Эссе педагога дополнительного образования Мое призвание -педагог

Эссе 
  педагога МБУ ДО ЦДО г. Ипатово
Холиной Наталии Александровны
« Моё призвание – педагог »
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Дмитрий Менделеев.
Я педагог – и это  моё призвание, потому что не было ни одной минуты, ни одной секунды, чтобы я засомневалась в выборе своей профессии.
Я не только учу детей, но и сама способна учиться у своих воспитанников. Я им   не даю готовые  истины,  знания,  я стимулирую детей к поиску, развитию, создаю условий для развития творческих способностей. Сама нахожусь в творческом поиске, интересуюсь всем тем, что его окружает.
Отличительными чертами современного педагога являются постоянное самосовершенствование, эрудиция и высокая культура труда, и я стараюсь этому совершенствовать, шагать в ногу со временем.
Проработав в педагогом 18 лет, я использовала в работе многие технологии, различные формы и методы обучения. Сейчас в основу моей работы положена «субъективизация», под которой понимается качественно новый уровень осознанной и активной деятельности воспитанников на занятиях творческой деятельностью, их прямое и непосредственное участие в планировании и осуществлении всех или большинства его структурных этапов.
Именно сейчас большое внимание на занятиях уделяется личностно-ориентированному подходу. Это обусловлено, прежде всего, тем, что за последние несколько лет в стране выросло совсем новое поколение, современные дети часто не верят бездоказательным утверждениям педагога, им нужно, как утверждал Базаров, «пощупать, потрогать».
Современные ученики свободно обращаются с компьютером, непринужденно ведут себя в виртуальном мире, не представляют своей жизни без Интернета. Дети очень тонко чувствуют, какой педагог перед ними. Любит он их или просто «либеральничает», знает он предмет или нет, понимает он их потребности или нет.
Наверное, прежде всего педагог должен сам перестроиться. Чтобы грамотно преподавать, заинтересовать воспитанника, педагогу нужно понять потребности современного ребенка. А для этого необходим педагог-учитель, влюбленный в свой предмет, уважающий личность воспитанника, способный воспринять его точку зрения, педагог-психолог, педагог, владеющий современными ИКТ, и наконец, педагог – соратник.
Конечно, таким учитель должен быть в идеале. Я не могу сказать, что я являюсь именно таким педагогом. Но я люблю свою профессию, не могу представить свою жизнь без детей.  И, несмотря на трудности моей профессии, каждый год с нетерпением жду 15 сентября- начала нового учебного года
2016 год
Заголовок 315