План-конспект урока на тему Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
ОТКРЫТЫЙ УРОК по музыке
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР. МЮЗИКЛ»
Ход урока:
I Музыкальное приветствие
II Повторение пройденного материала, выявление темы урока и целей
Кроссворд
Ребята, сегодня на уроке мы совершим с вами увлекательное путешествие. Но, для того, чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно разгадать кроссворд, в котором скрыто ключевое слово
искуссТво
литЕратура
музыкА
композиТор
оРкестр
Молодцы! Да, действительно, сегодня на уроке мы совершим путешествие в театр, но театр этот будем необычный, а МУЗЫКАЛЬНЫЙ.
Ребята, скажите, а что нужно для того, чтобы попасть в театр? (ответы)
Нам нужны билеты! И они у вас есть. Но билеты эти тоже необычные – они с заданиями-ребусами, разгадав которые мы узнаем, какие спектакли мы сможем увидеть в музыкальном театре
(дети разгадывают ребусы: Первый ряд – опера, второй ряд – балет, третий ряд - мюзикл)
Вспоминаем, что такое опера и балет.
Сегодня на уроке, я бы хотела более подробно поговорить о мюзикле.
Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока?
III Основной этап (теоретический)
Мюзикл – это музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют, танцуют и говорят.
Одним из самых популярных композиторов мюзикла является Эндрю Ллойд Уэббер – английский лорд, бизнесмен, мультимиллиардер, и, одновременно с этим, талантливейший композитор 20 века.
Этого композитора называют «кошачьим человеком». И не просто так. Кошки - давняя любовь Эндрю. В квартире его семьи коты жили постоянно. Двух из них он назвал именами своих любимых русских композиторов. Композитор рассказывал, что в Оксвордский университет он попал частично благодаря своей любви к кошкам. Во время собеседования, которое проводил преподаватель, юноша «подружился» с его сиамским котом, это растрогало экзаменатора, и Эндрю был зачислен в ряды студентов.
Вновь обратившись к теме кошек, Уэббер создает мюзикл «Кошки» (1981), который был сыгран почти 7500 раз, и переведен более чем на 20 языков.
Сейчас перед Вами появятся герои этого мюзикла – кошки, которые живут на гигантской живописной помойке. Все они разные, но собрались здесь на ежегодный бал кошек. На этом балу будет выбрана одна из кошек, которая отправится в кошачий рай, для того, что бы возродиться к новой жизни.
Кошки рассказывают о себе в песнях и танцах.
Неожиданно на этом балу появляется кошка Гризабелла, презираемая кошачьей братией за свое высокомерие в молодости.
Гризабелла исполняет арию «Память», в которой она призывает всех помнить о прошлом. Сейчас Вы услышите эту арию
Обратите внимание на взаимоотношение Гризабеллы с другими кошками. Сумела ли она завоевать любовь и уважение кошек?
Текст песни на русском языке для детей
Прослушивание арии «Память»
Каков характер музыки? Почему мелодия так печальна? Что Вы представляли себе, когда слушали это произведение? Работа со словарем
Вы заметили, как кошки смотрели на Гризабеллу? Можно сказать с обожаниеми даже подпевали ей. Именно Гризабелла получает право возродиться для новой жизни в кошачьем раю. Мюзикл заканчивается всеобщей радостью и восторгом по поводу происходящего.
Мелодия арии «Память» стала одной из самых любимых во всем мире и производит неизгладимое впечатление на всех слушателей. Ее исполняют на нескольких языках
IV Ребята, а вы знаете, как в театре называется перерыв между действиями спектакля? Сейчас я вам тоже предлагаю устроить антракт и немного отдохнуть
Физминутка
V Творческая работа по группам (Создание и постановка мюзикла)
Ребята, а сейчас я вам предлагаю самим поучаствовать в создании мюзикла. Давайте подумаем, кто вообще нужен для того, чтобы получился мюзикл (композитор, художники, костюмеры, хореографы, режиссеры и т.д.)
А еще для мюзикла, нам нужен сюжет, тема
Ребята, скажите, какой праздник мы будем отмечать в конце ноября?
Правильно! Поэтому, я вам предлагаю создать мюзикл про нашим дорогих и любимых мам.
Сейчас вы будете работать по рядам
Первый ряд – вы будете декораторами, вам нужно будет оформить доску. Так как День Матери мы отмечаем осенью, поэтому и оформлять вы будете в этом стиле
Второй ряд – вы будете костюмерами. Ваша задача – создать костюмы-маски для наших актеров
Третий ряд – собственно актеры. Я знаю, что вы в прошлом году сами сочиняли стихи, поэтому предлагаю включить их в наш спектакль. Вспомните их, пожалуйста
Дети подготавливают материалы. (3-4 минуты)
Декораторы оформляют доску, костюмеры наряжают актеров
VI Постановка мюзикла. Выступление детей
В конце выступления дети вместе исполняют песню «Мама – первое слово»
VII Итог урока
Ребята, я хочу попросить вас рассказать мне о вашем настроении на уроке, про помощи театральных масок-настроений, которые лежат у вас на партах.
А сейчас я хочу, чтобы вы оценили себя. Давайте сыграем в игру «Дополни предложение»
VIII Домашнее задание (Попробуйте дома сочинить мелодию к тем стихам, которые прозвучали на нашем уроке)