Конспект урока по истории Отечества на тему Крещение Руси при князе Владимире
Урок истории Отечества. 7 класс.
Тема: Крещение Руси при князе Владимире.
Цель: дать представление о крещении Руси при князе Владимире.
Задачи:
Образовательные: дать общее представление об учении христианства, о значении князя Владимира в крещении Руси, раскрыть значение принятия христианства.
Коррекционно-развивающие: развивать умения работать одновременно с несколькими источниками (учебник, иллюстрация, презентация, дополнительный материал).
Воспитательные; воспитывать уважительное отношение к людям религиозных убеждений, гуманистическим правилам жизни.
Основные знания: 988г. – крещение Руси; христианство – вера в Бога Иисуса Христа, заповеди Христа.
Оборудование: карта, учебник, иллюстрации, таблички с изречениями, мультимедиа система, лента времени.Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент. Приветствие. Отметка в журнале отсутствующих. Психологический настрой на урок. Проверка наличия учебных принадлежностей. Приветствие.
Проверка наличия учебных принадлежностей.
Повторение пройденного материала. - Какую тему изучали на прошлом уроке?
- Покажите территорию Киевской Руси на карте.
Устная работа:
Слайд 1.
- Кто из этих князей предупреждал противника: «Иду на вы»?
Задание на доске.
Соотнеси имена князей и названия городов.
Олег – ИскоростеньВладимир – Новгород
Ярополк – Киев
Устная работа:
Слайд 2.
- Кто из трёх братьев остался в живых?
Слайд 3. (утверждение)
Устная работа:
Слайд 4.
- В каких богов верили наши предки?
- Как называлась религия наших предков?
Всп. Тему и содержание предыдущего урока.
Работа с картой.
Несколько уч-в работают индивидуально по карточкам-тестам.
Дают полные ответы.
Выполняют задание.
Ответ: князья боролись за землю, каждый хотел быть главным.
Дают полные ответы.
Читают вопросы.
Дают полные ответы.
Актуализация знаний, объявление новой темы.
Физминутка для глаз.
Вводное слово учителя.
Слайд 5.
Князь Владимир тоже был язычником. Он видел и понимал, что среди людей не было единства. Владимир решил при помощи веры в одного Бога объединить русский народ, укрепить свою власть.
Сообщение темы урока: Крещение Руси при князе Владимире
Слайд 6.
На доску вывешиваются задачи урока:
Что такое христианство?
Значение принятия христианства на Руси.
Слайд 7.
Владимир никак не мог выбрать веру.
Отправил послов в разные государства.
Чтение отрывка из летописи.
Слайд 8.
- О каком государстве шла речь в летописи?
- Как вы думаете, что так удивило русских послов?
Слайд 9.
Чтение отрывка в учебнике стр. 126.
На доске –
- рисунок с образом Иисуса Христа.
Слайд 10.
Слайд 11.
Работа с лентой времени:
988г. обозначим на ленте времени.
Отметим на ленте текущий год. Посчитаем, сколько лет прошло с тех далеких времен?
Слово «Христианство» - от имени Христа.
Каждому уч-ку на стол раздается листок с заповедями Христа.
Слайд 12.
Рассказ учителя о распятии.
- крест – символ христианской веры.
Чтение абзаца параграфа стр. 128.
Рассказ об образовании Русской церкви.
Слайд 13.
- Христианская вера принесла с собой много нового и полезного. Отношения между людьми стали более добрыми, священники привали соблюдать заповеди Христа. При церквях открывались школы. Слушают учителя.
Записывают тему в тетрадь.
Читают вопросы задания.
Читают задачи урока.
Слушают учителя, следят по тексту.
- О Греции.
- Красота храмов – там, где греки служат Богу.
Слушают учителя, участвуют в беседе.
Рассматривают слайд.
Читают отрывок текста параграфа.
Слушают учителя, участвуют в беседе.
Рассматривают рисунок.
Выполняют упражнения для глаз.
Текст слайда 11 записывают в тетради.
Работают в тетрадях.
Читают заповеди, участвуют в беседе, высказывают свое мнение.
Рассматривают слайд.
Записывают в тетради.
Читают отрывок текста параграфа.
Рассматривают схему слайда.
Слушают рассказ учителя, участвуют в беседе.
Первичное закрепление изученного материала. Мы сегодня много узнали. Можем ответить на вопросы задач?
Давайте проверим правильность ваших ответов. Ответы на вопросы задач – это выводы урока.
Слайд 14.
Слайд 15.
Фронтальная беседа:
- Когда было принято христианство на Руси?
- Чему учит христианская вера?
- Что такое христианство?
- Откуда пришло на Русь христианство?
Отвечают на вопрос, делятся впечатлениями.
Отвечают на вопросы, пользуясь текстом учебника.
Записывают в тетради текст слайда 14.
Записывают в тетради текст слайда 15.
Отвечают на вопрос, делятся впечатлениями.
Отвечают на вопросы, пользуясь текстом учебника.
Подведение итого. - Что нового узнали на уроке?
- Что понравилось на уроке?
Комментарии, объявление оценок за работу.
Отвечают на вопрос, делятся впечатлениями.
Слушают учителя.
Домашнее задание. Сообщение домашнего задания. Прочитать текст, ответить на вопросы учебника. Записывают домашнее задание.
Индивидуальное задание. Сообщение индивидуального задания.
Прочитать рассказ для дополнительного чтения «первые русские монастыри». Задание получают слабые ученики.