в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК11.Применять математический аппарат для решения профессиональных задач.
ОК12.Оценивать значимость документов, применяемых в профессиональной деятельности.
ОК13.Ориентироваться в структуре федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих информационную безопасность.
    1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 207 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 138 часа;
самостоятельной работы студента 69 часов.
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 207
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 138
в том числе: лабораторные занятия -
практические занятия -
контрольные работы 1
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 69
в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) -
реферат
презентация
проверочная работа
письменный опрос
отчет по исследовательской работе 15
16
18
10
10
Итоговая аттестация в форме: экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование
разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Тема 1. Множества и функции
Содержание учебного материала
10 1 Понятие множества 1
2 Понятие функции 2
3 Взаимно однозначные отображения. Обратная функция 2
4. Уравнения, неравенства, тождества 2
5. Понятие о математических структурах 2
Самостоятельная работа обучающихся: 4
2
2 1)Письменный опрос по теме «Понятие функции».
2)Проверочная работа по теме «Уравнения, неравенства, тождества» Тема 2. Числовые множества
Содержание учебного материала 12 1 Множество натуральных чисел 1
2 Множество целых чисел 1
3 Система рациональных чисел 2
4 Приближенные вычисления 2
5 Система действительных чисел 2
6 Система комплексных чисел 2
Самостоятельная работа обучающихся: 4 Письменный опрос Тема 3. Предел и непрерывность Содержание учебного материала 8 1 Предел последовательности 1
2 Предел функции в точке 2
3 Асимптотическое поведение функций 2
4 Непрерывные функции и их основные свойства 2
Самостоятельная работа обучающихся: 3 «Вычисление пределов различными способами» - творческая работа (реферат) Тема 4. . Элементы линейной алгебры Содержание учебного материала. 18 1 Системы координат 1
2 Понятие о системах координат 2
3 Преобразование координат 2
4 Построение графиков функций методом преобразования 2
5 Векторы 2
6 Алгебраический аппарат решения системы линейных уравнений 2
7 Матрицы 2
8 Метод Гаусса 2
9 Определители 2
Самостоятельная работа обучающихся: 6 Проверочная работа – решение ситуационных задач 1)Построение графиков функций методом преобразования, 2)Метод Гаусса , 3)Определители Тема 5. Производная и ее приложения. Содержание учебного материала. 28 1 Определение производной функции, ее смысл 1
2 Вычисление производных 2
3 Дифференциал. Приближение функции многочленом 2
4 Исследование функций методами дифференциального исчисления 2
5 Исследование функции на экстремум 2
6 Исследование функции на монотонность 2
7 Исследование функции на выпуклость и вогнутость графика 2
8 Комплексная схема исследования функции 1
9 Понятие о дифференцировании функций нескольких переменных 2
10 Представление функций рядами 2
11 Постановка задачи 2
12 Числовые ряды 1
13 Функциональные ряды 2
14 Примеры использования рядов в вычислениях 2
Самостоятельная работа обучающихся: 16 1)« Проверочная работа «Применение производной при вычислениях различных геометрических и физических величин» - творческая работа ( презентация),
2)Практическое занятие – семинар.
3)Сообщение «Числовые ряды»,
4)«Функциональные ряды». 4
4
4
4 Тема 6. Интеграл и его приложения Содержание учебного материала. 24 1 Неопределенный интеграл 1
2 Первообразная и неопределенный интеграл 2
3 Простейшие приемы вычисления неопределенных интегралов 2
4 Вычисления неопределенных интегралов .2
5 Определенный интеграл 1
6 Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла 2
7 Понятие определенного интеграла и его свойства 2
8 Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление определенных интегралов 1
9 Приложения определенных интегралов 2
10 Вычисление площадей фигур 2
11 Вычисление объемов 2
12 Другие применения определенных интегралов 2
Самостоятельная работа обучающихся: 16 1)«Практическое применение интеграла при вычислениях различных геометрических и физических величин» - презентация,
2)«Приближенное вычисление интеграла» - реферат 8
8 Тема 7. Дифференциальные уравнения Содержание учебного материала. 6 1 Понятие о дифференциальном уравнении 1
2 Простейшие уравнения первого порядка 2
3 Простейшие дифференциальные уравнения второго порядка 2
Самостоятельная работа обучающихся4 Реферат «Простейшие дифференциальные уравнения второго порядка» Тема 8. Элементы теории вероятностей и математической статистики Содержание учебного материала. 32 1 Понятие вероятности случайных событий. Случайные величины 1
2 Аксиоматическое определение вероятности 2
3 Классическое определение вероятности 2
4 Случайные величичны2
5 Простейшие теоремы о вероятностях случайных событий 2
6 Формулы комбинаторики 2
7 Формулы сложения, умножения и полной вероятности 2
8 Формула Бернулли 2
9 Простейшие характеристики законов распределения 2
10 Математическое ожидание случайной величины 2
11 Дисперсия и среднее квадратическое отклонение случайной величины 2
12 Нормальный закон распределения и его параметры 2
13 Простейшие понятия математической статистики 2
14 Повторение. Исследование функций с помощью производной. 2
15 Повторение. Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла. 2
16 Повторение. Решение систем уравнений с тремя неизвестными 2
Самостоятельная работа обучающихся16 1)«Применение законов теории вероятности математической статистики на практике» отчет по исследовательской работе.
2) Проверочная работа – решение задач Формулы комбинаторики
3) Проверочная работа – решение задач Формулы сложения, умножения и полной вероятности
4) ) Проверочная работа – решение задач Дисперсия и среднее квадратическое отклонение случайной величины 10
2
2
2 Всего: 207 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики».
Оборудование учебного кабинета «Математики»:
посадочные места по количеству студентов;
автоматизированное рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий «Математика»;
комплект презентаций для проведения теоретических занятий;
комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.
Технические средства обучения:
мультимедийный компьютер;
лицензионное программное обеспечение;
смарт-доска, мультимедиа проектор;
сеть Интернет, локальная сеть.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
И.Д. Пехлецкий. Математика: учебник для среднего профессионального образования. Академия 2008
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 1997.
Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика: учебник для среднего профессионального образования. –М.: Дрофа 2008.
Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Сборник задач по математика: учебник для среднего профессионального образования. –М.: Дрофа 2008.
Дополнительные источники:
Бутузов В.Ф., Крутицкая Н.И. Математический анализ в вопросах и задачах: Учеб. пос.– Изд. 3-е. – М.: Физмат лит, 2000.
Ведина О.И., Десницкая В.Н. Математика: Математический анализ для экономистов: Учебник /Под ред. А.А. Гриба. – Филинь, 2001.
Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. – Рост книга, 2001.
Красс М.С., Чупрынов Б.П. Основы математики и ее приложения в экономическом образовании: Учебник. – 2-е изд., испр. – Дело, 2001.
Москинова Г.И. Дискретная математика: Математика для менеджера в примерах и упражнениях: Учеб. пос. – М.: Логос, 2000.
Михеев В.С. Краткий справочник по математике. – Красногорск, 1996.
Интернет-ресурсы
№ п/пНаименование Web-страницы URL-адрес (ссылка)
1 Классная работа http://bgulshat.org.ru/component/content/article/59-spotlight-news-1/179-see-delicious-cake-recipes.html
2 Умные уроки SMART http://metodisty.ru/m/groups/view/umnye_uroki_SMART
3 Педсовет http://pedsovet.org/4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Коды формируемых профессиональных и общих компетенций Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2 3
Умения: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; ОК 1-9
Формы контроля обучения:
-тестирование;
-зачет;
-практические задания по работе с информационной литературой.
Методы оценки результатов обучения:
-традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;
-мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.
Знания: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; ОК 8-9
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; ОК 1-4
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; ОК 4
основы интегрального и дифференциального исчисления ОК 4