Технологическая карта урока на тему Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.


Тема: Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.
5 класс 2 четверть Тип: Комбинированный (изучение нового материала с элементами повторения)
Цели и задачи: Формировать представление о жанре мюзикл, как жанре музыкально-литературного искусства.
Предметные
1) воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке;
2)развитие творческих способностей в процессе музыкальной деятельности;
3)умение пользоваться специальной терминологией и ключевыми понятиями. Метапредметные
1) устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы;
2) применять полученные знания для решения творческих задач.
Личностные
1)развитие музыкально-эстетического чувства;
2)сотрудничество в ходе решения музыкально-творческих задач;
3)формирование целостного представления о музыке.
Ресурсы урока: Презентация, музыкальные фрагменты мюзикла «Кошки», фортепиано, мультимедиа, видеоматериал «Память» из мюзикла «Кошки»
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
1 этап - Организационный
Содержание деятельности учителя
1.Делит класс на группы;
2.Готовность к уроку
3.Проводит музыкальное приветствие
4.Формулирует вопросы, подводя к цели и задачам урока
5.Организует просмотр видео материала Содержание деятельности обучающихся
1.Занимают своё рабочее место
2.Приветствуют учителя
3.Отвечают на вопросы, делают предположение о цели и задачах урока
2 этап - Организация усвоения нового материала
Содержание деятельности учителя
1.Проводит мини-лекцию с использованием презентации
2.Организует самостоятельное изучение нового материала
3.Организует проверку и самопроверку изученного материала, Содержание деятельности обучающихся
1.Слушают вводную часть материала
2.Самостоятельно изучают оставшуюся часть
3.Проводят самопроверку изученного материала
3 этап – Первичная проверка знаний
Содержание деятельности учителя
1.Организует музыкальную викторину
2.Организует вокально-хоровую работу Содержание деятельности обучающихся
1.Записывают ответы на задания викторины
2.Исполняют фрагменты из мюзиклов
4 этап – Подведение итогов урока
Содержание деятельности учителя
1.Организует рефлексию
2.Задаёт домашнее задание
3.Подводит итог урока Содержание деятельности обучающихся
1.Заполняют карточки, отвечая на вопросы
2.Записывают домашнее задание
3.Формулируют вывод
Дополнительный материал к уроку
Сценарий урока:
Перед началом урока разделить класс на группы (Метод «Шляпа» технология АМО)
1 этап - Организационный (5 минут)
По звонку проверяет готовность к уроку, и музыкальное приветствие.
- Сегодня перед нами стоит непростая задача. Мы должны открыть новые знания. Предлагаю не терять драгоценное время. Для того чтобы попытаться назвать сегодняшнюю тему просмотрим видеоматериал. (Фрагмент из мюзикла «Звуки музыки»)
- Расскажите, что вы увидели? К какому жанру музыки можно отнести этот фрагмент? (Предположения детей)
- Этот жанр называется - мюзикл.
2 этап - Организация усвоения нового материала (20 минут)
1.- Что такое мюзикл? Каковы его особенности, разновидности? Чем он отличается от оперетты? На эти вопросы мы ответим на этом уроке
2. Рассказ учителя о жанре мюзикла.
Мюзикл – это шоу (то есть спектакль или фильм), в котором музыка сочетается с драматургией. Мusical – мюзикл, или, как чаще пишут и говорят, мюзикл - сокращенная форма понятий Мusical comedy (музыкальная комедия) и Мusical р1ау (музыкальная пьеса, музыкальное представление).
Так уж повелось с самого начала, что у мюзикла 2 столицы: Уэст-Энд – район в Лондоне и Нью-Йорский Бродвей. Уэст-Энд котируется выше Бродвея. Уэст-Энд – это сливки сливок, мюзикловая аристократия. Бродвей – шоу для всех. Практически вся история мюзикла – это война за корону мюзиклоого мира. Во всём мире мюзиклы ставятся по стационарному или сезонному принципу. Что это значит? Для каждой постановки арендуется театр, и кроме этой постановки там ничего больше не идёт. Спектакль играется 6 вечеров в неделю, кроме того, даётся несколько дневных спектаклей. Мюзикл может идти один театральный сезон или несколько, в зависимости от его популярности и окупаемости. Сезонный принцип существует давно, так как менять каждый день тяжеловесные декорации просто невозможно. Почти у всех популярных мюзиклов есть гастрольная выездная версия. Такая постановка отличается существенно упрощёнными декорациями, и может быть сыграна в быстро подготовленном местном театре. Дизайн гастрольной версии отличается от стационарной. Если мюзикл становится популярным, возникают версии на других языках.
Сейчас я предлагаю вам примерить на себя роли создателей мюзикла и определить, кто следует за кем при создании этих произведений. (На столах у детей находятся карточки с профессиями мюзикла, они должны составить их в нужном порядке)
Проверяем правильный порядок создателей мюзикла.
Продолжаем работать в группах. 1 группа сравнивает мюзикл с оперой, 2 группа готовит содержание мюзикла «Кошки», 3 группа рассказывает об авторах мюзикла и истории его создания. (Материал находится на столах у детей)
3 этап – Первичная проверка знаний (9 минут)
Выступление каждой группы. (Не более 3 минут)
Я предлагаю посмотреть вам видеофрагмент из мюзикла «Кошки». Ария Гризабеллы.
Исполнение песни «Память» на русском языке.
4 этап – Подведение итогов урока.
Сегодня мы познакомились с новым жанром музыки: мюзикл
Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке
Выбрать одно из утверждений:Я работал на уроке много и с увлечением Мне было интересно, но я был не очень активен Я сегодня работал не очень хорошо, но на следующем уроке буду более активен