«Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ».


«Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ».
Выполнила:
тренер- преподователь МБО ДО ДЮСШ
Ващенко Илона Игоревна
Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий. С ХХI веком в нашу жизнь стремительно вошли новые методы и технологии, которые далеко не всегда положительно сказываются на здоровье людей. Привычными стали тревожные данные о системном ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста. Проблема формирования культуры здоровья очень актуальна. Перемены, происходящие в обществе, затрагивают и сферу образования. Согласованность в деятельности политиков, учёных и практических работников в образовании может прогрессивно сказаться на общечеловеческой культуре, в том числе и физическом развитии личности. Анализ заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменений во всей системе образования, начальной ступенью которого являются ДОУ. Основополагающим принципом работы учреждений образования является единство интеллектуальной и физической культуры будущего поколения, постоянное совершенствование знаний руководителей учреждений и инструкторов по физической культуре. Осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы. Однако стоит заметить, что прогрессивный результат будет давать только постоянная и целенаправленная работа.
Поэтому в дошкольном учреждении на протяжении уже многих лет реализуется программа П.П. Болдурчиди по физической культуре «Здоровье», которая направлена на развитие у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие таких физических качеств как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота. Наряду с этой программой используется авторская технология Ж.Е. Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ» по танцевально-игровой гимнастике. Данная технология направлена на совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников, на формирование двигательно-эмоциональной сферы детей. Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Обучение по этой программе создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень знаний. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. Работа по формированию представления и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей и детском саду. С учетом этого была разработана модель организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. При разработке данной модели и ее реализации были выбраны современные методические походы к проблемам образования детей дошкольного возраста. В этом числе, использовали методические рекомендации регионального направления, разработанные зав. кафедрой педагогики и психологии здоровья. Для систематизации образовательной работы была принята программа образовательного учреждения по формированию представления и приобщению дошкольников к здоровому образу жизни: взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересен каждого, его прав и обязанностей.
Поэтому, разработчики системы пришли к выводу, что эффективность использования разработанной системы внедрения технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. Дети стали гибче, выносливее. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. Воспитатели стали замечать, что у них появилась выносливость в различных видах деятельность, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально- двигательная сфера ребёнка. У детей наблюдается гордая осанка, в движениях свобода и непринуждённость, появилась естественность и разнообразие в жестикуляции и позах, взгляд прямой, открытый, заинтересованный, выражение лица радостное, светлое, осмысленное, мимика живая, выразительная, речь становится внятной и мелодичной. Результатом работы считают то, что дети с радостью бегут на занятия по физкультуре, дают «клятвенные» обещания хорошего поведения в обмен на участие в спортивных соревнованиях. Ребята на таких занятиях получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, которые возвращается по принципу бумеранга.
Общетеоретической основой послужили труды педагогов:
Болдурчиди П.П., Глазыриной Л.Д., Доскина В.А., Ефименко Н.Н., Кожуховой Н.Н., Руновой М.А., Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г., Шебеко В.Н., Кудрявцева В.Т., Егорова Б.Б., АлямовскойВ.Г., Яковлева Л.В.