Урок по технологии на тему: изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой».


Урок по технологии, 2 класс
Тема: изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой».
Цели:
Обучение специфике работы с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями;
Развитие творческого мышления;
Воспитание трудолюбия, усидчивости.
Планируемые результаты: закрепить навыки работы циркулем, научиться создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент.
Оборудование для учителя: план работы, образец изделия, нитки, карточка со словом «помпон», технологическая карта, ножницы, шаблон.Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, нитки, игла, ножницы, картон, цветная бумага, клей.ХОД УРОКА
Орг. момент
У.- здравствуйте ребята, садитесь. Урок технологии у вас проведу я, меня зовут Юлия Владимировна.
Любим мы урок труда.
Без него мы никуда.
Режем, клеим, мастерим.
В жизни всё уметь хотим.
Вступительная беседа
У.- сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать:
Говорят, он охраняет дом.
Бережёт жильцов и всё, что в нём.
С детками, животными играет,
Но порой, кого-нибудь пугает.
О.- домовой.
У.- ребята, а вы знаете кто такой домовой?
О.- (предположение учащихся)
У.-       Домовой не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина или хозяйку. Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает их о несчастье, караулит дом и двор, в противном же случае бьет посуду, кричит, топает и т. д. Тому, кого любит, домовой завивает волосы и бороды в косы, а того, кого не любит, может ночью щипать до синяков.      Простой народ всегда питал к домовому уважение. Мужички боятся его чем-либо оскорбить и даже остерегаются произносить его имя без причины. В разговорах его называют не домовым, а дедушкой, хозяином, набольшим или самим.      При переезде из одного дома в другой непременной обязанностью считают в последнюю ночь, перед выходом из старого дома, с хлебом-солью просить (приглашать) домового на новое место. Считается, что хозяйство находится под влиянием домового.      Некоторые утверждают, что домовой рождается стареньким дедушкой, а умирает младенцем. Он маленького роста, взъерошенный, с большой бородой, весьма добродушный, безвредный и большой шутник.
У.- ребята, посмотрите на презентацию, так выглядит домовой.
У.- я думаю вы догадались, что мы будем делать сегодня на уроке?
О.- домовёнка
У.- правильно. А как вы думаете, из чего мы будем его делать?
О.- помпон.
У.- правильно. А как вы думаете, где и для чего могут использовать помпон?
О.- (предположения учащихся)
У.- В наше время помпон является очень популярным элементом декора не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток и множества других предметов.
Анализ образца изделия (домовёнок)
У.- из какого материала выполнен домовой?
О.- нитки
У.-какую форму имеет?
О.- круг
У.- как получить такую деталь?
О.- помпон
У.- какие материалы нужны для изготовления помпона?
О.- нитки, два кольца из картона
У.- какие инструменты нужны для работы?
О.- ножницы, игла.
План:
Подготовить нити нужного цвета;
Заготовить два кольца из картона;
Намотай нитку на кольца;
Разрежь нитку между кольцами;
Перевяжи середину помпона;
Сними кольца;
Распуши помпон.
Подготовка к практической работе
А) У.- ребята, давайте с вами вспомним правила работы с ножницами:
Храни ножницы в указанном месте;
При работе внимательно следи за направлением резца;
Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;
Не подходи к товарищу во время работы с ножницами;
Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперёд.
У.- а теперь давайте вспомним правила работы с иглой:
Храни иглу всегда в игольнице;
Не оставляй иглу на рабочем месте без нити;
Передавай иглу только в игольнице с ниткой;
Не бери иглу в рот и не играй с иглой;
Не втыкай иглу в одежду;
До работы и после неё проверь количество игл.
Б) У.- перед тем как приступить к работе мы должны убрать лишнее со стола и достать необходимое в данном случае: цветные нитки, игла, ножницы, 2 кольца из картона, и расположить всё оборудование правильно на рабочем столе.
У.- ребята, поднимите руку, кто подготовил всё для работы.
У.- я посмотрела и вижу что вы все готовы к работе.
У.- чтоб работа закипела
Приготовим всё для дела.
Будем клеить, мастерить
Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить
Клеёнку надо подстелить
Не забудь про карандаш
Он в труде помощник наш.
Ножницы на место положи,
В порядке вещи содержи.
Практическая работа
У.- итак ребята, приступим к работе.
План выполнения:
Для начала мы выбираем нити нужного цвета;
Заготавливаем два кольца из картона одинакового размера;
Вдеваем нитку в иголку. Складываем две детали из картона вместе и плотно обматываем нитками, проходящими через отверстие в центре и огибающими край диска. Для такой цели используются пушистые нити слабого кручения, создающие максимальный объём;
Когда вся поверхность кружков будет полностью закрыта нитками, между двумя кольцами вводятся концы ножниц и нитки расстригаются по всему внешнему краю диска;
Затем между двумя дисками проводится нить и несколько раз туго обматывается вокруг нитки, которой обматывались кружки. Нить закрепляется узлом так, чтобы оставались достаточно длинные концы, из которых впоследствии можно сделать подвеску для прикрепления помпона к изделию;
Когда нитки будут крепко связаны, в крае диска делается разрез и картонная форма снимается с пучка ниток;
Теперь нужно распушить помпон. Для этого его можно просто покатать между ладонями.
Выставка работ, анализ, оценивание.
Критерии оценки:
Аккуратность;
Цветовое решение;
Форма помпона.
Рефлексия
У.- ребята, как вы думаете, у кого что получилось? Что не получилось? Что для вас было сложным? Что больше всего понравилось?