Эссе на тему «Воспитатель профессия или призвание»
Государственное Коммунальное Казенное Предприятие
«Детский сад №4 акимата города Костаная »
Эссе на тему
«Воспитатель: профессия или призвание»
Воспитателя средней группы
Бекешевой Лидии Валерьевны
2015-2016 у.г.
Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так ,чтобы он был счастлив, можно.
А. С. Макаренко.
Каждый человек выбирает себе профессию сам, по зову сердца или ещё по каким - нибудь критериям... я написала в этом эссе - почему я стала воспитателем...
Я работаю воспитателем больше 15 лет .Так вышло ,что трудовая деятельность началась совсем в другой сфере .Попала в детский сад в связи с сокращением штатов ,три месяца работала помощником воспитателя .Но моего директора не устраивало ,что я молодая и энергичная , не определилась со своим выбором .Как раз начался прием документов в Кустанайское педагогическое училище. Вот так я и начала свой путь воспитателя .Были перерывы в педагогической деятельности , но я снова рядом с детьми , рядом с коллективом единомышленников ,где я знаю нужна своим воспитанникам.
Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.
Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом .Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.
Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, что ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность. Каждый ребёнок для меня — личность со своим видением мира, со своими особенностями и возможностями и, конечно же, талантами. Меня всегда волнует то настроение, с каким дети приходят в группу.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Посетив семинар Крыловой Натальи Михайловны « Основные направления перестройки умственного воспитания дошкольников в 21 веке»,я взяла себе на заметку «Лесенка с двусторонним движением».Для воспитателей каждый этап восхождения ребенка по «Лесенке успеха»,отражает успешный результат ,эффективность всей работы ,служит показателем сотворчества с ребенком и его семьей .
Необходимые качества современного воспитателя – толерантность и доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением , даже если оно расходится с представлениями
воспитателя о педагогике. Родители наших воспитанников принимают активное участие в жизни детского сада: интеллектуальных конкурсах, создают совместно с детьми развивающие игрушки, с удовольствием делятся советами по развитию детей в условиях семьи. Оказывают спонсорскую помощь , в приобретении различного оборудования и необходимых в группе пособий для детей . В сентябре было проведено родительское собрание «Игра – дело
серьезное», на котором родители познакомились с игровой технологией В.В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»,над темой которой я и работаю в настоящее время .
Для организации игр использую сказки-методики «Фиолетового леса».Задания ставит не взрослый, а сказочный персонаж. В развивающих играх (в этом и заключается их главная особенность) удается соединить один из основных принципов обучения – от простого к сложному– с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до « потолка» своих возможностей.
Мы живем в Республике Казахстан, и патриотическое воспитание дошкольников присутствует во всех видах деятельности. Только через любовь к своей Родине, семье, природе можно вырастить настоящего гражданина, развитую личность. Ребенок с любого возраста должен гордиться своей Родиной, своей землей на которой он родился. Наряду с воспитанием патриотизма, мы не должны забывать о многонациональности нашей страны, а значит и воспитания толерантного отношения друг другу. На праздничных мероприятиях к Дню Независимости РК, Наурызу, Дню единства народов Казахстана, детям и их родителям, предоставляется возможность раскрыть все богатство родного языка и традиций своей нации. Беседуя о многонациональности нашего Государства мы знакомим детей с национальными традициями и творчеством не только казахского народа, но и историей, и богатым наследием других народов, живущих в нашей стране. Тем самым, воспитываем в детях чувство дружбы, уважения к представителям разных национальностей. Совместно с родителями был изготовлен и представлен мини –музей ,посвященный традициям и обычаям казахского народа .
С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным, и таким неповторимым, как падающие снежинки, и они успешно найдут путь к далекому горизонту.
Жизнь продолжается. И снова….
Их, беззащитных и маленьких,
Я в светлую жизнь веду
И пусть завидуют многие
ВОСПИТАТЕЛЮ в детском саду!
Мир детства будет красивым и игривым!
С удовольствием родители включились в игру-дискуссию по проблеме организации игровой деятельности в семье и делились своим опытом.
Мы живем в Казахстане!!!
Воспитатель должен уметь все…
Пожелание от Крыловой Натальи Михайловны !
На семинаре с Крыловой Натальей Михайловной .
Сказки «Фиолетового леса».
Соблюдаем обычаи и традиции.