Психологическое здоровье детей в рамках физкультурно оздоровительной работы в ДОУ.


(тема) Психологическое здоровье детей в рамках физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
(фото????)
Чтобы сделать ребенка умным рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. Ж.Руссо
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, он социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Определение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения:
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (фото детей)
Основываясь на этом определении выделяют три составляющих здоровья:
Составляющие здоровья:
1. Физическое здоровье, которое можно поддерживать занятиями спортом, здоровым питанием, экологией.
2.Социальное здоровье, проявляется способностью общаться с другими без конфликтов.
3. Психологическое здоровье. Самое простое определение психологического здоровья состоит в отсутствии психических расстройств.
4. Психологическое здоровье включает в себя различные компоненты жизнедеятельности человека:
•состояние психического развития, душевного комфорта;
•адекватное социальное поведение;
•умение понимать себя и других;
•более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности;
умение делать выбор и нести за него ответственность.
В последнее время все больше внимание ученых привлекает проблема детских стрессов, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Детские стрессы – это следствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательный психологический климат в семье, излишний шум и нервозность в детском учреждение из-за «заорганизованности» воспитательно-образовательного процесса, отсутствия гибких режимов дня и чередование умственной нагрузки с физическими упражнениями. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и т.д. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
С этих позиций разработана программа «Волшебная страна-страна здоровья». Она ориентирована на педагогов – практиков, осуществляющих повседневную работу с дошкольниками и их родителями.
Цель нашей программы: Сохранение и укрепление психологического и физического здоровья детей.
В нашем детском саду используются следующие педагогические технологии для достижения данной цели:
Технологии:
1.Личностно-ориентированные технологии воспитания и обучения:
-игровые, проблемные ситуации (фото)
-индивидуальные беседы (фото)
-коммуникативные игры. (фото)
2.Здоровьесберегающие технологии:
-закаливание (фото)
-дыхательная гимнастика (фото)
-пальчиковая гимнастика (фото)
-ортопедическая гимнастика (плоскостопие и правильная осанка) (фото)
-оздоровительные процедуры в бассейне (фото)
-оздоровительные процедуры на тренажерах (фото)
-музыкотерапия (фото)
-динамические паузы (фото)
-подвижные и спортивные игры (фото)
-музыкально-подвижные игры (фото)
-игровой массаж (фото)
3.Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
-релаксация (фото)
-сказкотерапия. (фото) Примерно – 6, 7, 8, 9, 10 слайды
11. Кроме этого, очень важно объединить усилия родителей и педагогов ДОУ для решения таких задач, как, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их гармоничного развития. Проанализировав данные анкет полученные в нашем ДОУ, мы пришли к выводу, что хотя все родители имеют высшее и среднее образование, уровень знаний и умений в области воспитания привычки к ЗОЖ у большинства родителей не высок, поэтому мы в работе с родителями используем следующие формы работы. ( Таблица).