Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» направление «Технологии ведения дома»
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» направление «Технологии ведения дома»
для 5а, 5б и 5в классов на 2015 – 2016 учебный год
Учитывая тот факт, что количество сильных и слабых учащихся в параллельных классах примерно одинаково, программа предназначена для работы во всех классных параллелях. Дифференцированный подход применяется при составлении заданий по разделу «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям
Рабочая программа разработана с учётом особенностей учащихся 5-х классов.
Поскольку дети изучают данный предмет первый год, индивидуальный подход будет осуществляться по мере знакомства с учащимися отдельных классов – 5а, 5б, 5в
Часов в неделю – 2. Всего в году - 68ч
Технологии ведения дома – 68 часов
Регулятивные УУД:
принятие учебной цели;
выбор способов деятельности;
планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
практическая работа;
усвоение информации с помощью компьютера;
работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного;
слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение
Личностные УУД:
самопознание;
самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
условные обозначения, используемые в таблице:
ПР – практическая работа; ; КП – компьютерная презентация;; ПТР – портфолио творческих работ; ТТР – тетрадь творческих работ
№ п./п.
Дата
Тема урока
Планируемые результаты обучения
Деятельность учащихся
Возможные
формы
контроля
Оборудование наглядные средства
материалы
план
факт
Метапредметные
и личностные результаты:
учащиеся смогут
Предметные результаты:
учащиеся должны
на уроке
дома
Технология в жизни человека 2ч
1
2
01.09-04.09
Технология в жизни человека и общества.
Технология в жизни человека и общества.
развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;
знать санитарно-гигиенические требования; выполнять правила внутреннего распорядка в мастерской; отличать природный мир от рукотворного; определять понятии «технология»;
просмотр проектов учащихся, выполненных в предшествующие годы;
приводят примеры влияния технологии на общество и общества на технологию;
поиск информации о различных видах технологий;
Проекты;
КП «Правила безопасности в мастерской»
КП «Виды технологий»
Основы проектирования 8ч
3
4
07.09-11.09
Запуск проекта «Подарок.
Определение потребностей в изделиях.
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; оценивать свои возможности для решения конкретной задачи;
знать основные компоненты проекта; уметь определять потребности людей; оценивать интеллектуальные, материальные и финансовые возможности выполнения проекта;
обосновывают основные компоненты проекта;
проводят исследование «Что я умею делать?»
провести опрос или интервью для определения потребностей;
оформить титульный лист проекта;
самооценка
проекты;
КП «Подарок»; изделия, изготовленные учащимися;
5
6
14.09-18.09
Краткая формулировка задачи.
Составление перечня критериев.
ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
уметь формулировать задачу проекта;
знать что такое критерии или требования к изделию;
разрабатывают перечень критериев для выбранного изделия;
создать банк идей для проекта «Подарок»;
самооценка
ПТР
7
8
21.09-25.09
Набор первоначальных идей.
Дизайн-анализ идей
Выбор лучшей идеи.
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
проводить первоначальный набор идей по выполнению проекта; выбирать лучшую идею.
понимать, что такое «дизайн-анализ»; уметь обосновать выбор изделия для проекта;
изображают идеи в виде эскизов;
осуществляют дизайн-анализ;
выполнить эскиз своей идеи; принести свои изделия, изготовленные в начальной школе;
самоконтроль
контроль
качества
выполнения работы
ПТР
9
10
28.09-02.10
Способы представления результатов проектирования
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
готовить устные сообщения о проектировании и изготовлении продукта труда; использовать ПК для презентации проекта;
демонстрируют реальных изделия, изготовленных обучающимися по индивидуальным или коллективным проектам;
разрабатывают простейшие технологические карты;
составить технологическую карту изготовления своего изделия;
самоконтроль; контроль качества выполнения работы;
проекты;
КП «Подарок»; изделия, изготовленные учащимися;
Художественные ремёсла /традиции и культура разных народов/ - 6ч
11
12
05.10-09.10
Декоративно-прикладное искусство
Скрапбукинг – способ изготовления подарка
развитие вкуса, формирование чувства прекрасного; развитие творчества и фантазии, мышления при сопоставлении результатов нескольких исследований;
знать виды декоративно-прикладного творчества; определять региональный стиль декоративно-прикладных изделий; правила безопасной работы при работе с ножницами, клеем;
выявляют назначение различных художественно-прикладных изделий; определяют потребности в изделии; формулируют задачу проекта; изготавливают открытку;
создать банк идей «Ручное шитье»; выбрать идею, соответствующую наличию материалов, знаний и умений;
обсуждение;
самооценка;
лоскутные изделия
13
14
12.10-16.10
Свойства текстильных материалов
Ручное шитьё - способ изготовления подарка
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
знать классификацию, способы получения и свойства натуральных текстильных волокон, виды и свойства текстильных материалов и ткацкие переплетения;
исследуют свойства х/б и льняных тканей и нитей основы и утка; определяют направление долевой нити, лицевую и изнаночную стороны ткани.
выполнить эскиз выбранной идеи; подобрать необходимые материалы и инструменты;
лабораторно-практическая работа;
самооценка
КП «Изготовление ткани»;
сравнительные таблицы свойств тканей и материалов;
15
16
19.10-23.10
Лоскутное шитье - способ изготовления подарка
Изготовление декоративно-прикладного изделия
самостоятельно планировать пути достижения цели; осознанно выбирать пути и наиболее эффективные способы действий;
знать инструменты, приспособления, шаблоны и прокладочные материалы для изготовления изделия; технологию соединения деталей между собой и виды ручных стежков и строчек; выполнять ручные швы;
изготовляют образцы ручных работ; выкраивают детали изделия по шаблонам; изготавливают изделие;
подобрать необходимые материалы для отделки и украшения
самоконтроль правильности выполнения учебной задачи
ножницы, бумага трафареты
17
18
26.10-30.10
Пэчворк – способ изготовления подарка
Изготовление декоративно-прикладного изделия
оценивать правильность выполнения учебной задачи; владеть основами самоконтроля;
способы украшения одежды: отделка вышивкой, тесьмой;
уметь выполнять украшающие швы: стебельчатый, змейка, козлик, тамбурный;
украшают изделие;
завершить оформление изделия; оформление части проекта;
контроль качества выполнения работы
Создание изделий из текстильных материалов - 18ч
19
20
09.11-13.11
Графика, черчение
Чтение чертежа фартука
создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач;
отличия технического рисунка, эскиза и чертежа; линии чертежа;
читают и составляют схемы, технологические карты; строят чертёж швейного изделия в масштабе 1:4;
поиск информации об истории ткачества и швейных изделий.
образцы изделий; технологические карты; чертежи;
21
22
16.11-20.11
Швейная машина
Подготовка швейной машины к работе.
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов; определять способы действий в рамках предложенных требований;
знать назначение и устройство швейных машин с различными приводами, организацию рабочего места, правила безопасного труда при шитье;
подготавливают машину к работе; выполняют пробные строчки; выполняют стежку; овладевают безопасными приёмами труда
подобрать необходимые материалы и инструменты для проекта
самоконтроль
23
24
23.11-27.11
Швейная машина
Упражнения в шитье на швейной машине
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов; определять способы действий в рамках предложенных требований;
знать классификацию машинных швов, правила безопасной работы при работе на швейной машине и при работе с утюгом;
изготавливают образцы машинных швов и проводят их влажно-тепловую обработку;
оформление части проекта
самоконтроль;
оценка качества выполнения; анализ ошибок;
таблица «Виды
машинных швов»
25
26
30.11-04.12
Конструирование и моделирование швейных изделий.
Изготовление выкройки швейного изделия
создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач;
иметь понятие о конструировании и моделировании одежды;
чертят чертеж фартука; определяют основные линии на фигуре и чертеже изделия; снимают мерки; копируют готовую выкройку.
оформление части проекта; поиск информации об истории швейных изделий
взаимопроверка качества измерения; самоконтроль
Манекен
ПТР
27
28
07.12-11.12
Технология изготовления швейных изделий
Раскрой швейного изделия и подготовка деталей кроя к обработке
самостоятельно планировать пути достижения цели; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов;
уметь подготавливать ткань к раскрою и выполнять обмеловку выкройки с учётом припуска на швы, выкраивать детали швейного изделия; знать инструменты и приспособления для раскроя;
подготавливают ткань к раскрою; выполняют экономную раскладку выкроек на ткани; выкраивают детали швейного изделия и подготавливают их к обработке;
завершить подготовку деталей к обработке;
самоконтроль
29
30
14.12-18.12
Технология изготовления швейных изделий
Изготовление швейного изделия
соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов;
знать основные операции при машинной и влажно-тепловой обработке изделия; соблюдать правила безопасной работы при изготовлении швейных изделий;
овладевают безопасными приёмами труда; выполняют соединения деталей и обработку края изделия; проводят влажно-тепловую обработку машинных швов;
завершить изготовление изделия;
самоконтроль;
оценка качества выполнения;
технологические карты
31
32
21.12-25.12
Изготовление швейного изделия
Защита проекта «Подарок»
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
уметь испытывать и оценивать готовое изделие, используя свои собственные критерии, определять насколько они уложились в установленные временные рамки;
выполняют отделку изделия; осуществляют самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализируют ошибки;
самоконтроль;
оценка качества выполнения;
Кулинария /кухни разных стран/ - 30ч
33
34
11.01-15.01
Запуск проекта “Воскресный завтрак”
Интерьер кухни
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
знать требования, предъявляемые к современной кухне и правила личной гигиены и безопасной работы при приготовлении пищи;
находят и представляют информацию об устройстве кухни; планируют кухню с помощью шаблонов и ПК; обсуждают предложения по проекту;
создать банк идей для проекта “Воскресный завтрак”; оформить часть проекта
обсуждение;
самоконтроль;
оценка качества выполнения;
выставка работ
35
36
18.01-22.01
Бытовые электроприборы.
Правила безопасного пользования ими.
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его;
знать электроосветительные и электронагревательные приборы и правила безопасного пользования ими;
знакомятся с электробытовыми приборами (электроплита, электрочайник, тостер) и правилами их эксплуатации;
рассчитывают расход электрической энергии с помощью электросчётчика;
самоконтроль
37
38
25.01-29.01
Физиология и гигиена питания
Индивидуальный режим питания
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни
уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; знать способы хранения продуктов питания;
находят информацию о содержании в пищевых продуктах питательных веществ; работают с таблицей «Пирамида правильного питания»;
составить индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды
самоконтроль
39
40
01.02-05.02
Завтрак для всей семьи
Краткая формулировка задачи.
формировать уважительное и заботливое отношения к членам своей семьи;
знать различные способы питания, их особенности и недостатки; виды завтраков;
разрабатывают проект по приготовлению завтрака для всей семьи: формулируют задачи, исследуют и анализируют проблемы;
провести опрос или интервью для определения потребностей; оформление части проекта
41
42
08.02-12.02
Сервировка стола к завтраку.
Работа над проектом “Воскресный завтрак”
развивать творческие, коммуникативные и организаторские способности в процессе деятельности;
знать сервировку стола к завтраку, набор столового белья, приборов и посуды для завтрака, способы складывания салфеток;
разрабатывают критерии, которым должен соответствовать завтрак, обосновывают потребности;
выполняют упражнение по сервировке стола к завтраку;
разработать карточки для членов семьи с помощью компьютера;
43
44
15.02-19.02
Виды бутербродов.
Приготовление горячих напитков
воспитание уважительного отношения к хлебу; вести диалог и отстаивать свое мнение; работать индивидуально и в группе;
знать виды бутербродов и горячих напитков;
правила безопасной работы;
подсушивают хлеб в жарочном шкафу или тостере; приготавливают горячие напитки (чай, кофе, какао);
поиск информации о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки
45
46
22.02-26.02
Открытые и закрытые бутерброды.
Приготовление бутербродов и горячих напитков.
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов; работать индивидуально и в группе;
знать технологии приготовления разных бутербродов; требования к качеству готовых бутербродов и срокам их хранения;
приготавливают и оформляют бутерброды; определяют вкусовые сочетания продуктов в бутербродах;
составить технологическую карту приготовления открытых бутербродов
47
48
29.02-04.03
Горячие бутерброды.
Приготовление горячих бутербродов и горячих напитков
соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов;
знать технологии приготовления разных бутербродов; требования к качеству готовых бутербродов и срокам их хранения;
приготавливают и оформляют бутерброды; определяют вкусовые сочетания продуктов в бутербродах;
оформление части проекта
49
50
07.03-11.03
Блюда из яиц.
Технология приготовления варёных яиц.
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов; работать индивидуально и в группе;
знать технологии варки куриных яиц: всмятку, «в мешочек», вкрутую; способы подачи варёных яиц;
определяют свежесть яиц с помощью подсоленной воды; готовят блюда из вареных яиц.
поиск информации о способах хранения яиц без холодильника
51
52
14.03-18.03
Блюда из яиц.
Технология приготовления блюд из яиц.
соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов;
знать технологии приготовления блюд из яиц: яичницы-глазуньи, омлета; способы подачи готовых блюд;
готовят блюда из яиц; определяют качество приготовления и соответствие требованиям;
оформление части проекта
53
54
28.03-01.04
Блюда из овощей и фруктов
Способы обработки овощей
формировать ценности здорового и безопасного образа жизни
влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов; санитарно-гигиенические требования к обработке овощей
определяют доброкачественность овощей и фруктов, осваивают безопасные приёмы работы ножом;
поиск информации об овощах, применяемых в кулинарии
55
56
04.04-08.04
Блюда из овощей и фруктов.
Приготовление салатов из свежих овощей и фруктов
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов; работать индивидуально и в группе;
знать способы нарезки овощей; санитарно-гигиенические требования к обработке продуктов для салатов;
готовят блюда из сырых овощей; сервируют стол; определяют качество приготовления и соответствие требованиям;
создать банк идей «Блюда из овощей
57
58
11.04-15.04
Блюда из овощей.
Тепловая обработка овощей.
соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов;
знать технологию приготовления блюд из вареных овощей; понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продукта;
осваивают безопасные приёмы тепловой обработки овощей; сервируют стол; определяют качество приготовления и соответствие требованиям;
оформление части проекта
59
60
18.04-22.04
Сервировка стола к завтраку.
Приготовление завтрака.
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
знать правила сервировки стола к завтраку, правила поведения за столом; элементы этикета;
готовят завтрак; сервируют стол; определяют качество приготовления и соответствие требованиям
приготовление воскресного завтрака.
контроль качества приготовления;
оценка членами семьи
61
62
25.04-29.04
Защита проекта «Воскресный завтрак».
Оценка качества выполненного проекта.
аргументировать и отстаивать свое мнение; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владеть основами самооценки и осуществлять осознанный выбор;
уметь составлять технологическую карту приготовления завтрака для всей семьи;
выполнение экологической оценки продуктов и технологий приготовления блюд;
способы улучшения проекта по приготовлению воскресного завтрака
оформление части проекта;
самоконтроль обсуждение;
оценка качества выполнения проекта
63
64
02.05-06.05
Весенний (пасхальный стол.
Сервировка праздничного стола.
оценивать правильность выполнения учебной задачи; владеть основами самооценки и осуществлять осознанный выбор;
знать обычаи и традиции встречи весны у разных народов;
сервируют стол, используя предметы изготовленные самостоятельно;
Самоконтроль;
обсуждение
Технология домашнего хозяйства 4ч
65
66
09.05-13.05
Эстетика и экология жилища
Цветоведение.
формировать и развивать экологическое мышление, применять его;
эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища.
разрабатывают эскизы оформления стен декоративными элементами.
взаимоконтроль
67
68
16.05-20.05
Технология ухода за жилыми помещениями, одеждой и обувью
Уборка кухни.
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач;
знать правила выбора рациональных способов и средств ухода за помещением;
выполняют уборку помещения кухни;
самооценка
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» направление «Технологии ведения дома»
для 6а, 6б, 6в и 6г классов на 2015 – 2016 учебный год
Психолого-педагогическая характеристика 6-х классов ГБОУ СОШ №160
Рабочая программа разработана с учётом особенностей учащихся 6-х классов.
Количество сильных и слабых учащихся в параллельных классах примерно одинаково, поэтому программа предназначена для работы во всех классных параллелях. Дифференцированный подход применяется при составлении заданий по разделу «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.
6а и 6б классы делятся на группы (мальчики, девочки). Учащиеся умеют работать совместно (в группах). При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом ребята хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные, охотно оказывают помощь друг другу. На уроках активны, с удовольствием выполняют задания исследовательского характера, принимают активное участие в обсуждениях, дискуссиях, деловых играх. Многие учащиеся посещают кружки в ЦДЮТТ «Охта».
Часов в неделю – 1. Всего в году - 34ч
условные обозначения, используемые в таблице:
ПР – практическая работа; ; КП – компьютерная презентация; ПТР – портфолио творческих работ; ТТР – тетрадь творческих работ
Технологии ведения дома – 68 часов
Регулятивные УУД:
принятие учебной цели;
выбор способов деятельности;
планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
практическая работа;
усвоение информации с помощью компьютера;
работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
определять возможные роли в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;
Личностные УУД:
самопознание;
самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
№ п./п.
Дата
Тема урока
Планируемые результаты обучения
Деятельность учащихся:
Возможные формы контроля
Оборудование, наглядные средства,
материалы
план
факт
Метапредметные
и личностные результаты:
учащиеся смогут
Предметные результаты: учащиеся должны
на уроке
дома
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Раздел 1. Технологии в жизни человека и общества (1 ч)
1
01.09-04.09
Технология в жизни человека и общества
самостоятельно определять цели своего обучения; развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;
понимать технологию как процесс, направленный на получение качественного конечного результата с наименьшими затратами всех видов ресурсов; знать санитарно-гигиенические требования; выполнять правила внутреннего распорядка;
просмотр проектов учащихся, выполненных в предшествующие годы;
поиск материала по использованию трудосберегающих, энергосберегающих, экологосберегающих технологий
Раздел 2. Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность (3 ч)
2
07.09-11.09
Запуск проект «Эстетика и экология жилища».
Этапы проектной деятельности.
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
охрана окружающей среды; экономное расходование всех видов ресурсов; 2005-2015 - Международное десятилетие программы «Вода для жизни»
анализируют идеи или темы исследования; обсуждают критерии для выбранного изделия или исследования;
проведение интервью с членами семьи; запись результатов в ПТР
самооценка
3
14.09-18.09
Краткая формулировка задачи.
Исследования, проводимые при разработке проекта.
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
знать основные компоненты проекта, что такое критерии или требования к изделию; формулировать задачу проекта;
проводят исследование «экология в доме»;
поиск информации «Умный дом»;
4
21.09-25.09
Планирование работы над проектом
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения поставленной задачи;
уметь обосновать выбор изделия для проекта или темы исследования;
обсуждение этапов предварительного плана; определение последовательности выполнения работы;
оформление части проекта;
самоконтроль
Технология ведения домашнего хозяйства 5ч
5
28.09-02.10
Сбор информации. Жилище человека. Национальные традиции в устройстве дома
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
национальные обычаи убранства помещений.
находят информацию об устройстве современного жилога дома, квартиры, комнаты; делают планировку комнаты с помощью шаблонов;
поиск информации об обычаях и национальных традициях убранства жилища;
6
05.10-09.10
Стилевые и цветовые решения в интерьере
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
знать особенности основных стилей в интерьере; уметь подбирать нужную информацию;
выполняют упражнение «Стиль»; определяют стилевые решения;
поиск информации и оформление ее в ПТР;
контроль выполнения упражнения
7
12.10-16.10
Освещение в доме.
Уход за жилищем.
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
знать санитарные условия в жилом помещении; правила безопасной работы с электроприборами;
выполнение эскизов изделий или систематизация собранного материала;
создание банка идей «Виды светильников»;
самооценка
8
19.10-23.10
Работа над проектом.
Использование компьютера при выполнении проекта
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
знать понятие «дизайн-анализ»;
оформление собранного материала или изготовление изделия для интерьера;
завершение работы над проектом; оформление
самоконтроль
9
26.10-30.11
Защита проекта
Способы представления результатов проектирования.
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
уметь аргументировать свои действия и отстаивать результаты; иметь представления о простейшем экономическом расчете;
обосновывают тему и цель проекта; представляют ход исследования; используют компьютер для презентации проекта
контроль качества работы над проектом;
Создание изделий из текстильных материалов 13ч
10
09.11-13.11
Запуск проекта «Разработка и изготовление плечевого изделия»
.
Краткая формулировка задачи.
формулировать задачи деятельности; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
знать основные компоненты проекта; разные виды одежды; понятие «имидж» и «имиджмейкер»; понятие «логотип»;
проводят дизайн-анализ с помощью эскизов; обсуждают и составляют вопросов для выяснения потребностей;
окончательная формулировка вопросов интервью проведение его с членами семьи;
самооценка
11
16.11-20.11
Составление требований к изделию.
формулировать требования к изделию (кроитерии оценки)
Знать эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к изделию;
составляют перечень требований к изделию;
выбрать изделие для изготовления
самоконтроль
12
23.11-27.11
Исследование свойств материалов.
объединять предметы в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
свойства тканей из натуральных влокон; правила ухода за бельем; одеждой и обувью; технологические свойства тканей из натуральных волокон;
исследуют свойства текстильных материалов из искусственных и синтетических волокон; определяют различия тканей из природных и химических волокон.
подобрать необходимые материалы для изготовления изделия
контроль качества выполненной работы
13
30.11-04.12
Анализ конструкции плечевых изделий.
формирование умения читать чертеж плечевого изделия
знать основные правила оформления чертежей; уметь читать чертежи и технологические карты для изготовления плечевых изделий.
исследуют особенности человеческой фигуры; изучают и обсуждают соответствие деталей одежды и элементов чертежа, линий фигуры и линий чертежа; выполняютэскизы изделий;
изготовить выкройки проектного изделия.
самооценка
14
07.12-11.12
Снятие мерок. Чтение чертежа плечевого изделия
формирование культуры общения на уровне клиент – исполнитель; развитие интереса к профессиям швейного производства;
знать правила снятия мерок; уметь рассчитывать необходимое количество ткани для изделия
снимают мерки; определяют размер изделия; строят чертёж швейного изделия в масштабе 1:4;
проработка деталей своего изделия; планирование изготовления
контроль качества выполненной работы
15
14.12-18.12
Стили в одежде. Исследование способов выполнения отделки изделия
проводить анализ собранной информации и использовать ее результаты;
уметь определять простейшие стили в одежде; знать различные способы выполнения отделки изделий;
обсуждение различных видов одежды; выполнение упражнения по композиции: «Расположение логотипа»;
составление технологической карты изготовления и изделия;
контроль качества выполненной работы
16
21.12-25.12
Конструирование и моделирование плечевого изделия.
развитие чувства прекрасного, интереса к творческой работе;
знать принципы моделирования; уметь моделировать простые элементы плечевого изделия;
выдвижение предложений по возможным способам моделирования; моделирование на чертеже;
изготовление выкройки с CD из Интернета;
контроль качества выполненной работы
17
11.01-15.01
Монограмма – способ отделки изделия
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
знать определение «монограмма»; «вензель»; «эксли
·брис»; уметь составлять технологическую карту;
составляют технологическую карту выполнения монограммы; выполняют эскизы;
оформление части проекта в ПТР;
самооценка
18
18.01-22.01
Печать – способ выполнения отделки изделия
выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства для достижения цели;
знать способы выполнения принта в домашних условиях;
составление технологической карты выполнения логотипа с помощью струйного принтера;
выполнение логотипа с помощью струйного принтера;
контроль качества выполненной работы
19
25.01-29.01
Вышивка – способ отделки изделия
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
исследование особенностей рисунков на одежде;
выполнение простейших отделочных швов
оформление выбранной идеи в ПТР;
самооценка
20
01.02-05.02
Швейная машина
Разработка своей идеи.
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
выполнять замену машинной иглы и определять вид дефекта строчки по её внешнему виду.
овладевают приёмами безопасной работы на швейной машине; выполняют машинные швы;
изготовление изделия;
контроль качества выполненной работы
21
08.02-12.02
Выполнение своего изделия
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированного результата;
знать правила безопасной работы; уметь выполнять отделку в различной технике;
изготовление разработанного логотипа в выбранной технике;
завершение работы по оформлению проекта;
самооценка;
контроль качества выполненной работы
22
15.02-19.02
Защита проекта
оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности;
иметь представления о простейшем экономическом расчете;
участвуют в презентации; оценивают качество выполнения проектов;
контроль
качества
работы
над проектом;
Технология ведения домашнего хозяйства 4ч
23
22.02-26.02
Запуск проекта «Бюджет семьи».
Права потребителя и их защита.
самостоятельно планировать пути достижения цели; выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;
понимать цели и значение домашней экономики; знать правила ведения домашнего хозяйства; права потребителя и их защита.
анализируют потребительские качества товара; обсуждают правила ведения домашнего хозяйства;
сбор информации о доходах и расходах своей семьи;
КП «Семейный бюджет»
24
29.02-04.03
Доходы и расходы семьи.
Прожиточный минимум и потребительская корзина.
проводить анализ собранной информации и использовать ее результаты;
осознавать потребность в планировании бюджета семьи на основе актуальных потребностей семьи;
проводят анализ полученной информации; обсуждают рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи;
оформляют диаграммы; оформление части проекта;
самоконтроль
25
07.03-11.03
Личный бюджет школьника.
осознать значения семьи в жизни человека и общества;
понимать роль членов семьи в формировании семейного бюджета
изучают распределение обязанностей в семье; рассчитывают личный бюджет
завершение оформления проекта
самоконтроль
26
14.03-18.03
Защита проекта.
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
иметь представления об убытках и прибыли, простейшем экономическом расчете;
участвуют в презентации; анализируют полученные результаты по разработке выполняемого проекта;
самоконтроль
контроль
качества
работы
над проектом;
Кулинария 8ч
27
28.03-01.04
Физиология и гигиена питания.
Запуск проекта «Домашний обед»
формирование уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
знать основные правила гигиены питания;
составляют схему суточного потребления белков, жиров и углеводов для подростков 11–13 лет
составление круговой диаграммы рационального питания;
самоконтроль
контроль
качества
работы
над проектом;
Таблицы «Питательные вещества», «Витамины»;
28
04.04-08.04
Гигиена питания. Питательные вещества.
проводить анализ собранной информации и использовать ее результаты;
выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;
анализ информации на упаковке продуктов питания;
самооценка
29
11.04-15.04
Холодные закуски
выбирать из предложенных и самостоятельно искать ресурсы для достижения цели;
знать физиологическое назначение холодных закусок;
осваивают способы
украшения холодных
закусок
поиск информации о различных закусках;
30
18.04-22.04
Значение супов в рационе питания.
проводить анализ собранной информации и использовать ее результаты;
знать правила приготовления супов; соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидкостями;
читают и составляют
технологическую
документацию;
готовят бульон;
оформление части проекта;
самоконтроль
31
25.04-29.04
Блюда из птицы.
планировать и корректировать свою индивидуальную деятельность
знать способы определения качества мяса птицы; виды тепловой обработки;
планируют последовательность технологических операций; готовят блюда из птицы;
подбор рецептов для домашнего обеда;
самоконтроль
32
02.05-06.05
Мясо и мясные продукты.
работать индивидуально и в группе;
знать правила хранения мяса, мясных продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд;
определяют влияние
способов обработки
на пищевую ценность
готовых блюд; правила
подачи блюд;
поиск информации «Сервировка стола к обеду»;
самоконтроль
33
09.05-13.05
Виды десертов.
Значение их в питании человека.
работать индивидуально и в группе;
знать требования к качеству фруктов и ягод, способы хранения и обработки, правила приготовления десертов;
составляют технологические карты приготовления выбранных блюд;
приготовление домашнего обеда;
оценка качества приготовления членами семьи
34
16.05-20.05
Защита проекта
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления
Выполнение экологи-ческой оценки
продуктов и техноло-
гий приготовления
блюд;
контроль
качества
работы
над проектом;
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Изучение курса «Технология» должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Предметные результаты изучения курса «Технология»
Учащиеся должны:
самостоятельно собирать информацию об изделиях;
использовать свои знания об известных предметах при проектировании;
объяснять свои идеи и определять критерии оценки изделий;
понимать, что у конечных пользователей могут быть свои взгляды и предпочтения;
использовать различные стратегии для развития и обсуждения своих идей;
использовать различные методы, которые помогут исследовать и усовершенствовать их идеи;
уметь выбирать одну идею из ряда других, может быть не менее интересных;
определять примерный размер, вид и форму будущего изделия;
из предлагаемых материалов выбрать нужные;
планировать изготовление изделия, эффективно используя имеющие ресурсы;
стараться создать качественное и функциональное изделие;
научиться пользоваться ручными инструментами, техническими приемами и процессами, соблюдая правила безопасной работы;
изготовлять изделия, которые будут отвечать выработанным идеям;
в ходе работы вносить изменения;
оценивать свои изделия, используя разработанные ранее критерии.
Заголовок 115