РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 «ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.06 «ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности среднего профессионального образования
19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
(социально-экономический профиль)


















Энгельс. 2016

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
_______________/Думан О.А.
«_____» ________________2016г.
_______________/____________________/
«_____» ________________2017г.
_______________/____________________/
«_____» ________________2018 г.
_______________/____________________/
«_____» ________________2019 г.
_______________/____________________/
«_____» ________________2020 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего специального образования по специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014г. N 384




ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № ___, «_____» ____________2016 г.
Председатель комиссии/______/Кирикуца Е.Г./
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель комиссии /_______/____________/
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель комиссии /_______/____________/
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель комиссии /_______/____________/

ОДОБРЕНО методическим советом колледжа ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Протокол № ___, «___» _______________ 2015 г.
Председатель _____________/ _______________ /
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель _____________/ _______________ /
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель _____________/ _______________ /
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель _____________/ _______________ /
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель _____________/ _______________ /


Составитель(и) (автор):

Зотова С.А. преподаватель ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6


условия реализации программы учебной дисциплины
7


Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
8


Тематический план И СОДЕРЖАНИЕ учебной дисциплины
10







































1. паспорт ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Психология и этика профессиональной деятельности» является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
З.1. взаимосвязь общения и деятельности;
З.2. цели, функции, виды и уровни общения;
З.3. роли и ролевые ожидания в общении;
З.4. виды социальных взаимодействий;
З.5. механизмы взаимопонимания в общении;
З.6. техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
3.7. этические принципы общения;
З.8. источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
У. 1. применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
У.2. использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать элементы общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 6.3 Организовывать работу трудового коллектива.
В процессе освоения учебной дисциплины для обучающихся с ОВЗ должны быть созданы условия, способствующие получению знаний:
- механизмов социальной защиты,
- норм правильного позитивного поведения,
- основ эффективного интеллектуального труда,
- приемов самостоятельной работы,
- роли книги и ИКТ в учебной деятельности;
- основ деловой коммуникации формированию умений:
- использовать нормы позитивного социального поведения,
- проводить саморефлексию,
- определять перспективы своего личностного самоопределения,
- толерантно воспригнимать и правильно оценивать людей,
- уходить от конфликтов,
- выходить из конфликтов.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  54 часов, самостоятельной работы обучающегося  28 часов.
Итоговая аттестация в форме – экзамен.






























2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:



практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

Итоговая аттестация в форме экзамен



.






























3. условия реализации программы дисциплины
«психология и этика профессиональной деятельности»

3.1. Особенности реализации учебной дисциплины для лиц с ограниченными возможностями здоровья
На основании Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (ред. От 29.12.2015 года) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 года № 1921-р «О комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования»; Письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 года №06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», в техникуме созданы условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к фондам учебно-методической документации.
На официальном сайте Энгельсского политехникума [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] представлены федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, учебные планы, аннотации рабочих программ, учебно-методические материалы, разработанные педагогическими работниками техникума, обеспечен доступ всех студентов в интернет. Кроме того, доступ к этим документам возможен из любой точки, где есть интернет.
В техникуме создана профессиональная и социокультурная толерантная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству и обучению в инклюзивной форме.
Студенты Энгельсского политехникума принимают участие в добровольческом (волонтерском) движении, в ежегодном благотворительном движении «Белый цветок», направленных на развитие способностей толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аудитории и другие помещения.
Обеспечена доступность к прилегающей территории учебных корпусов по адресу: 413116 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Полтавская, дом 19 и ул.Железнодорожная, дом 13. Входные пути, пути перемещения внутри здания и территория соответствуют условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп студентов с ограниченными возможностями, беспрепятственному подъезду машин скорой помощи.
В кабинете имеются специальные места для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху. Предусмотрены столы для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, и специально оборудованные места с учетом подъезда и разворота кресла-коляски; увеличена ширина прохода между рядами столов.
На пункте охраны у дежурного есть возможность оперативно вызвать врача.
В учебном кабинете используется мультиимедийное оборудование: слайд-проектор, экран, колонки.
Обучающиеся инвалиды, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Технические средства для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для слабовидящих студентов в учебном кабинете предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов - слайда на экране.
Предусмотрена возможность альтернативных устройств ввода информации: специальная операционная система Windows, такая как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настраивать действия Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.
Для слабослышащих студентов имеются мультимедийные средства и видеоматериалы.


3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплекс учебно-наглядных пособий по изучаемым разделам.
Технические средства обучения:
- ПК и мультимедиа
- телевизор и DVD.



Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Психология общения : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. М.: «Академия», 2013. 368 с.
2. Психология общения : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. М.: «Академия», 2013. 368 с.

Дополнительные источники:
1. Конфликтология. Вопросы-ответы/ В.П. Ратникова –М.:ЮНИТИ-ДАНА
2.Психология делового общения/ В.Г.Бороздина –М.:ИНФРА
3. Психология труда/ Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова-М.: Эксмо
4. Язык тела и эмоций/ В.Б. Шапарь. - Харьков: Книжный клуб «Клуб Семейного Досуга»


Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]., http://www.bestreferat.ru-Психология делового общения и управления/Л.Д. Столяренко –Ростов н/Д, 2005г. (электронное учебное пособие)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] -Психология и этика профессиональной деятельности /Г.М. Шеламова (электронное учебное пособие)
3.http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/01/25/lektsiya_no_3_eticheskie_formy_obshcheniya.docx
4.http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/02/03/kommunikativnaya_storona_obshcheniya.docx
5. http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/01/18/konflikt_sama.docx
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт журнала «Этическое воспитание».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт Министерства науки и образования.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт Федерального агентства по образованию.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - каталог Интернет-ресурсов. Каталог библиотеки им. К.Д. Ушинского.
http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20140508.pdf



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Текущий контроль проводится в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
В результате аттестации по учебной дисциплине осуще
·ствляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Психология и этика профессиональной деятельности» студент должен:
знать/понимать:
З.1. взаимосвязь общения и деятельности;
З.2. цели, функции, виды и уровни общения;
З.3. роли и ролевые ожидания в общении;
З.4. виды социальных взаимодействий;
З.5. механизмы взаимопонимания в общении;
З.6. техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
3.7. этические принципы общения;
З.8. источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

уметь:
У. 1. применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
У.2. использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;


 

устный опрос

анализ поведения при разыгрывании ситуаций

тестирование

анализ подготовленных памяток


активность на занятиях;


подготовка и защита сообщений

ситуационные задания





























Тематический план и содержание учебной дисциплины "Психология и этика профессиональной деятельности"

Наименование разделов и тем

п/п
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)
Объем часов
Формируемые компетенции
Уровень освоения

1
2
3
4
5
6

Раздел 1.
Основы общей психологии






Тема 1.1.
Психические познавательные процессы

Содержание учебного материала
14




1
Введение. Психология непосредственного чувственного познания и опосредованного обобщенного познания.
2
ОК 1

ОК 3







ПК 6.3
1-2



















3











2
Познавательные психические процессы. Их роль в профессиональной деятельности.

2





Ощущение. Характеристики ощущений.





3
Восприятие. Определение восприятия. Особенности восприятия.
2





Характеристика образа восприятия. Восприятие пространства. Восприятие времени. Восприятие движения.





4
Память: виды, свойства, индивидуальные различия.
2





Мышление, закономерности его формирования и функционирования, качества ума





5
Воображение, его психологические характеристики.
2





Внимание. Профессиональное внимание.





6
Особенности познавательных процессов в деятельности технологов продукции общественного питания
2





Практические занятия





7
Определение типа восприятия, мышления, памяти на основании наблюдения и тестов. Ведущий тип памяти. Воображение.

2





Решение логических задач.






Самостоятельная работа студентов



4





Подготовка реферата «Познавательная деятельность человека», «Роль памяти в успешной профессиональной деятельности».







Подготовка сообщения «Значение познавательных процессов (восприятия, мышления) в жизни человека, в профессиональной деятельности», «Познавательная роль ощущений и восприятий», «Значение внимания в повседневной жизни и профессиональной деятельности».






Составление памятки по организации умственного труда, развитию памяти, внимания, мышления (на выбор).




Раздел 2. Психология общения


28



Тема 2.1
Личность и деятельность.

Содержание учебного материала
10
ОК 2

ОК 4



ПК 6.3
2


8
Сущность понятий «индивидуальность» и «личность».
2





Психологическая характеристика деятельности личности.





9
Характер и темперамент личности. Личность и индивидуальность.

2





Становление и проявление личности в поведении и трудовой деятельности.





10
Мотивационная сфера личности в профессиональной деятельности.

2





Психология эмоций. Культура и этика эмоциональных отношений.
Производственные стрессы.






Практические занятия




3


11
Определение темперамента.
2





Характер, акцентуации характера.





12
Упражнения по поддержанию эмоциональной устойчивости. Правила саморегуляции. Практикум снятия стресса.


2





Оценка стрессоустойчивости личности. самооценка Актуальности стрессового состояния. Личностный профиль кризиса






Самостоятельная работа студентов






Подготовка сообщений "Познавательная деятельность человека", "Роль памяти в успешной профессиональной деятельности".

4

6




Подготовить презентацию на тему «Характер и профессиональная деятельность», «Производственные стрессы», «Проявление эмоций в профессии».




Тема 2.2
Особенности взаимоотношений в трудовом коллективе. Социальные отношения в группе.

Содержание учебного материала
4




13
Отношения в коллективе. Адаптация в группе.

2

ОК 6
2



Явления конформизма в группе. Групповая сплоченность. Рекомендации по оптимизации общения в коллективе.






Практические занятия



2


14
Определение уровня сплоченности группы студентов, их психологической совместимости.

2





Оценка психологической атмосферы в организации. Оценка стиля межличностного общения.






Самостоятельная работа студентов

6





Составление глоссария на тему «Общение», "Этика ", "Деловое общение".
Составить правила этикета делового общения "по горизонтали" (между коллегами).
Разработать способы сплочения коллектива.




Тема 2.3. Психологические аспекты делового общения

Содержание учебного материала
6




15
Понимание в процессе общения. Вербальное и невербальное общение. Коммуникативные барьеры.

2

ОК 4



ПК 6.3
2


2




Психологическая культура делового разговора. Принципы корпоративной культуры. Дистанции в общении.





16
Психология воздействия в общении. Убеждение, внушение, психическое заражение, подражание как способы или социально-психологическое механизмы воздействия в процессе общения.


2





Основные методы и техника аргументации






Практические занятия





17
Перечислите факторы, детерминирующие человеческое поведение в деловом общении.
Перечислите базовые психологические установки нашего "Я" по отношению к окружающим.
2





Моделирование ситуаций взаимодействия персонала.






Самостоятельная работа студента

6





Реферат на тему: «Как происходит восприятие и понимание другого в длительном общении?»; «Как мы понимаем действия партнера?»; «Что препятствует эффективной коммуникации?».
Подготовка презентации на тему «Невербальное общение в деятельности человека», «Особенности невербального общения в странах мира».




Тема 2.4. Конфликты в профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала
8

2


18
Понятие «конфликт», структура и типология конфликта. Причины конфликтов.
2

ОК 4




Модель конфликтного процесса и его последствия. Элементы конфликта. Критерии конфликта.





19
Типы конфликтных личностей. Основные последствия конфликтов в профессиональной деятельности.

2





Методы и стратегии управления конфликтной ситуацией. Кодекс поведения в конфликте.


ПК 6.3




Практические занятия





20
Тест «Твоя конфликтность». Оценка уровня конфликтности личности.

2



2



Предрасположены ли вы к конфликтам? Каков ваш стиль поведения в конфликтной ситуации (К. томас). Как вы относитесь к критике.





21
Психологическая несовместимость.

2





Личностно-групповые конфликты на производстве.






Самостоятельная работа студента






Реферат на тему: «Классификация межличностных конфликтов»
Составление правил поведения в условиях конфликта.
Подготовить проект на тему «Конфликты в профессиональной деятельности человека».

6



Раздел 3. Психология профессиональной деятельности










Тема 3.1
Психология трудового процесса

Содержание учебного материала
4




22
Стадии трудового процесса в общественном питании. Психология работоспособности и ее регуляция.

2

ОК 4

ПК 6.3

2



Специфика трудовой деятельности в общественном питании. Психограмма, трудограмма.






Практические занятия




2-3


23
Разработка профессиограммы, трудограммы повара, кондитера.

2





Составление схемы «Виды, структура, элементы деятельности".






Самостоятельная работа студента

2





Самодиагностика "Уровень толерантности", «Уровень работоспособности»




Тема 3.2. Этика и этикет профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала
12




24
Общие сведения об этике. Виды этикета. Этика делового общения. Мораль. Гумманизм


2

ОК 4



2



Этикет деловых отношений. Роль этикета в развитии деловых отношений. Требования к внешнему облику человека.





25
Речевой этикет. Основные требования к речи: тон, артикуляция, произношения, точность в подборе слов. Правильное употребление в произношении слов. Нормы речевого официального этикета. Формы обращения, изложения просьб, выражения признательности. Грамотность. Логичность, эмоциональность речи, как условия делового контакта. Тембр голоса. Тон голоса. Артикуляция звуков.

2



ПК 6.3




Профессиональный речевой этикет. Психологическое влияние на сотрудников. Раппорт. Пейсинг. Аргументация.





26
Профессиональная этика. Психологические основы имиджеологии. Имидж технолога продукции общественного питания.

2





Стили управления коллективом. Характеристика стилей руководства: демократический, авторитарный, либеральный.






Практические занятия





27
Тренинг диалогической речи.
2


3


28
Проигрывание составляющих профессионального имиджа и элементов самопрезентации в процессе профессиональной деятельности.

2





Разработка рекомендаций профессионального поведения персонала.





Всего:
56




Перечень практических занятий

№ раздела
Название темы
Содержание практического занятия

Раздел 1.
Основы общей психологии

Тема 1.
Познавательные процессы
Определение типа восприятия на основании наблюдения и тестов. Ведущий тип памяти. Воображение. Решение логических задач.

Раздел 2.
Психология общения

Тема 2.1
Личность и деятельность.
Определение темперамента. Характер, акцентуации характера.



Упражнения по поддержанию эмоциональной устойчивости. Правила саморегуляции. Практикум снятия стресса. Оценка стрессоустойчивости личности. самооценка Актуальности стрессового состояния. Личностный профиль кризиса

Тема 2.2
. Особенности взаимоотношений в трудовом коллективе. Социальные отношения в группе.
Определение уровня сплоченности группы студентов, их психологической совместимости. Оценка психологической атмосферы в организации. Оценка стиля межличностного общения.

Тема 2.3.
Психологические аспекты делового общения.
Построение диалога в процессе обслуживания. Речевой тренинг. Деловая игра. «Моделирование ситуаций ролевого взаимодействия персонала».

Тема 2.4.
Конфликты в профессиональной деятельности.
Тест «Твоя конфликтность». Оценка уровня конфликтности личности. Предрасположены ли вы к конфликтам? Каков ваш стиль поведения в конфликтной ситуации
(К. томас) Как вы относитесь к критике



Психологическая несовместимость. Личностно-групповые конфликты на производстве.

Раздел 3.
Психология профессиональной деятельности

Тема 3.1
Психология профессиональной деятельности

Разработка профессиограммы, трудограммы повара, кондитера. Составление схемы «Виды, структура, элементы деятельности.



Успешные стратегии построения профессиональной карьеры : «Вхождение в кабинет», «Держать удар», «Начинать с нуля», «Независимость от статуса и положения».





Тема 3.2.
Этика и этикет профессиональной деятельности.
Тренинг диалогической речи.



Проигрывание составляющих профессионального имиджа и элементов самопрезентации в процессе профессиональной деятельности. Разработка рекомендаций профессионального поведения персонала.


Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины
«Психология и этика профессиональной деятельности»

Профессиональная этика в сфере бизнеса.
Значение культуры речи в профессиональной карьере.
Психологические аспекты делового общения.
Роль делового этикета в моей будущей профессии.
Профилактика конфликтов в организации.
Этика делового общения традиционного общества.
Роль памяти в успешной профессиональной деятельности.
Хорошее выступление: как это делается.
Искусство общения: подготовка и проведение деловых бесед.
Практические приемы убеждения.
Неформальные группы и управление ими.
Значение познавательных процессов (восприятия, мышления) в жизни человека, в профессиональной деятельности..
Успех делового общения.
Имидж делового человека.
Волевые черты характера и их значение в становлении профессиональной карьеры.
Эмоциональный мир человека.
Общение- основа человеческого бытия.
Роль невербальных средств общения в профессиональной деятельности.
Познавательная деятельность человека.
Познавательная роль ощущений и восприятий.
Значение внимания в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
Профессиональная мотивация.
Коммуникативная культура менеджера.
Разрешение конфликтов в трудовом коллективе
Конфликт между руководителем и подчиненными.
Нормализация социально-психологического климата в трудовом коллективе.
Этика нейтрализации замечаний и защита от некорректных собеседников.
Особенности национальной этики. Этикет народов мира.
Составление характеристики с использованием словаря терминов.
Составление памятки по организации умственного труда, развитию памяти, внимания, мышления (на выбор).
Составление памятки «Поведение в стрессовой ситуации».
Составление словаря терминов по теме.
Составление памятки поведения в конфликтной ситуации.
Составление памятки «Этикет телефонного разговора», «Этикет вербального общения».












Тематика домашних заданий

1. Описание типа личного темперамента.
2. Приведение примеров различных типов конфликтов.
3. Проведение опросов в параллельной студенческой группе.
4. Определение возможных мер по профилактике различных типов конфликтов.
5. Описание примеров индивидуальных и социальных конфликтов.
6. Описание традиций и обычаев других народов.
7. Разработка плана-проекта проведения мероприятия (по заданию преподавателя).
8. Решение ситуационных задач, связанных с решениями конфликтных ситуаций.
9. Построение и описание схемы структуры организации.

















































13 PAGE \* MERGEFORMAT 141515