Бинарный урок математика + информатика
Технологическая карта занятия
Дисциплина Математика.
Информатика. Группа Дата
Тема занятия Функции, их свойства и графики.
Преобразование графиков с использованием программного обеспечения компьютеров.
Вид занятия Урок формирования навыков и умений. Бинарный урок.
Тип занятия Практическое занятие с использованием информационных технологий
Цель занятия закрепить умение преобразовывать графики., используя программное обеспечение компьютера
Задачи формирование навыков построения графиков тригонометрических функций с использованием компьютерной программы ;формирование мотивации процесса обучения через информационные технологии
содействовать развитию у студентов мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать, сопоставлять;
формировать и развивать общеучебные умения и навыки: обобщение, поиск способов решения;
отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего их уровню развития.
формировать в процессе обучения ситуацию успеха как механизма восстановления мотивации к образованию и формировать потребность в самообразовании;
способствовать развитию умения аргументировать свои убеждения;
формировать культуру умственного труда и умение планировать свою работу, рационально её выполнять;
способствовать развитию настойчивости и целеустремлённости, творческой активности и самостоятельности.
Форма работы индивидуальная;
групповая;
самостоятельная работа;
Методы обучения словесные:
беседа, характерной чертой беседы является наличие управляющих вопросов, которые задаются преподавателем по заранее спланированному сценарию, приводящих к цели, намеченной преподавателем,
инструктаж, характеризуется чёткостью изложения, не допускает вольного толкования. Основная дидактическая функция – усвоение стандартных способов действий;
наглядные:
компьютерная демонстрация обладает динамичностью и наглядностью;
практические:
практическая работа в рабочих тетрадях способствует упорядочению знаний студентов по темам курса, формированию опыта творческой деятельности.
Формируемые компетенции ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Результат Должны
знать виды преобразований графиков;
графики тригонометрических функций;
Должны
уметь определять виды преобразований графиков;
строить графики тригонометрических функций;
организовывать собственную деятельность и планировать ее результаты
Показатели оценки
результата выполнение практического задания по информатики
выполнение практического задания по математики
Межпредметные связи информатика и ИВТ, химия, физика, электротехника, история, общество
Средства
обучения •мультимедийный проектор,
•экран,
•программное обеспечение (приложение AdvancedGrapher),
•рабочая тетрадь,
•инструкции для работы с заданием,
• инструктаж по ТБ,
•презентации к уроку,
• осциллограф,
• видеофильм о значении синусоиды,
• провод
Основная
литература Учебник по алгебре 10 - 11 класс. Часть 1. Автор - Мордкович А.Г. – 2009 год.
Задачник по алгебре 10 - 11 класс. Авторы: Мордкович А.Г., Денищева Л.О., Корешкова Т.А. - 2009 год.
содержание занятия
№
этапа Этапы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения Временная
регламентация
этапа
1 Организационный этап: 3 мин
1.1. Проверка готовности студентов к занятию; 1.2. Проверка посещаемости; 2 Мотивационно-целеполагающий этап: 7 мин
2.1. Сообщение темы (совместно со студентами) 2.1.1 Постановка проблемы 2.2. Обоснование необходимости изучения данной темы для эффективного освоения дисциплин и модулей; 2.3. Вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия (целеполагание) (приём «Выберите из перечня целей…») 3 Содержательно-деятельностный этап: 26 мин
3.1. Актуализация опорных знаний 3.2.. Изучение нового материала 3.2.1. Лекция-беседа 3.3. Первичное осмысление и применение изученного. 3.3.1. Индивидуальный опрос 3.3.2. Физкультминутка "Абра-кадабра3.3.3. Тестирование 3.3.4. Работа в парах 4 Рефлексивно-оценочный этап: 5 мин
4.1. Подведение итогов занятия 4.2. Оценка результатов самостоятельной работы 4.3. Выставление отметок. 5 Домашнее задание: составить 3 задачи по теме 2 мин
- повторение материала, подготовка к практической работе. 6. Рефлексия 2 мин
Приём «Пейзажное настроение» Задания и форма контроля самостоятельной работы: Итого 45 мин
Преподаватель Содержание урока
Тема урока: преобразование графиков с использованием программного обеспечения компьютеров.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения студентов преобразовывать графики тригонометрических функций, используя программное обеспечение компьютера.1. Организационный момент.
Приветствие студентов.
Сегодня у нас необычное занятие. Бинарный урок в рамках недели «Математика + информатика».
Эпиграф. "Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный”
М. Моньель.
Так как мы будем работать с компьютерами необходимо вспомнить ТБ.
2. Мотивационный момент
Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для определения темы урока. Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды: вкладка Вставка→Символ→Другие символы
3. Актуализация опорных знаний по дисциплине «Математика»
а) Мозговой штурм
Определите вид преобразования и дайте каждому из них характеристику
б) Работа в рабочей тетради
Задание 1.
Заполните таблицу на стр. 1 и выполните схематично чертежи к каждому из данных преобразований на стр. 2.
4. Актуализация опорных знаний по дисциплине «Информатика».
На уроках информатики в школе и на теоретических занятиях в колледже вы говорили о прикладном программном обеспечении общего назначения. Разгадав ребусы, скажите, какие объекты мы можем создать с помощью данных программ?
С помощью каких программ можно создать …..?
Документ - Word
рисунок - Paint
презентация – Power Point
график - Excel
Но сегодня мы будем работать с компьютерной программой AdvancedGrapher, которую используют на уроках математики для построения графиков.
5. Целеполагание.
Какова же цель нашего урока?
С какими же функциями мы сегодня будем работать? Давайте установим соответствие функций и графиков. (работа по слайдам)
А теперь мы вам предлагаем посмотреть на слайды с картинками и определить с какими же функциями мы будем работать на уроке.
Сформулируйте цель урока.
6. Формирование ЗУН
а) Знакомство с компьютерной программой AdvancedGrapher и проведение инструктажа выполнения практической работы.
Идет объяснение с демонстрацией на слайдах
б) Выполнение практической работы с выбором уровня сложности по дисциплине «Информатика».
С помощью компьютерной программы AdvancedGrapher постройте графики следующих функций, сфотографируйте их и вставьте в Wopd документ, выполните обрезку рисунка и оставьте только график. Подпишите его и с программы выберите кнопку исследование функций. Введите формулу функции, введите параметры исследования
Минимум Х -5
Максимум Х 5
Количество шагов 100
Нажмите ОК.
Сфотографируйте, вставьте в WORD и выполните обрезку.
в) ФизминуткаНа столах у вас лежит кусочек провода. Смоделируйте синусоиду. Какое преобразование данного графика мы можете продемонстрировать? Выполните преобразование практически.
г) Проведение инструктажа выполнения практической работы по дисциплине «Математика».
Вам необходимо заполнить таблицу – столбик вид преобразования и после построить график указанной функции и определить указанные свойства в рабочей тетради.
д) Просмотр видеофильма (значение синусоиды для электриков)
е) Дополнительное задание (при наличии времени)
Самостоятельная работа в рабочих тетрадях на стр.
8. Разгадайте сканворд и ответьте на вопрос: что объединяет все понятия? (Свойства функции)
7. Домашнее задание.
1. Придумайте и составьте примеры функций по таблице:
№ Функция Преобразование графика
функции у=f(x)
1 y = - f(x) симметричное отражение
относительно оси ОХ
2 y = f(-x) симметричное отражение
относительно оси OY
3 y = | f(x)| часть графика, расположенная ниже
оси ОХ, симметрично отражается
относительно этой оси,
остальная часть остается без изменения
4 y = f |(x)| часть графика, расположенная в области х≥0, остается без изменения, а его часть для области х≤0 заменяется симметричным отображением
относительно оси OY
части графика для х≥0
2. Постройте все преобразования графиков придуманных вами функций.
«3» - 1-2;
«4» - 1-3;
«5» - 1-4.
8. Рефлексия.
Постройте график функции у=2cosx одним из цветов, которые на ваш взгляд соответствуют вашему настроению от проделанной вами работы
красный – отличноезеленый – хорошеесиний – удовлетворительное
9. Подведение итогов занятия.
Дать качественную оценку работы группы и отдельных студентов. Объявить оценки за урок.
И закончить наш урок хочется следующими строками:
Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам,
Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим на свете машинам.